Пикассо много лет подряд рисовал свою жену Ольгу, и по картинам видно, как менялось его отношение к ней / AdMe
Если бы Пабло Пикассо и Ольга Хохлова были современными селебрити и давали интервью
журналистам скандальных газет, то на вопрос о причинах расставания они могли бы ответить так: «Непримиримые разногласия». Атеизм и религиозность, темперамент и меланхолия — во всем, даже во вкусовых пристрастиях и поведении в быту, супруги сильно отличались друг от друга. Кроме того, почти все окружение Пикассо недолюбливало Ольгу, а его мать лично отговаривала ее от свадьбы.
Мы в ADME хотим поделиться с читателями историей любви, которая в очередной раз доказывает, что красота в глазах смотрящего.
День свадьбы Пикассо и Хохловой. Молодожены позируют на фоне афиши балета «Парад».
© Fine Art Images / East News
26-летняя балерина и 35-летний художник-авангардист познакомились на работе. В
какой-то степени можно считать, что это был служебный роман.
В военном Париже (шла Первая мировая война) должна была состояться премьера новаторского балета «Парад». Его создатели планировали хорошенько эпатировать публику. Ольга Хохлова участвовала в репетициях в составе труппы всемирно известного Русского балета Дягилева, а Пикассо работал над созданием оригинальных декораций и костюмов к «Параду».
Среди кордебалета танцовщиц глаз художника мгновенно выбрал самую
привлекательную музу — и Пабло ринулся в ухаживания со рвением тореадора.
«Группа танцовщиц. Ольга Хохлова лежит на переднем плане», 1919–1920 гг.
© pablo-ruiz-picasso.ru
Первое время Ольга довольно сдержанно воспринимала ухаживания Пикассо, говоря о том, что такая настойчивость компрометирует ее. Роль деликатной свахи взял на себя Дягилев, растолковавший страстному ухажеру, что русские девушки, в особенности из хороших семей, не бросаются безоглядно в интрижки. Пикассо с таким усердием последовал его советам, что через год они с Ольгой уже расписались в Париже, и даже обвенчались (по настоянию невесты) в местном православном соборе. Пикассо этого было недостаточно, и он предложил брачный договор, по которому половина всех доходов художника принадлежала бы его обожаемой жене.
«Портрет Ольги в кресле», 1917 г.
© Album / Joseph Martin / East News
Свадьбе предшествововал неприятный инцидент. Будучи хорошим сыном, Пабло решил поделиться своей радостью с матерью и представить ей Ольгу. Сеньора Пикассо отнеслась к ситуации без излишней радости, не преминув сообщить будущей невестке, что ее сын — плохой выбор, потому что не сможет сделать счастливой ни одну женщину. Дескать, Пабло озабочен только собой. Но кто из влюбленных когда-либо обращал внимание на предостережения такого рода?
«Портрет Ольги Хохловой», 1918 г.
© pablo-ruiz-picasso.ru
После свадьбы молодожены поселились в новой 2-этажной квартире. Ольга больше не занималась балетом, отчасти из-за недавней случайной травмы ноги, отчасти из-за нового статуса жены. Спустя год после начала семейной жизни Пикассо получил письмо от Дягилева, в котором тот призывал Пабло приехать в Лондон и заодно справлялся о его второй половине:
«А Ольга? Неужели она навечно распрощалась с искусством танца? Это весьма печально! Мясин сожалеет об этом как хореограф, а я — как бывший поклонник».
Но мадам Пикассо уже вошла во вкус и направила вектор своего внимания на домашний
очаг. Друзья художника, привыкшие к его богемному образу жизни, с изумлением
наблюдали на Пикассо дорогие костюмы с иголочки, золотые часы, а также почтительного шофера за рулем его машины и идеальный порядок в доме. Вернее, в одной части дома, на 1-м из 2 этажей. На 2-м Пикассо обустроил свою мастерскую, где весьма темпераментно подходил к вопросам аккуратности. На 1-м же этаже дома царили элегантность, безупречный стиль и идеальная чистота — там всем заведовала Ольга.
Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в мастерской, 1919 г.
© Fine Art Images / East News
Как и любой талантливый человек, Пикассо питал слабость к экспериментам, новым формам и находился в постоянном поиске вдохновения. Можно сказать, что тот его образ жизни, красивая жена-аристократка, костюмы, дворецкие, шоферы, породистые собачки — все это был своего рода эксперимент. Новая форма творчества, жизнь как искусство. С этим совпало его свежее увлечение неоклассицизмом. Среди биографов популярна история о том, как однажды Ольга, взглянув на картины мужа, сказала, что хочет узнавать свое лицо на его портретах, и якобы после этого Пикассо ради нее умерил тягу к авангардизму в пользу более привычных форм.
«Портрет Ольги», 1919 г.
© pablo-ruiz-picasso.ru
Ольгу тоже нельзя было упрекнуть в заурядности интересов. Ее внук Бернар Руис-Пикассо (основатель Фонда поддержки искусства FABA, президент Музея Пикассо в Малаге) вспоминает сегодня, как его бабушка не побоялась уехать из родного дома в достаточно юном возрасте, оставив всю семью в России, получила работу в модной и востребованной тогда труппе Дягилева, дружила с Коко Шанель — словом, была яркой, умной женщиной, открытой всему новому.
Семейная жизнь супружеской пары протекала поначалу довольно плавно и омрачалась лишь тревожными письмами из России. В 1919 году Ольга получила известие из дома о том, что ее отец, генерал царской армии, пропал без вести, братья воюют на фронтах Гражданской войны, а ее мать и сестра голодают. Она посылала им деньги и картины мужа в надежде, что это поможет пережить тяжелые времена, но почта работала из рук вон плохо, и не было никаких гарантий, что посылки дойдут до адресата.
На этом этапе их брака Пикассо часто рисует Ольгу задумчивой и грустной, погруженной в свои мысли. Но не потому, что его вдохновляет печаль и он вынужден просить жену сделать серьезное лицо во имя искусства, а потому, что в те времена таким было самое частое настроение Ольги.
«Сидящая женщина (Ольга)», 1920 г.
© Pablo Picasso / DACS / East News
Отдушиной для Ольги и новым источником вдохновения и гордости для Пикассо стал их сын Пауло. Мальчик родился в 1921 году. Благодаря ему Ольга ожила: на картинах и фотографиях того времени она улыбается и выглядит счастливой. Отец семейства пишет очень много нежных портретов жены и маленького сына.
«Мать и дитя», 1921 г.
© pablo-ruiz-picasso.ru
Спустя некоторое время Пабло то ли уже наигрался в «приличного» буржуа, то ли устал от насмешек друзей по поводу его образа жизни, но в семье художника и бывшей балерины начался разлад. Бесконечные светские рауты и званые ужины успели наскучить Пикассо, к тому же, по его мнению, Ольга слишком увлеклась сыном: она чересчур опекала и баловала его. Всю неприязнь к жене Пабло начал вымещать в картинах. Его раздражала ее любовь к модным нарядам, круг ее общения и даже образ мыслей.
«Портрет женщины с горностаевым воротником (Ольга)», 1923 г.
© pablo-ruiz-picasso.ru
В январе 1927 года Пикассо познакомился с 17-летней Марией-Терезой Вальтер, и негласный титул музы от Ольги перешел к ней. Несколько лет спустя тайное стало явью. Вальтер родила Пикассо дочь. Узнав о двойной жизни мужа, Хохлова забрала Пауло и немедленно уехала. Пикассо попытался развестись, но брачный договор, который они подписали много лет назад, обязывал его поделить имущество поровну. Художник отказался отдавать часть своих работ, к тому же возникли некоторые проволочки в бракоразводном процессе, а потому Ольга так и осталась его законной женой до самой своей смерти в 1955 году.
«Женщина в шляпе (Ольга)», 1935 г.
© Fine Art Images / East News
После их расставания репутация и здоровье Ольги сильно пострадали. Сам Пикассо не раз нелестно отзывался о ней, особенно на фоне скандалов и сцен ревности, которые устраивала ему обманутая жена. Хохлова же, чувствуя себя преданной, одно за другим писала ему письма, полные обид и переживаний, отсылала Пикассо фотографии сына и даже могла идти за ним по улице, крича вслед: «Ты напрасно делаешь вид, что я не существую!»
Пока и балерина, и художник были живы, общественность сочувствовала Пикассо. Его харизма и успехи в творчестве заставляли забыть о том, что у любой медали есть две стороны.
Кстати, Мария-Тереза Вальтер недолго была вдохновительницей Пабло. Музы сменяли одна другую, а иногда даже сталкивались лицом к лицу не без участия самого художника. Его пассия Франсуаза Жило в мемуарах цитирует слова Пикассо о том, что произошло, когда Вальтер и Маар (тоже любовница Пабло) настояли, чтобы он сделал выбор между ними: «Лично меня все устраивало. Я сказал, что им придется за меня побороться. Ну а они начали драться. Это одно из самых моих любимых воспоминаний».
А как вам кажется, был ли у этой истории шанс закончиться красиво?
Фото на превью Fine Art Images / East News
AdMe/Художники/Пикассо много лет подряд рисовал свою жену Ольгу, и по картинам видно, как менялось его отношение к ней
Трагическая история любви Пабло Пикассо и Ольги Хохловой
Испанский художник Пабло Пикассо был известен своей любовью к женщинам. Но лишь с одной из них он решился вступить в брак. Единственной супругой живописца стала русская балерина Ольга Хохлова, которая пожертвовала ради мужа всем, но была им предана
Теги:Evergreen
Знакомство
Ольга Хохлова родилась в 1891 году в украинском городе Нежин. Отец девочки, полковник императорский армии Степан Хохлов, не одобрял интерес дочери к балету. Но после переезда семьи в Киев его жена Лидия Зинченко начала тайно водить дочь на занятия. Впрочем, мать не хотела, чтобы Ольга стала профессиональной танцовщицей. Поэтому Хохлова, как только у нее появилась возможность, сбежала от родителей к Сергею Дягилеву.
Пабло Пикассо впервые увидел балерину в Риме. Его пригласили для работы над декорациями и костюмами для балета «Парад», в котором участвовала Хохлова. Ольга сразу покорила сердце художника — и он принялся активно за ней ухаживать. Но Хохлова вела себя очень сдержанно и осторожно — для Пикассо, которого женщины обожали, это было в новинку. Заметив, что художник всерьез заинтересовался балериной, Сергей Дягилев сказал Пикассо, что Хохлова ни за что не вступит с ним в интимную связь, если не будет уверена в браке. Этот вызов Пикассо принял — художник был готов даже пойти под венец, лишь бы эта женщина стала его.
Предупреждение
После Рима труппа Дягилева отправилась в Барселону. Тогда влюбленные уже готовились к свадьбе, и Пикассо повез невесту знакомиться со своей матерью Марией. Она оказала балерине теплый прием и посетила ее выступления, но предостерегла ее от брака со своим сыном: «Бедная девочка, ты не знаешь, во что ввязываешься. Если бы я была твоим другом, я бы посоветовала тебе не ввязываться в это ни при каких условиях. Я не верю, что какая-нибудь женщина будет счастлива рядом с моим сыном». Но, будучи безумно влюбленной в Пабло, Ольга совет будущей свекрови не послушала.
Пара еще некоторое время провела в Барселоне — у балерины возникли сложности с получением визы. Ольга оказалась в стране, где мало кто говорил по-французски, не говоря уже о русском. Хохлова почти все время проводила с женихом, который постоянно ее рисовал. Она стала не только его возлюбленной, но и музой. На гастроли в Южную Америку труппа Дягилева поехала без нее. На сцену Ольга больше не вернулась.
Светская львица
Первоначально свадьба пары была запланирована на май 1918 года, но ее пришлось перенести из-за проблем Ольги со здоровьем. Балерине пришлось сделать операцию на ноге, в результате которой ей наложили гипс до конца июня. Свадебная церемония состоялась 12 июля, на ней невеста появилась с тростью. Сразу после торжественного обеда Хохлова вернулась в клинику.
Супруги поселились в роскошной квартире в Париже, которую разделили на две части: в одной Пикассо творил, в другой они жили.
Друзья и коллеги Пикассо критиковали его за то, что он превратился в настоящего буржуа, и винили в этом его жену, которая, по их мнению, оказывала на него и его творчество дурное влияние. Но Пикассо вжился в образ и стал носить дорогие костюмы и принимать у себя парижский бомонд. Ольге светская жизнь очень нравилась — она чувствовала себя как рыба в воде.
На два фронта
4 февраля 1921 года у пары родился сын, которого супруги назвали Пауло. Пикассо был очень рад и выражал свое счастье на холстах, рисуя младенца на руках у матери.
Но спустя полтора года жена художника серьезно заболела, и эти проблемы омрачили всю ее оставшуюся жизнь. Тем не менее супруги продолжили вращаться в светских кругах. И хотя многочисленные обеды и светские рауты утомляли Пикассо, он использовал их, чтобы завести полезные знакомства.
Тогда же у четы начали возникать некоторые разногласия из-за воспитания ребенка. Пикассо был недоволен, что жена сильно балует малыша и слишком его опекает.
Он обзавелся дополнительным этажом над своей квартирой и стал проводить все время там. Супруге даже приходилось спрашивать у него разрешения, чтобы навестить. Вскоре Пикассо вернулся к своей старой привычке — стал посещать публичные дома.
Семейная жизнь супругов начала рушиться в 1927 году, когда Пикассо познакомился с 17-летней Марией-Терезой Вальтер. Чтобы скрыть любовницу от жены, художник снял квартиру, а в своих работах использовал аллегорические образы: рисовал гитару, кувшин или блюдо с фруктами вместо портретов.
Проблемы Ольги со здоровьем обострялись: она много времени проводила в больнице, а дома появлялась редко. Пикассо это только устраивало — он легко мог встречаться с Марией-Терезой. Однако жена живописца все же почувствовала неладное и поняла, что у нее появилась соперница.
Для Пикассо Вальтер стала новой музой, а жену он возненавидел. В 1929 году он написал картину «Большая обнаженная в красном кресле». И хотя имя героини художник не назвал, очевидно, что эту работу живописец посвятил жене — в ней читалась откровенная ненависть и презрение. На холсте Пикассо изобразил изуродованную женщину, которую еще несколько лет назад рисовал с большой нежностью.
Удивительно, но Ольга продолжала жить с мужем. Уйти от него она решила, только когда Мария-Тереза родила от Пикассо ребенка. Взяв Пауло с собой, Ольга ушла из дома. На развод Пикассо не согласился, потому что в этом случае его жена получила бы половину его картин. До последнего дня своей жизни Ольга оставалась мадам Пикассо.
Одержимость любовью
Говорили, что после расставания с мужем Ольга сошла с ума. Она преследовала его на улице, утверждала, что они все еще муж и жена, писала ему письма, отправляя фотографии их сына. А когда Пикассо переехал в Канны, Хохлова последовала за ним и меняла отели один за другим.
В 1953 году ей диагностировали рак. Последние месяцы своей жизни Ольга провела в больнице, где умоляла каждого из своих посетителей позвать Пабло Пикассо. Художник об этом знал, но так и не навестил ее. Сын пары принял сторону отца и отрекся от матери — к ней Пауло тоже ни разу не пришел.
Отношения с Марией-Терезой у Пикассо завершились вскоре после рождения их общей дочери. У художника появилась новая любовница, и Вальтер ждала та же участь, что и Хохлову.
Как жены и любовницы вдохновляли Пабло Пикассо на его искусство
Секс, любовь и искусство были взаимосвязаны в мире Пабло Пикассо, и, хотя некоторые из его сторонников утверждают, что у него была явно нежная сторона по отношению к женщинам, было бы трудно отрицать это серийный мошенник, по большому счету, использовал своих жен и любовниц как средство для достижения корыстной цели — этой целью была его художественная идентичность.
«Есть только два типа женщин, богини и половики», — сказал однажды Пикассо.
Среди его многочисленных любовниц шесть выдающихся женщин, которые вдохновили испанского художника на создание некоторых из величайших шедевров и помогли ему стать одним из самых влиятельных художников 20-го века.
Фернанда Оливье
Фернанда Оливье, ок. 1900-е годы
Фото: Fine Art Images/Heritage Images/Getty ImagesУрожденная Амели Ланг, Фернанда Оливье пережила трудное детство и вышла замуж за жестокого мужа, чтобы сбежать от своей властной тети. В 19 лет она бросила мужа, сменила фамилию и сбежала в Париж, где познакомилась с Пикассо и около 19 лет стала его моделью и любовницей.04, повлиявший на его розовый период и ранние произведения кубизма.
Примером вдохновения Оливье являются картины Пикассо « Авиньонские девицы » (1907 г.) и « Голова женщины (Фернанда) » (1909 г. ) и другие работы. Фактически, Пикассо создал более 60 портретов Оливье, прежде чем их беспорядочные отношения закончились в 1912 году, когда обе стороны изменили друг другу.
К тому времени, когда их пути разошлись, Пикассо был на пике своей популярности, и Оливье решил извлечь выгоду из их отношений, опубликовав серию мемуаров в бельгийской газете. Чтобы она не разглашала более интимные подробности их совместной жизни, Пикассо предложил ей пенсию, которую она приняла. Полная версия мемуаров вышла в 1988 после того, как двоих уже не было в живых.
Ольга Хохлова
Пабло Пикассо и Ольга Хохлова, гр. 1918
«>Русская артистка балета голубых кровей Ольга Хохлова познакомилась с 36-летним Пикассо, когда он работал художником по костюмам и сценографом в ее танцевальной труппе. Влюбленная в артиста, Хохлова вышла за него замуж 12 июля 2018 года. В 1918 году пара поселилась во Франции, а через несколько лет бывшая танцовщица родила Пикассо первого ребенка, сына по имени Пауло. 0003
В этот период с Хохловой Пикассо вышел за рамки кубизма, соединив его с более реалистическими формами. Хохлова вдохновила его на изучение таких тем, как домашнее хозяйство и материнство, но тем не менее, к тому времени, когда в 1921 году родился его сын Пауло, Пикассо уже бежал в объятия нескольких женщин, включая Мари-Терез Вальтер, которая забеременела в 1935 году.
Хотя Хохлова требовала развода, Пикассо отказался делить с ней свое имущество. Чувствуя, что у нее не было выбора, она оставалась за ним замуж до самой смерти в 1955.
Мари-Терез Вальтер
Мари-Терез Вальтер на фото в паспорте.
«>Пикассо было 45 лет, когда он увидел 17-летнюю Вальтер, выходящую из универмага в Париже. Для Пикассо видение контуров ее лица и тела не было чисто похотливым Скорее, он был очарован тем фактом, что уже за два года до этого начал рисовать ее точные изгибы, чтобы проиллюстрировать, как он считал, форму идеальной женщины. 0003
Вскоре после того, как Вальтер и Пикассо стали любовниками, Пикассо начал тайно выгравировать их инициалы на своих портретах. После 1930 года он сделал Уолтер более заметной в своих работах, продолжая изображать ее изгибы в сентиментальной, небесной манере в своих рисунках, скульптурах и картинах, подчеркнутых эротическими жестами. В 1935 году Уолтер родил первую дочь Майю, которую очень любил и много рисовал.
Одно из самых значительных наследий Уолтера можно увидеть в неоклассических рисунках Пикассо Vollard Suite (1930-1937) и яркая картина Le Rêve (1932), но ее время в качестве музы Пикассо закончилось примерно в 1944 году. В конце концов художница ушла от Вальтера к французскому фотографу Доре Маар.
Вскоре после смерти Пикассо Уолтер покончила жизнь самоубийством, повесившись в 1977 году.
Дора Маар
Фотограф-сюрреалист и антифашистский политический активист, Маар привлекла внимание Пикассо, когда он был связан с Уолтером, и он начал художественное сотрудничество с ней. в эпоху Второй мировой войны.
В отличие от Уолтера, Маар бросила вызов Пикассо: она была политической, интеллектуальной и упрямой. Двое влюбленных начали экспериментировать с фотографией и живописью, и искусство Пикассо отразило сильное влияние Маара на него за счет использования резких ракурсов, деконструированных форм и смелых цветов. Когда Пикассо создал « Плачущая женщина » (1937), это было политическое заявление, и он использовал Маар для представления своего персонажа на многих рисунках и картинах. Как фотограф, Маар заснял процесс создания картины маслом Пикассо на военную тематику Герника (1937).
Отношения Маара с Пикассо были спорными, жестокими и полными ревности (он настраивал Маара и Уолтера друг против друга). К 1946 году Маар и Пикассо разошлись, в результате чего у Маара случился нервный срыв, и он стал отшельником. Позже она обратилась к католицизму, сделав свое знаменитое заявление: «После Пикассо только Бог».
Франсуаза Жило
Франсуаза Жило и Пабло Пикассо, ок. 1951
«>Частью того, что разрушило отношения Маара и Пикассо, был его роман с художницей Франсуазой Жило, которой был всего 21 год, когда она встретила шестидесятилетнего жителя в 1943 году. Жило и Пикассо стали жить вместе, и со временем у них родились сын и дочь.
В это время картины Пикассо носили семейный характер, и он представлял Жило через цветочные изображения и скульптуру, в первую очередь, Femme Debout . Однако их отношения были трудными для Жило, пережившего годы жестокого обращения Пикассо и его многочисленных романов. В 1953 года она ушла от него и написала книгу об их отношениях, чем разозлила художника, который впоследствии отказался от своих детей.
Жило вышла замуж за исследователя-медика Джонаса Солка, который разработал вакцину против полиомиелита и сделал успешную карьеру художника и преподавателя.
Жаклин Рок
После долгих ухаживаний Пикассо 26-летняя Жаклин Рок уступила настойчивым романтическим предложениям 71-летнего мужчины. В 1961 году, через шесть лет после смерти Хохловой, Роке вышла за него замуж, и они прожили вместе до самой его смерти в 1919 году.73.
Хотя Пикассо использовал Роке в своем искусстве, ее подобие было более символическим. В это время он был больше сосредоточен на абстракции, смешивая воедино различные культурные и художественные элементы. Тем не менее, он рисовал Роке более 160 раз и использовал ее в более чем 400 работах — больше всего портретов любой женщины в его жизни. После его смерти она стала управлять его имением.
Рок боролась с Жило из-за имущества Пикассо, отказываясь позволить ей или ее детям присутствовать на его похоронах, но в конце концов две женщины помирились и даже вместе основали Музей Пикассо в Париже.
В 1986 году Рок застрелилась.
Мощные портреты Пикассо его возлюбленной и жены
В паре портретов, написанных с разницей в 30 лет, специалист Christie’s Кит Гилл обсуждает две самые неизменные темы художника: его возлюбленную Мари-Терез и его жену Жаклин
Летом 1932 года Пабло Пикассо (1881-1973) был любовь. Не со своей женой, капризной и все более нестабильной русской балериной Ольгой, а с молодой женщиной 22 лет по имени Мари-Тереза Вальтер (19 лет).09-1977).
Они случайно встретились у галереи Лафайет в 1927 году и вскоре стали любовниками. Как вспоминала Мария-Тереза: «Он посмотрел на меня, он соблазнил меня. Он все смотрел мне в лицо, а когда я уходил, говорил: «Приходи завтра», а потом всегда было «завтра». Мария-Тереза Вальтер, около 1930 г. Фотограф неизвестен. Фото: © Архив Майи Видмайер-Пикассо
Это было началом бурной любви, результатом которой стали одни из самых величественных картин в карьере Пикассо. В течение следующего десятилетия художник одержимо рисовал Марию-Терезу. Сначала тайно, а позже, по мере развития их отношений, как чувственное, пышное существо.«Ему нравились светлые волосы, сияющий цвет лица, скульптурное тело», — сказал фотограф-сюрреалист Брассай (1899–1984). «Ни в какой другой момент в его жизни его картины не были такими волнистыми, все извилистые изгибы, руки обволакивающие, волосы в кудрях…»
Женщина с обнаженной кушеткой (Мария-Тереза) — один из двух портретов Пикассо, выставленных на вечернюю распродажу 20-го века 23 марта. Она была написана в Буагелупе, сельской местности художника к северо-западу от Парижа, где Пикассо, как выразился его биограф Джон Ричардсон, «играл Марса для Венеры Марии-Терезы», кульминацией которого стал «его самый новаторский период со времен кубизма».
Пикассо однажды сказал: «Реальность должна быть разорвана на части» — и, возможно, это особенно верно в отношении его картин Марии-Терез. Они одурманены и мечтательны; день, кажется, растворяется в ночи, и длинные томные тени обвивают ее спящую фигуру.
«Эта картина — очень личный портрет его любовной связи с любовницей и его искусством», — Кит Гилл.
«Эта работа была написана не для выставки, — говорит Кит Гилл, соруководитель вечерней распродажи 20-го века. «Это очень личный портрет его любовной связи с любовницей и его искусства».
Тем не менее, работа была выставлена четыре года спустя, в 1936 в Galerie Paul Rosenberg в Париже, а позже была приобретена американской бизнес-леди Эвелин Шарп (1903–1997), став одним из самых ярких моментов ее коллекции.
Пикассо был великим карикатуристом, который искал детали, которые делали людей мгновенно узнаваемыми для себя и других.
На его портретах Мари-Тереза отличается классическим профилем, бледно-сиреневой кожей и светлыми волосами, а ее любовная соперница, художница Дора Маар (1907-1997), часто изображается в шляпе и с малиновыми ногтями.
Пабло Пикассо (1881-1973), Femme assise dans un fauteuil noir (Жаклин) , 1962. Холст, масло. 51¼ x 38½ дюйма (130,4 x 97,8 см). Продано за 9 659 000 фунтов стерлингов 23 марта 2021 года на Christie’s в Лондоне.Вторую жену Пикассо Жаклин (1927–1986) можно сразу узнать по миндалевидным глазам и темным волосам. Femme assise dans un fauteuil noir (Жаклин) была написана в 1962 году, через несколько месяцев после их свадьбы. Гилл описывает его как «более скульптурное изображение, но, как и в Марии-Терезе, в нем есть большая телесность.
«Во времена портрета Жаклин, — добавляет Гилл, — Пикассо оглядывался на художников старых мастеров, работая с такими художниками, как Делакруа и Мане. Фон имеет очень драматичный, барочный оттенок, перекликающийся с картиной Веласкеса Las Meninas , которую он интенсивно изучал».0003
Персонажи двух портретов очень разные: Мария-Тереза мягка и чувственна, а Жаклин царственна и властна, словно художник находится в плену у своей новой жены.
Пабло Пикассо и Жаклин в Нотр-Дам-де-Ви, Мужен, 1962 год, за ними виден настоящий участок. Фотография Эдварда Куинна. Фото: Эдвард Куинн, © edwardquinn.com. Работа: © Succession Picasso/DACS, Лондон, 2021 г.