Жан поль гуд: Жан-Поль Гуд оставил должность креативного директора Desigual

Содержание

Творчество легендарного Жан-Поль Гуда в Милане

Search

Последние статьи

2597

Не существует одного слова, чтобы описать творчество Жан Поля Гуда. Уже более 40 лет экстравагантный мастер воплощает себя в иллюстрации, фотографии, видео, стилистике, рекламе и шоу. Это он снял Наоми Кэмпбелл верхом на слоне, Ким Кардашян с бокалом шампанского на самой обсуждаемой части ее тела, а для своей музы Грейс Джонс создал целую серию экстравагантных фотографии и шоу, которые послужили вдохновением для Рианны, Мадонны, Леди Гага и Майли Сайрус.
[pro_ad_display_adzone id=”12462″]

Жан-Поль Гуд считается одним из самых провокационных мастеров визуального искусства современности. Результат его творческой карьеры представляет TOD’S в Павильоне современного искусства (Padiglione di Arte Contemporanea).

Выставка «So Far So Goude» охватывает самые знаменитые работы, которые украшали страницы и обложки лучших мировых журналов.

Наоми Кэмпбелл

— Реклама —


Родился в 1940 году в пригороде Парижа. Отец — француз, мать — американка, бывшая танцовщица Бродвея. Первоначально Жан-Поль планировал стать балетным танцором, но после неудачных проб от этой мечты пришлось отказаться. Танцы безусловно повлияли на его видение – среди его работ сложно найти статичные кадры.

Бьорк, 2007

Свою карьеру Гуд начал как оформитель витрин магазина и иллюстратор журнала Marie Claire, после его пригласили в Esquire. К тому времени Жан-Поль Гуд уже зарекомендовал себя первоклассным художником и продолжал создавать такие незабываемые иллюстрации, как Мао с пластиковой игрушкой Дональд Дак.

Мао в воде, 1972

Пожалуй, самой известной из женщин, ключевой фигурой, вдохновляющей Жан-Поля на создание его работ, остается темнокожая

диско-дива Грейс Джонс, которая впоследствии станет не только его моделью, музой, но также и матерью его сына. Позже Гуд и Джонс расстанутся. Именно она была в рекламе нового «ситроена» Citroën Cx 2 — тот ролик 1985 года, который был запрещен во многих странах.

«Blue-Black In Black On Brown», Грейс Джонс, 1981

Второй музой, повлиявшей на творчество фотографа, стала француженка Фарида Келфа. После знакомства с Гудом, они вместе работали над его проектами для различных журналов и рекламных кампаний.

Фарида Хелфа, 1985

Каждая работа Жан-Поля наделена креативом, долей тонкого юмора и любовью к бескрайной женской красоте

. Один из его характерных приемов – создание сюрреалистичного коллажа из кусочков поларойда. В этом есть что-то одновременно от Дали, Ман Рэю и Гамильтону, но тем не менее очень самобытное. Он один из первых вводит в моду понятие гендерного равенства. Именно Жан-Поль превратил женственную Летицию Каста для рекламы парижского универмага Галереи Лафайетт в мужчину в смокинге. Но больше всего меня впечатляет его талант фильммейкера. Для меня имя Жан-Поль Гуд – пример одного из лучших создателей современной рекламы. Словами не передать, это нужно смотреть.

https://youtu. be/2JSRXth4wRk

Когда казалось бы уже сложно чем-то удивить и все давно придумано до нас, Жан-Поль Гуд не перестает будоражить воображение и вдохновлять. Теперь мы знаем, откуда пришла идея Филиппу Плэйну (Philipp Plein) для своего весенне-летнего показа.

Ретроспектива «So Far So Goude» в Padiglione d’Arte Contemporanea объединила 230 фотографий Жана-Поля Гуда: это эскизы для журнала Esquire, многочисленные портреты Грейс Джонс, и знаменитые рекламные кампании для Chanel, Kenzo, Guerlain, Cacharel, Vionnet, Shiseido, а также несравненные портреты модных дизайнеров — Валентино Гаравани, Жан-Пол Годе, Аззедина Алайи и Марка Джейкобса. Пропустить такое совершенно невозможно.

 Выставка продлится до 19 июня.

16.04 / 19.06 2016
Открыто Вт-Сб 9.30 – 19.30
Чт 9.30 – 22.30
Пн закрыто
Последний билет за час до закрытия галереи
PAC PADIGLIONE D’ARTE CONTEMPORANEA
02 88 446 359
VIA PALESTRO, 14 – MILAN
WWW.PACMILANO.IT

Следите за мной в инстаграме

error: Защищённый контент !!

Жан-Поль Гуд — Все интересное в искусстве и не только. — LiveJournal

?

tanjand August 6th, 2017

Жан-Поль Гуд

Фотограф, иллюстратор, графический дизайнер, известный рекламный режиссер, автор культовых обложек и фотографий.  Художник, совершивший прорыв и оставивший след не только в искусстве, но и в массовом сознании, Жан-Поль Гуд (Jean-Paul Goude) стал символом эпохи и своеобразным ориентиром для нового поколения творцов.

И сейчас способен взорвать Интернет. Достаточно вспомнить фото Ким Кардашьян, сделанное Гудом для обложки журнала The Paper. Даже повторяя самого себя, он умудряется создавать шедевры.    

Гуд родился во Франции в семье танцовщицы балета и электрика и был с детства погружен в искусство, стиль, фотографию и моду.
Его мать оказала на него очень большое влияние.

Он поступил в художественную школу, но в итоге увлекся иллюстрацией и фотографией, которые в корне изменили его жизнь. Жан-Поль был и остается большим провокатором еще со времен работы в Esquire, где он долгое время занимал должность арт-редактора. Благодаря этой деятельности Гуд вошел в круг crem de la cream от искусства и моды.

Несмотря на то, что сам художник говорит, что не пытается эпатировать публику, заявляя, что у него «все как-то само собой получается», к его работам трудно относится иначе.  




Гуд прошел через несколько периодов, которые принесли ему всемирную славу и сделали знаменитым. И каждый обязательно был связан с женщинами. Не зря его прозвали Гудмалионом (по аналогии с Пигмалионом). Он придает женщинам новые формы, наделяет фантастическими силами.

Женская красота в его фотографиях и инсталляциях приобретает магический, почти сакральный смысл. И именно коллаборация с женщинами принесла Жан Полю Гуду наибольшую популярность. В 70-х и 80-х это была Грейс Джонс, в 90-x — Фарида и Наоми, а его последней музой и женой стала кореянка Карен Пак, воплощающая новую, «азиатскую эпоху» в творчестве Гуда.


Он работал с Ив-Сен Лораном, Диором, Азедином Аллая, Марком Джейкобсом, Кристианом Лакруа, Жаном-Полем Готье, Карлом Лагерфельдом… Это список можно продолжать практически до бесконечности.

Вики

Tags: фотография

Telegram channel

  • Кандинский: Лунная ночь и другое русское

    Начиная с этнографической работы Кандинского в Вологодской губернии, он впитывал в себя мир русской глубинки с ее жизнью, полной всякой…

  • Джордан Кервик: чем больше ошибок, тем лучше

    Жёсткие, густо пастозные картины Джордана Кервика охватывают арт-пространство от фигуративных портретов и кубистских натюрмортов до более…

  • Апельсиновый сад

    Холст из небольшой группы живописных жанровых сцен. Дж. Уотерхаус нарисовал их на Капри в конце 1880 -х годов. Три девушки, залитые теплым…

  • Ринат Хабиров: Сказки и шахматы

    Ринат Хабиров (Rinat Khabirov) — молодой иллюстратор и художник-визуализатор из Санкт-Петербурга. Серии «Лукоморье» и…

  • Скандал с «Двенадцатилетним Иисусом в храме»

    Макс Либерман … Хороший художник. У него довольно обыкновенная судьба человека, на которого давили родители, чтобы он ступил на…

  • Чем белее, тем красивее

    О том, что древнегреческие и римские статуи изначально раскрашивались, писали многие. Да и мой первый пост об этом еще в 2015 году был. Но вот…

  • Примитивизм или наив?

    Многие любят наив и примитивизм. Это два стиля и, как говорят в Одессе, две большие разницы)). Примитивизм возник в XIX-XX вв. Там упрощение…

  • Татьянин день

    Всех Татьян с Татьяниным днем! И всех студентов! «Татьянин день – это такой день, в который разрешается напиваться до положения…

  • Новый год по Лунному календарю

    Для Китая встреча Нового года праздник такой же глобальный, радостный как и для нас. Только встречают они его по Лунному календарю. И наступил…

Гудемалион: ретроспектива Жана-Поля Гуда, Париж

Наиболее известен как человек, создавший культовый образ Грейс Джонс в начале 1980-х. Карьера Жан-Поля Гуда не поддается категоризации. За последние 40 лет самопровозглашенный «автор изображений» работал иллюстратором, художественным редактором, фотографом и режиссером. Теперь его уникальный вклад в изобразительное искусство отмечается ретроспективной выставкой в ​​Музее декоративного искусства в Париже. Выставка под названием «Гудемалион: ретроспектива жизни и творчества Жана-Поля Гуда» объединяет рисунки, объекты, музыку, фотографии и рекламные фильмы, которые отражают сущность самобытного видения парижского художника.

Гуд начал свою карьеру в 1960-х годах в качестве иллюстратора, сначала в Париже, а затем в Нью-Йорке, где он был арт-директором US Esquire с 1970 по 1976 год, прежде чем присоединиться к New York Magazine . вкладку). Именно там он впервые встретил и сфотографировал Грейс Джонс, став ее любовником и, как он смеется, ее «Пигмалионом», к которому юмористически отсылает название шоу.

Гауд сыграла важную роль в оттачивании публичного имиджа Джонс, преувеличивая ее стилизованную андрогинность серией поразительных образов, таких как пантероподобное «Плачь, смейся позже», сюрреалистическое «Конструктивистское платье для беременных » и известная фотография, использованная на обложке ее 19Сборник 85 Island Life (открывается в новой вкладке), на котором певец скручивается в невероятно извилистую позу.

Это изображение, впервые опубликованное в журнале New York Magazine в 1978 году, на самом деле представляет собой монтаж нескольких фотографий, соединенных вместе. До Photoshop это было визитной карточкой Гуда: использование ножниц для измельчения фотографий, а затем их повторная сборка, удлинение конечностей и преувеличение линий и изгибов. Он назвал эту технику «французской коррекцией».

Когда его профессиональное и романтическое сотрудничество с Джонсом закончилось в 19В 85 лет Гуде нашел свое творческое видение востребованным в рекламной индустрии. Его первая кампания была посвящена джинсам Lee Cooper , за которыми быстро последовали Citroën , Kodak и Perrier , а также легендарная телевизионная реклама Chanel. : «L’Egoiste», в котором сотни женщин распахивают ставни замка, и «Coco», в котором Ванесса Паради заключена в клетку для птиц.

Но проект, который сделал его имя нарицательным во Франции, имел место в 1989, когда Гуде было поручено спроектировать масштабный парад на Елисейских полях в ознаменование двухсотлетия Французской революции. Гигантские вальсирующие дамы, производившие столь драматическое впечатление на этом параде, теперь первыми встречают посетителей выставки «Декоративное искусство». Шоу, разработанное самим Гудом, разделено на несколько разделов, один из которых представляет собой хронологическое путешествие от его первых дней до его самых последних работ, а другой воссоздает самые знаменитые моменты его карьеры.

Выставка будет сопровождаться 432-страничным французским каталогом, содержащим 600 иллюстраций. Глядя на изображения, становится ясно одно: некоторые элементы иконографии Жана-Поля Гуда — его увлечение мультикультурализмом, его вкус к яркому и театральному — остаются неизменными, независимо от того, за продвижение чего ему платят.

Модный рисунок «Les minets», 1964

(Изображение предоставлено прессой)

«Мао в воде», 1972

(Изображение предоставлено прессой)

«Геи», Нью-Йорк, 1975 г. -Йорк, 1978

(Изображение предоставлено прессой)

Карандашный рисунок с наброском ленты для костюма Грейс Джонс «Либертанго», 1981

(Изображение предоставлено прессой)

Браун», масляная краска на коллаже, Нью-Йорк, 19 лет.81

(Изображение предоставлено прессой)

Автопортрет «Le Noir», Нью-Йорк, 1982 г. : пресса)

Деконструированная картина «Аззедин и Фарида», 1984 г.

(Изображение предоставлено прессой)

«Большие родители, все разные», изображающие персонажей «Фреда и Миа Купер», , Париж, 1986

(Изображение предоставлено прессой)

‘Le bicentenaire’, Париж, 1989 г. )

‘Королева Séoul’, Paris, 1994

(изображение Кредит: Пресса)

Maternité, Paris, 1995

(изображение Кредит: пресса)

‘Maternité’ Pencil and рисование биро на бумаге, Париж, 1995

(Изображение предоставлено прессой)

‘La Mode et Le sport’ (мода и спорт) фотосессия для журнала Elle, 1996

(Изображение предоставлено прессой)

‘Pour Chanel ‘ реклама Chanel с участием Эстеллы Уоррен, Лос-Анджелес, 2001 г.

АДРЕС

Les Arts Décoratifs
107 Rue de Rivoli
75001 Париж

ПОСМОТРЕТЬ КАРТЫ GOOGLE (открывается в новой вкладке)

Жан Поль Гуд — OFFSET

Лоис), рекламу Kodak, Chanel и, конечно же, Грейс Джонс.

Гуде запечатлел и определил людей, настроение и дух времени, которое он пережил. Он участвовал в ретроспективах в Музее декоративного искусства в Париже и Театре фотографии в Ницце и признан во всем мире одним из самых выдающихся творческих людей своего поколения. А потом было небольшое дело с той фотосессией… ну, знаете, той, что «сломал интернет»?

Ким Кардашьян, 2014 | Cover Paper Magazine

qЧто вас заинтересовало танцами, рисованием и модой?

Мама, без вопросов. Она преподавала классический балет девочкам из хороших семей в Сен-Манде, где мы жили. Каждый год она просила меня присоединиться к выступлению в конце года. И каждый год я отказывалась, потому что для меня танцы были тем, чем занимались только девочки. Только позже, когда я училась в Ecole des Arts Décoratifs в Париже, где я попала в американское музыкальное кино, я захотела научиться танцевать. Способ для меня приблизиться к предмету моего внимания, узнать больше.

С другой стороны, я всегда хорошо рисовал. Конечно, как и все мальчишки моего поколения, я начал с рисования солдат, войны, ковбоев и индейцев и так далее…

Все изменилось, когда я увидел копи царя Соломона, приключенческий фильм, который не мог быть больше «сделано в Голливуде», но в котором была эта длинная музыкальная последовательность, снятая в Африке, с настоящими воинами тутси, исполняющими удивительный церемониальный танец. С этого момента я рисовал только людей в движении.

Какие художники повлияли на вас?

В детстве я был очарован рисунками Рене Грюо, которые были расклеены по всему Парижу. Позже, через танец, я открыл для себя Тома Кио, американского иллюстратора ирландского происхождения, работавшего на [хореографа] Ролана Пети. Его рисунки представляли собой нечто среднее между Марселем Вертесом, Кристианом Бераром и Гойей.

Жан-Поль Гуд в беседе с Джоном Уолтерсом @ OFFSET Dublin 2017

Но что побудило вас стать профессиональным иллюстратором?

Любовь американских журналов того времени. Harper’s Bazaar за макет и фотографии Аведона. Esquire для каверов Джорджа Лоиса. Создание изображений такого качества для журналов казалось мне стоящим занятием. Несколькими годами ранее, после весьма многообещающего старта, моя карьера фэшн-иллюстратора закончилась горьким провалом. Все началось с того, что художественный руководитель универмага Printemps Кимпи Баумгартнер предложила мне покрыть стены магазина своими рисунками. Это были рисунки кистью и тушью, довольно энергичные, изображающие мою маленькую банду из Сен-Манде в новом облике, который я им придал. Так что за комиссию делать нечего. Но я забыл, что моя роль заключалась в обосновании того, что клиент должен был продавать. Мода того времени, которую меня попросили интерпретировать для магазина, была полной противоположностью тому, что я считал стильным — это просто не срабатывало. Через год свежесть моих первых рисунков испарилась, и я совершенно потерял популярность. Мне едва исполнилось 24 года.

Как ты пришел в норму?

Режис Панье, арт-директор всех журналов Даниэля Филипаччи, которого я немного знал, пришел мне на помощь.

В каких журналах вы тогда работали?

Salut les copains, но в основном Луи. Это была работа, за которую мне платили достаточно, чтобы прожить до тех пор, пока не появится что-то получше, хотя в то время я принадлежал к арт-сцене. Вдохновленные работами таких художников, как Петр Ковальски или Стивен Антонакос, мы с моим другом из Arts Décoratifs Альбертом Велли придумали линию мебели в неоновом цвете, которая была выставлена ​​сначала в Музее декоративного искусства, а затем на Миланской триеннале. К сожалению, наша мебель была слишком хрупкой для транспортировки, поэтому проект был заброшен.

В 1970 году с вами связался главный редактор знаменитого журнала Esquire. Как прошел переход от Lui and Salut les copains к Esquire?
Это был вопрос удачи. Гарольд Хейс, выдающийся в то время редактор журнала Esquire, готовил специальный выпуск об американской жизни в Чикаго. Он приехал в Париж, чтобы встретиться с Жаном Жене и попросить его присоединиться к проекту. Мой друг Чарльз Маттон (подписавший свою работу «Паскуалини») посоветовал мне послать Гарольду Хейсу портфолио моих работ. Он заинтересовался, и ему удалось связаться со мной, пока он был в Париже. Когда я сказал ему, что знаком с Жаком Превером, он попросил меня представить его, что я и сделал как раз перед его возвращением в Нью-Йорк. Больше ничего после этого. Через несколько месяцев он звонит мне, чтобы сказать, что ищет нового арт-директора, и спрашивает, знаю ли я кого-нибудь. Я хватаюсь за шанс и предлагаю ему свои услуги. Через три дня он перезванивает мне и просит приехать как можно скорее и принести все, что у меня есть. Потрясенный быстротой его предложения — я уже представлял свою адскую жизнь со всеми этими ультрапрофессиональными американскими журналистами, которые увидят все мои недостатки, — я решил привести подкрепление и сказал ему, что разделю свою новую работу с Жаном Лагарригом, моим лучший друг и иллюстратор, как и я

Обложка 1969 года, журнал Esquire

Какой вклад внес Энди Уорхол в журнал в 1970 году?

Мы готовили этот выпуск на тему «Последние дни и полный крах американского авангарда». Самонадеянное название, отражающее дерзкий тон журнала. На обложке Энди Уорхол был изображен тонущим в своем супе «Кэмпбелл», а внутри он фигурировал в статье о состоянии авангардного театра, особенно о «Театре нелепостей», поставившем пьесу под названием «Кокстронг». Сидя в театре и глядя сквозь нарочно опущенный занавес, можно было увидеть огромный эрегированный фаллос, который выходил из глубины сцены до самого последнего ряда оркестра, указывая прямо над головами публики. Конечно же, в конце шоу фаллос эякулировал на всех. Элегантно, да? Типичное «развлечение» вроде того, что разыгрывалось в нью-йоркском подпольном театре в XIX веке.70-е годы.

«Не иллюстратор и не кинорежиссер, я просто автор собственных фантазий, и процесс не имеет большого значения. Я всегда рассказывал свою собственную историю».

Как бы вы определили свой художественный подход в то время?

Вместо того, чтобы следовать тенденции того времени к анекдоту, мои изображения были визуальными метафорами, которые должны были придать некоторую форму историям, которые мы предлагали читателям. Несмотря на причудливо звучащее название моей должности, я считал себя учеником и находил время, чтобы попробовать что-то новое. Люди казались все менее и менее заинтересованными в нарисованных изображениях. С моей точки зрения, я полагал, что все, на что шли иллюстраторы, чтобы имитировать фотографический реализм, было не только бессмысленным, но и требовало несоразмерных усилий. Вам нужно было сделать бесчисленное количество эталонных фотографий, которые затем кропотливо переносили, чтобы нанести последний слой на бумагу, чтобы составить изображение. Это была патетически тяжелая работа. Отказавшись от фотографического реализма, почему бы не рисовать прямо на фотографиях? Это то, что я сделал в начале 1970-х, создавая нарисованные изображения, похожие на фотографии. Титанический объем работы, на создание одного изображения у меня иногда уходила неделя. Только в 1990-х годах, в начале цифровой эры, я, наконец, смог сделать свои изображения более простым способом.

Разве эта практика модификации не лежит в основе вашей работы?

То, что я назвал «французская коррекция» — это всегда было не только в центре моей работы, но и во всех различных средствах выражения, которые я использую. Будь то на изображении или непосредственно на теле с использованием различных протезов, модификация – морфологическая стилизация – меня очень интересует.

Обложка альбома Grace Jones Island Life, 1985

Была ли Грейс Джонс одним из величайших моментов «Французского исправления»?

Грейс согласилась на французскую поправку, чтобы сделать меня счастливым. У нас были «романтические отношения». Мы жили вместе. Никто не говорит Грейс, что ей делать: все, что она хочет, где хочет, с кем хочет! Она уже заработала небольшую репутацию своей пластинкой La Vie en Rose, и, конечно же, у нее было это необыкновенное телосложение, в то же время возвышенно красивое и гротескное, и именно это меня очаровало. Как она могла быть одним, будучи в то же время другим? С другой стороны, на сцене ее нельзя было не заметить… ослепительно, особенно в One Man Show, хотя это было три года спустя.

Как вы с ней познакомились?

Грейс узнала обо мне в Париже, когда я был арт-директором в Esquire. Когда я встретил ее, мы с другом писали сценарий для Энди Уорхола о Чу Чу Малаве, красивой молодой пуэрто-риканской боксерше, в которую он был влюблен. Тот факт, что я работал на знаменитого Энди Уорхола, безусловно, сыграл в мою пользу! Когда Грейс спросила меня, не помогу ли я ей, я ухватился за возможность проверить, хорошо ли обоснованы мои музыкальные театральные инстинкты. Я нырнул, не раздумывая. Но очень быстро страстный роман превратился в отношения, которые на ее вкус были чересчур профессиональными.

В ваших работах можно найти удивительный мир цирка, это чудесное волшебное ощущение, которое ребенок испытывает к такого рода представлениям или даже уличным представлениям. Что ты об этом думаешь?

В своей первой книге «Лихорадка джунглей» я вспомнил скалы в Венсенском зоопарке, карнавал Foire du Trone и папу, пожирателей огня, на которых я ходил смотреть практически каждый день после школы. В то время как мы с матерью были очарованы их выступлением, моему отцу, раздраженному моей наивностью, взбрело в голову обуздать мое безудержное воображение, объяснив мне, что эти Папу были только белыми людьми, зачерненными. Я был ошеломлен, потрясен, глубоко разочарован этим откровением. Даже сегодня я все еще не уверен, что не страх перед «другим», страх перед дикой природой сделал меня таким преданным зрителем этого ярмарочного аттракциона. Тайна всегда вызывает страх, производит впечатление, пугает нас. Вполне вероятно, что мои сентиментальные приключения были способом изгнать мои страхи.

Harpers Bazaar

Венсенский зоопарк в Сен-Манде — это своего рода реконструированная природа, полностью фальшивая, искусственная обстановка, экспонаты животных которой повлияли на вашу работу. Что вы можете сказать о наличии животных в вашем рабочем лексиконе?

Камень в Венсенском зоопарке был и остается неиссякаемым источником вдохновения. Это источник всего, что вдохновляло меня в творчестве.

От Kodak до Perrier, через Citroën или Chanel вы навязывали свой стиль и использовали рекламу как своего рода лабораторию для собственных творений. В целом предполагается, что большинство рекламных креативщиков должны трансформировать или транспонировать словарный запас, содержащийся в их брифе. Но вы всегда брали на себя маловероятную задачу «оживить» мир своим словарем, своими персонажами. От Orangina до Kodak, ваши изображения имеют такую ​​же современность, как и ваши первые клипы.

Даже если я часто говорю обратное, правда в том, что я всегда считал себя художником. Только много позже я осознал грань между искусством и прикладным искусством. Свой первый фильм для Грейс я снял в 1982 году на крыше многоквартирного дома с общим бюджетом в 5000 долларов. Вся команда работала почти даром. Клип никогда не распространялся нигде, кроме Европы. До Майкла Джексона вы никогда не видели чернокожих артистов на MTV. Три года с Грейс без заработка почти довели меня до нищеты. И когда мной заинтересовался Адланд, я ухватился за этот шанс, хотя и не без элемента подозрения. Филипп Мишель позвал меня в Париж, чтобы поговорить о кампании Lee Cooper. Ничего не зная о синих джинсах и не желая хвастаться достоинствами денима, я предложил мини-оперу, которая, как я ему обещала, не останется незамеченной.