Режиссер рассказал, как снимал откровенные сцены ленты «Жизнь Адель»
https://ria.ru/20130523/939059365.html
Режиссер рассказал, как снимал откровенные сцены ленты «Жизнь Адель»
Режиссер рассказал, как снимал откровенные сцены ленты «Жизнь Адель» — РИА Новости, 23.05.2013
Режиссер рассказал, как снимал откровенные сцены ленты «Жизнь Адель»
Абделатиф Кешиш представил свою картину в рамках основного конкурса 66-го Каннского кинофестиваля.
2013-05-23T16:36
2013-05-23T16:36
2013-05-23T16:46
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/939059365.jpg?9383858561369313213
канны
весь мир
франция
европа
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости
1
5
4.
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
канны, абделатиф кешиш, леа сейду, лгбт-сообщество, каннский кинофестиваль, 66-й каннский кинофестиваль
Культура, Канны, Весь мир, Франция, Европа, Абделатиф Кешиш, Леа Сейду, ЛГБТ-сообщество, Каннский кинофестиваль, 66-й Каннский кинофестиваль
КАНН, 23 мая — РИА Новости. Французский режиссер тунисского происхождения Абделатиф Кешиш представил в четверг в основном конкурсе 66-го Каннского фестиваля свою новую картину «Жизнь Адель. Часть 1 и 2» (La Vie D’Adele с международным названием «Синий — самый теплый цвет») и рассказал, как снимал откровенные эротические сцены, пытался ли попасть в современный политический контекст и надеется ли на широкий прокат ленты в странах с цензурой.
Главная героиня фильма — 17-летняя Адель (Адель Экзаркопулос), которая очень любит детей и мечтает стать учительницей. Незадолго до своего 18-летия она встречает Эмму (Леа Сейду) — загадочную девушку с голубыми волосами — и влюбляется в нее. Фильм создан по мотивам комикса Жюли Маро.
«Это первая моя работа, когда я адаптировал для фильма историю из комикса. Меня очень интересовал женский характер, мне было интересно его развить. К тому же меня интересовала тема так называемой «несчастной первой любви»… Я не хотел донести что-то противникам гомосексуализма. Я не пытался определить его природу и расставить какие-то точки или говорить себе: «Да, это две женщины…» Я, скорее, почувствовал, что просто рассказываю историю пары. Я не видел причин показывать специфику гомосексуализма, какой-то особенности в отношениях, не хотел углубляться в дискуссию на эту тему… Это просто любовная история, которая включает в себя всю красоту отношений», — рассказал Кешиш.
Подробнее о каждом из конкурсных фильмов в фотоленте: «Гэтсби», «Зулу» и 20 претендентов на «Золотую пальмовую ветвь» >>
Совсем недавно во Франции приняли закон о легализации однополых браков, но политический контекст проблем однополой любви Кешиша тоже особо не волновал, хотя в фильме есть одна сцена, где главные героини идут в колонне ЛГБТ-движения на очередном митинге в поддержку однополых браков.
«Я решил рассказать эту историю вне политического контекста и реформ, которые произошли, и не собирался превращать фильм в послание «за нетрадиционную сексуальную ориентацию», — отметил Кешиш.
Намного чаще политики в фильме встречаются сцены поглощения героями еды, как и в большинстве его предыдущих картин. По его собственному признанию, режиссер «обожает такие сцены, так как в них можно изобразить и культурный акцент и показать истинную красоту человека, и все его эмоции, и выражения лица».
Церемония открытия 66-го Каннского кинофестиваля16 мая 2013, 13:14
Но основную часть фильма занимают сцены эротические. Правдиво снять их, по словам двух молодых актрис и режиссера, позволило полное доверие на съемочной площадке. «Это была довольно сложная, тяжелая работа. Мы долго разговаривали, обсуждали роли, я пытался создать для девочек доверительную атмосферу. Когда мы снимали эти сцены, на площадке присутствовал только оператор, чтобы никто не смущал актрис», — рассказал Кешиш.Исполнительница роли Эммы актриса Леа Сейду призналась, что поначалу она действительно «жутко краснела» на съемочной площадке, а при работе над одной из сцен они со своей партнершей Адель Экзаркопулос даже рассмеялись. «Мы так долго снимались, периодически хохотали и действительно практически влюбились друг в друга», — пошутила Сейду.
Сам режиссер понимает, что эротические сцены достаточно откровенны и далеко не во всех странах могут быть приняты однозначно: «Надеюсь, что все сцены войдут в ту версию фильма, которые покажут в мире.
Но я понимаю, что есть разные кинотрадиции, есть цензура в разных странах. Где-то нельзя секс, где-то жестокие сцены насилия. Над какими-то из сцен фильма, наверное, будут дискутировать. Это все — вопрос к нашим дистрибьюторам. Я бы, конечно, не очень хотел, чтобы что-то из фильма вырезали. Но думаю, мы придем к компромиссу, если это потребуется», — отметил режиссер.Кстати, Кешиш не исключает, что у «Жизни Адель» появится еще и продолжение. Недаром в нынешнем названии написано: «Часть 1 и 2».
О самых интересных премьерах и событиях Канна читайте в Дневнике фестиваля на сайте проекта Weekend >>
Как найти правду в #metoo
Вспомним давнюю историю. Дальше идет переведенный пост ajusticafeminista. фильм «жизнь адель» вышел в 2013 году, когда лесбийских кинокартин на рынке
почти не было, поэтому совсем не удивляет тот факт, что фильм вызвал
огромный ажиотаж, а также собрал множество наград. но правда очень горькая,
и ‘жизнь адель’ совсем не о взрослении и влюбленности двух девушек.
эта фотография плачущей леа сейду с каннского фестиваля была очень популярной в то время на тамблере. многие думали, что она плачет из-за того, что счастлива, но оказалось, что актрисы подвергались абьюзу со стороны режиссёра. девушки снимали сцену секса в крохотном помещении десять часов подряд, и им пришлось носить вагинальный протез, который причинял боль и дискомфорт. адель рассказала о том, что леа плакала и просила режиссёра остановиться, но он не разрешал. он заставлял их продолжать, даже несмотря на то, что из-за протеза у них шла кровь. актрисы также провели десять дней на съемках абсолютно голыми ради десятиминутной сцены секса.
режиссёр поощрял и насилие: он кричал леа, чтобы она сильнее и больнее ударяла адель во время съемок секса. девушка позднее призналась, что думала о суициде все эти дни. леа объяснила, почему нельзя было взять и просто сбежать: «во франции не как в америке, здесь режиссер всевластен. если ты французская актриса и подписываешь контракт, то ты себе не принадлежишь».
писательница романа, по которому был снят этот фильм, жюли маро, сама была не в восторге от экранизации, и будучи лесбиянкой, её очень возмутила сцена секса. она сказала: «не слышали смеха и не смеялись только гетеросексуальные мужчины, увидевшие на экране воплощение своих фантазий».
абделатиф кешиш, режиссёр, долго оправдывался и говорил, что девушки врут, потому что на красной дорожке они выглядели очень счастливыми, хотя это тоже было прописано в контракте. сами же актрисы всё ещё страдают из-за травматичного опыта и из-за угроз о том, что стоило бы заткнуться, если они хотят и дальше работать в этой сфере.
ИНТЕРВЬЮ С ЛЕА СЕЙДУ
— Вы часто говорите о том, что съемки в «Жизни Адели» стали для вас
мучительным испытанием. Но вы читали комикс, вы читали сценарий, вы знали,
что будет происходить в фильме, — почему вы все-таки согласились участвовать
в проекте?— Да, я знала, что это будет очень сложный фильм, что Кешиш — нереально
требовательный режиссер, но я очень хотела у него сниматься, чтобы расширить
кругозор, усовершенствовать свои актерские навыки…
— История с пощечиной (в одной из сцен Кешиш потребовал от Сейду ударить
партнершу — Адель Экзаркопулос — по лицу, и, так как его не удовлетворяло
эмоциональное состояние актрисы, было сделано более двадцати дублей этого
удара. — Ред.) тоже стала частью этой программы по расширению
кругозора?
— Конечно, нет! Но что я могла сделать? Абделатиф не оставляет тебе выбора. Он
часто говорил, что нам надо полностью ему довериться, что мы снимаем шедевр, а
значит, все остальное — мелочи, неважные детали. Только вот все эти разговоры
про шедевр — даже если фильм им и стал — не оправдывают чудовищно
неуважительное отношение режиссера к актрисам, нездоровую атмосферу на
площадке, основанную на обожествлении режиссера-тирана. Единственное, что меня
тогда спасало, — это полная солидарность со стороны Адели Экзаркопулос. Мы
стали подругами, во всем друг друга поддерживали.
— Можете рассказать, как снимались интимные сцены?
— Сцены секса снимались в первую очередь. Днями напролет. Одним планом. Иногда
по десять часов кряду. Об их реализме я судить не берусь, но могу сказать, что
сырая, предварительная сборка фильма была почти хардкором. В финальной версии
все гораздо мягче.
— Крайне натянутые, как вы можете догадаться. Мы практически не общаемся, исключительно в рамках промо-кампании.
ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ АБДЕЛАТИФЕМ КЕШИШЕМ
— Сейчас много говорят о вашей манере работать с акте…— (Обрывает на полуслове.) Эта полемика, за которую
ответственен лишь один человек — Леа Сейду с ее лживыми и вульгарными
заявлениями прессе, — у нее нет оснований и смысла. Сейду просто хотела
привлечь к себе внимание. .. к своей маленькой персоне! Некоторые актрисы хотят
пролезть к успеху и не понимают, что на площадке надо работать, выкладываться
полностью. Что съемочный процесс — это не шампанское в гримерку и комплименты
вашему величеству с утра до ночи, а тяжелый труд. Я вас заверяю, обстановка на
съемках была творческая, дружеская. С Экзаркопулос у меня не было проблем, с
Сейду были — она, как стена, совершенно невосприимчива. Все актеры, которые
когда-либо работали со мной, мне благодарны, они повзрослели на съемках,
переросли себя! Ужасно, что Сейду не понимает таких очевидных вещей, и еще
ужаснее, что она мешает зрителю взглянуть на фильм незамутненным взглядом
после всего того дерьма, которое на него вылили критики.
Интервью, в котором девушки, смеясь, показывают, как игрались с резиновым протезом вагины и давились лобковыми волосами. Да, сразу видно, как им было неприятно и отвратительно снимать сцену секса!
Лично мне фильм запомнился больше всего смакованием не в меру обжорливой Адель французских мягких булок и ее смачная отрыжка после пасты.
Blue Is the Warmest Color (2013)
- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей
- Общая информация 0014
- 2013
- NC-17
- 3 часа
РЕЙТИНГ IMDb
7.7/10
157K
ВАШ РЕЙТИНГ
ПОПУЛЯРНОСТЬ
Играть трейлер0 : 900 32 465 Видео
99+ Фото
ДрамаРомантика
Жизнь Адель меняется, когда она встречает Эмму, молодую женщину с голубыми волосами, которая позволяет ей открыть в себе желание и заявить о себе как женщине и как взрослой. На глазах у всех Адель… Читать все Жизнь Адель меняется, когда она встречает Эмму, молодую женщину с голубыми волосами, которая позволяет ей открыть в себе желание и заявить о себе как женщине и как взрослой. На глазах у других Адель растет, ищет себя, теряет себя и в конечном итоге находит себя через любовь и потерю. Жизнь Адель меняется, когда она встречает Эмму, молодую женщину с синими волосами, которая позволяет ей открыть желание и заявить о себе. как женщина и как взрослый. На глазах у других Адель растет, ищет себя, теряет себя и в конечном итоге находит себя через любовь и потери.
- Режиссер
- Абдельлатиф Кешиш
- Сценаристы
- Абдельлатиф Кешиш
- Галя Лакруа
- Джул Маро
- Звезды
- Леа Сейду
- Адель Экзаркопулос
- Салим Кечиуш
РЕЙТИНГ IMDb
7.7/10
157K
ВАШ РЕЙТИНГ
ПОПУЛЯРНОСТЬ
- Режиссер
- Абдельлатиф Кешиш
- Сценаристы
- Абдельлатиф Кешиш
- Галя Лакруа
- Джул Маро
- Звезды
- Леа Сейду
- Адель Экзаркопулос
- Салим Кечиуш
- 386Отзывы пользователей
- 428Критические обзоры
- 90Metascore
- Номинирован на 1 премию BAFTA
- 86 побед и всего 104 номинации 0 Смотреть трейлер Трейлер 1:45
Смотреть трейлер
Clip 1:09Watch Blue is the Warmest Color
Clip 1:06Watch Blue is the Warmest Color
Photos188
Top cast
Léa Seydoux 9001 1 Адель Экзаркопулос Салим Кешиуш Орельен Рекуан- Папаша Адель
- Мама Адель
- Антуан
- Беатрис
- Томас
- Мама Эмма
- Бо-Пэр Эмма
- Валентин
- Амели
- Летиция
- Пьер
- Режиссер
- Абдельлатиф Кешиш
- Сценаристы
- Абделлатиф Кешиш
- Галя Лакруа
- Джул Маро
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Еще нравится это
Кэрол Мечтатели Комната в Риме Портрет дамы в огне Девушка из Дании Под ее ртом Зови меня своим именем Неповиновение Жизнь Адель: Удаленные сцены Любовь Малена Вики Кристина Барселона 90 011Сюжетная линия
Знаете ли вы? 2 8/
10Определенно раздвигает границы, Демонстрирует новый вид on life
Из двух конкурсных фильмов, которые я видел в Каннах, к счастью, это был один из них. Если вам вообще нравится иностранное кино, вы, вероятно, найдете это завораживающим. Я гетеросексуальный мужчина, но я не мог не сочувствовать двум женщинам во время этой нетрадиционной истории любви.Я продолжу и сообщу вам, что сцены секса невероятно красочны (хотя некоторые утверждают, что они нереалистичны) и ОЧЕНЬ длинные. Я не засекал ни один из них, но я уверен, что один из них составляет 15 минут. Итак, честное предупреждение.
Я бы порекомендовал BItWC всем, кому не нравятся «Трансформеры 3» или «Пираты F-17». Отличная игра. Отличное направление. Сильная история. Кроме того, это Золотая пальмовая ветвь.
полезно•95 69- Prime50
- 23 сентября 2013 г.
Лучшие подборки
Войдите, чтобы оценить и посмотреть список для персональных рекомендаций
Войдите в системуКаков художественный замысел или символизм сцены, где Адель купается на пляже, некоторое время плывет на спине? время, а затем фильм переходит в совершенно другое время и место? Я думаю, что я что-то пропустил.
Сколько существует версий этого фильма?
Подробнее
- Дата выпуска
- 9 октября 2013 г. (Бельгия)
- Страны происхождения
- Франция
- Бельгия
- Испания
- Официальные сайты 9001 4
- Официальный Facebook (Бразилия)
- Официальный Facebook (Германия)
- 86 побед и всего 104 номинации 0 Смотреть трейлер Трейлер 1:45
- Языки
- Французский
- Английский
- Также известен как
- Синий — самый теплый цвет
- Места съемок
- Музей Писсин, Рубе, Франция
- Производственные компании
- Quat’sous Films
- Wild Bunch
- France 2 Cinéma
- См. больше кредитов компании на IMDbPro 900 09
- Бюджет
- 4 000 000 евро (оценка)
- Брутто США и Канада
- 2 199 787 $
- Первые выходные США и Канада
- 100 316 $
- 27 октября 2013 г.
- Валовой доход по всему миру
- $19 465 835
- Время работы
3 часа
- Цвет 90 437 Звуковой микс
- Dolby Digital
- Соотношение сторон
- 2,35 : 1
Кассовые сборы
Технические характеристики
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Какова дата потокового релиза Blue Is the Warmest Color (2013) в Канаде?
ОтветитьЕще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Царство чувств – жизнь Адель, главы 1 и 2 – В Уединенном месте
‘Новые любовники нервны и нежны, но все ломают. Ибо сердце — огненный орган».
Английский пациент (реж. Энтони Мингелла, 1996)
Любовь, когда она поражает, может быть пламенем, которое опустошает вас, тело и душу, днем и ночью.
В широко обсуждаемом, чрезвычайно интенсивном и болезненно прекрасном фильме Абделлатифа Кечиша Синий — самый теплый цвет любовь — это лихорадка. Любовь — это все.
Еще в 2012 году, когда я писал о великолепном фильме Теренса Дэвиса «Глубокое синее море» , я заявил, что предпочитаю романтические драмы романтическим комедиям как фильмам, которые дают некоторое представление о любви. Я написал, что, хотя «природа романтической любви остается загадкой для большинства из нас», кино, как визуальное средство, может помочь нам немного приблизиться к ее пониманию. Я пришел к выводу, что «когда мы смотрим на любовь на экране, мы не просто хотим видеть ее или слушать, как люди философствуют, — мы хотим чувствовать это. Если фильм может достичь этого, я думаю, это что-то особенное».
Синий — самый теплый цвет — это такой фильм, очень особенный фильм, метафизическое исследование интимности. Он спрашивает об опыте любви – что это такое и на что оно похоже? И это ведет дальше. Камера Кечиче отвечает, показывая нам, что такое любовь и .
Адель Экзаркопулос в роли АдельВ промышленном городе Лилль на северо-востоке Франции мы встречаем Адель (великолепную Адель Экзаркопулос), когда ей пятнадцать. Мы будем следить за ее историей, ее взрослением, открытием любви и самой себя в течение нескольких лет, но когда мы впервые встретимся с ней, она опаздывает на автобус в школу, немного взлохмачена, ее волосы постоянно требуют внимания. , она обычный французский подросток. Адель любит литературу, но мечтает на уроках, занимается (как и многие французы) политикой и социальными вопросами и любит есть вкусные спагетти своего отца.
Во Франции Синий — самый теплый цвет известен как La Vie d’ Adèle — Chapitres 1 и 2, и это подходящее название напоминает нам, что то, что мы собираемся увидеть, — это всего лишь две главы в жизнь одной молодой женщины. Ее история будет продолжаться.
Французское название фильма также связывает нас с романом 18 — века, который Адель читает на уроке литературы в начале фильма, La Vie de Marianne Пьера Мариво. Кешиче использовал этот роман в качестве источника для своего сценария (наряду с графическим романом Синий — самый теплый цвет Жюли Маро), и Адель тесно связана с его настроением. Это роман деталей, богато текстурированных описаний. Отрывок, который читается на уроке Адель, описывает пробуждающееся у героини сознание желания и любви, где она вспоминает, что «Моему сердцу чего-то не хватало, но оно не знало, что это было». .
Адель чувствует, что в ней что-то изменилось. Однажды, когда она переходит дорогу по пути на свидание с Томасом (Жереми Лаэрт), старшим мальчиком из ее школы, который полностью влюблен в нее, она проходит мимо женщины, идущей, обняв другую женщину. Их взгляды смыкаются. Что-то шевелится. У пожилой женщины копна голубых волос. Позже Адель приснится сексуальный сон, в котором эта синеволосая женщина займет видное место. Время пройдет. Адель потеряет свою девственность по отношению к Томасу без особого удовлетворения и исследует свои еще неназванные желания посредством тайного поцелуя со школьной подругой, которая не заинтересована в том, чтобы продолжать это.
Адель и Эмма (Леа Сейду) впервые встречаются взглядамиПроходит больше времени. Адель исполняется 18 лет. Однажды ночью, прогуливаясь со своим другом-геем Валентином (Шандор Фунтек), Адель уходит и, как она говорит, «случайно» оказывается в лесбийском баре. Здесь она снова встречает синеволосую женщину. Ее зовут Эмма (Леа Сейду), студентка университета, изучающая искусство, которая станет первой (и, возможно, единственной) большой любовью в жизни Адель.
Адель и Эмма разговаривают в бареФильмы о юной любви и первой любви — не новая сфера. В последних фильмах вроде Show Me Love (реж. Лукас Мудиссон, 1998), Submarine (реж. Ричард Айоаде, 2010), Goodbye First Love (реж. Миа Хансен-Лёве, 2011), Like Crazy (реж. Дрейк Доремус, 2011) и «Королевство полной луны » (реж. Уэс Андерсон, 2012), первая любовь преображает.
Перечисляя мои любимые фильмы 2013 года, я написал, что фильм Джеймса Понсольдта « Захватывающее время » стал для меня особенным отчасти потому, что он ответил на вопрос о том, каково это — впервые влюбиться. Я чувствую, что мне нужно пересмотреть эту экстравагантную оценку в свете просмотра фильма Кечиче. Как исследования опыта первой любви, пейзажи, пройденные обоими фильмами, не могут быть более разными, и молодые женщины в основе обоих фильмов не могут быть более непохожими в выражении своих желаний. Конечно, это всегда было одним из самых поразительных различий между американским кино и европейским художественным кино. И дело не только в сексе (и его представлении). это точно что-то другое , что-то, что проявляется как отдельный язык. То, чего Мариво пытался достичь своим незаконченным романом «Жизнь Марианны », было метафизикой эмоций, и я думаю, что Кешиче достигает этого визуально. Он погружает нас в эмоциональный язык любви благодаря широкому использованию крупных планов и создает близость между главным героем и аудиторией, которая заставляет нас попасть прямо в кадр. Кешиш помещает нас так близко, что мы чувствуем, как бьется сердце Адель.
В интервью Джонатану Ромни Кечич сказал о кино: «Я не хочу, чтобы оно выглядело как жизнь… Я хочу, чтобы оно на самом деле было жизнью. Настоящие моменты жизни — вот что мне нужно». На протяжении трех часов Синий — самый теплый цвет наша жизнь переплетается с жизнью Адель. Мы разделяем ее реальность, ее опыт, ее удовольствие, ее экстаз и, наконец, ее страдание. Как А.О. Скотт пишет в своем обзоре New York Times , что фильм «горячо и искренне стремится передать всю полноту переживаний Адель — сенсорных, интеллектуальных и эмоциональных».0011
И, как оказалось, довольно удивительно видеть любовь с самого начала. И когда он отклеивается, такой же интенсивный. Следуя этой траектории, « Синий — самый теплый цвет» напомнил мне другой фильм, в котором изысканно и вызывающе использовались цвета для эмоциональных сигналов, — шедевр Вонга Кар-Вая « Счастливы вместе, » (1997). Оба фильма показывают нам отношения изнутри наружу, позволяя действию развиваться через ощущения.
Первый поцелуй Адель и ЭммыМы это знаем. Первая любовь обладает настойчивостью и остротой, которых часто не удается достичь более поздней любви. Те, кто окутаны его теплым сиянием, готовы отдать ему почти все. Если любовь в этом фильме голубая (цвет во всех его перестановках повсюду), то Адель купается в ней (позже буквально в океане). Она чувствует любовь с непреодолимой страстью, всепоглощающей amour fou , этим блестящим французским выражением «безумной любви», любви, которая берет верх, одновременно неконтролируемая и навязчивая. И хотя это первая любовь Адель, мы чувствуем, что так будет всегда, и что она никогда не будет чувствовать или действовать полумерами. Она падает так далеко, что мы должны спросить, спасет ли ее любовь к Эмме ее или сломает.
Поначалу неуверенно (у нее уже есть девушка, когда она встречает Адель), Эмма легко вживается в роль учителя как философии, так и сексуальности. Очень рано становится ясно, что фильм настолько же о классе, насколько и о любви, поскольку женщины происходят из двух очень разных миров — один вызывающе выходит, другой тихо входит — и именно это разделение в конечном итоге разлучит их. Семья Эммы принадлежит к высшему среднему классу и ест устриц и ценит все культурные занятия. Родители Адель из низшего среднего класса считают искусство легкомысленным занятием и едят гораздо более простую пищу. Они довольствуются верой в то, что новый друг их дочери — просто ее репетитор по философии (как Адель шутит с Эммой о ее растущей любви к философии: «Я люблю это. Это невероятно обогащает. Очень интересно. Очень глубоко. Оргазм предшествует сущности»). Позже, когда Адель уже учительница дошкольного образования, а Эмма восходящая звезда в мире искусства, Адель поощряют преследовать более высокие амбиции, как будто того, кто она есть, недостаточно. Эмма говорит, что ей следует попробовать писать, но Адель довольствуется простой жизнью, необычной благодаря любви («Я счастлива. Я счастлива с тобой, вот так. Это мой способ быть счастливой»). Кешиче весьма мастерски руководит сценой вечеринки в доме Адель и Эммы, в которой трещины в их отношениях начинают появляться из-за этого разрыва.
Эмма зарисовывает АдельХотя фильм длится три часа и охватывает несколько лет, сцены разворачиваются медленно, как будто в реальном времени. Фильм богат сенсорными деталями. Камера буквально смотрит в лицо Адель на протяжении большей части фильма, начиная с первой сцены, погружая нас в ее мир, ее опыт. И это легко, потому что большую часть фильма Адель фактически одна. Это дает нам достаточно времени, чтобы узнать ее и кое-что о свирепости ее одиночества. Кешиче задерживается на снимках лица Адель, такого оживленного, с уязвимыми глазами и открытым ртом, когда она мечтает, ест и спит. Мы видим крупным планом плоть и слезы, раскрасневшиеся щеки, насморк. У Экзархопулоса необычайно выразительное лицо, и из-за нашей близости мы поглощены им, ни разу не оторвавшись от нее как от персонажа. Мы никогда не сомневаемся в том, что она чувствует. Контрастные сцены, когда Адель одна в своей спальне или в толпе друзей на уличном шествии, имеют схожую энергию и цель — окутывать нас каждым моментом ее жизни.
Здесь есть истина и понимание. Первые разговоры Адель с Эммой показывают, насколько она жаждет знаний, близости, хочет узнать больше и попробовать больше жизни. Она спрашивает Эмму: «Когда ты впервые попробовал… девушку?» Эмма просит ее уточнить: «Девушку? Ты имеешь в виду поцелуй или вкус?» Адель рада, что пока не торопится: «Поцелуй для начала, а потом посмотрим». Что касается голода, то в этом фильме много еды (Адель говорит Эмме, что она никогда не бывает голодной), что всегда приветствуется в визуальной культуре (доминирующей в Америке), которая, кажется, лишает женщин этого основного человеческого удовольствия на экране. Это правда, что аппетит к еде часто связан с аппетитом к другим чувственным удовольствиям, но я не согласен с комментаторами, проводящими простую границу между едой и сексом (даже в сцене поедания устриц). Для меня наслаждение Адель едой, которую мы почти можем пробовать вместе с ней, также многое говорит о ее жажде жизни, ее приземленности и отсутствии претензий, которые, безусловно, частично связаны с ее физическими желаниями, но не исключительно.
Адель обедает со своими родителямиМы становимся еще ближе к Адель во время тщательно проанализированных сексуальных сцен (которых три, одна из которых длится почти десять минут), которые важны для опыта Адель и важны для нас, чтобы раскрыть правда о ней.
Да, сцены противоборствующие, откровенные и смелые. Но что больше всего бросается в глаза, так это отображаемые эмоции; временами так сыро, что это почти клаустрофобия. В этих сценах (особенно в первой) лавина эмоций. Синий — самый теплый цвет — это пленка, на которую невозможно избежать субъективной реакции. Роджер Эберт сказал о своем подходе к написанию фильмов о кино, что это была его «попытка отразить непосредственный опыт» того, что он видел. Для такого фильма, такого богатого сенсорными деталями, более аналитическая, мозговая реакция может только растратить эту непосредственность.
Не могу комментировать достоверность или правдивость сексуальных сцен в фильме. Может быть, они эксплуатируют; возможно, Кешиче слишком далеко задвинул Экзархопулоса и Сейду. Я могла бы долго критиковать феминистки по поводу того, что эти сцены неизбежно обрамлены мужским взглядом, но смысл этого поста не в этом. Может быть, фильм — фантазия натурала об отношениях между женщинами. Я могу только догадываться о замысле режиссера, о том, чего он надеялся достичь, включив эти всеобъемлющие сцены, и я думаю, что это выходит далеко за рамки щекотки. В конце концов, это всего лишь три маленькие части длинного, насыщенного и захватывающего фильма. И я могу прийти к такому выводу только из-за общего драматического воздействия этих сцен и их резонанса в остальной части фильма.
Сексуальные сцены создают интимную атмосферу, которая находит отклик на протяжении всего фильма.Кешиче хочет, чтобы мы почувствовали, что чувствует Адель, как она опьянена любовью, как монументальные изменения происходят с ее телом и душой. Таким образом, сцены секса хорошо служат этому намерению, визуализируя для нее переживание физического восторга и близость открытий. Сцены важны тем, что они говорят нам о персонажах, за которыми мы наблюдаем, о том, что они говорят нам об их отношениях и о том, чем они становятся для них обоих, но особенно для Адель, жизненно важной для нее, как кислород. И в последней части фильма сцены остаются значимыми из-за их отсутствия, воспоминание о страсти, угасшей под давлением обыденной жизни. Мне нравится то, что Мик ЛаСалль ( San Francisco Chronicle ) говорит о сексуальных сценах как о важных не самих по себе, а из-за того, что они добавляют к нашему пониманию отношений Адель и Эммы: «память о близости сообщает нам, как мы смотрим остальные фильма, придавая ему дополнительную глубину чувств, которых, возможно, не было. Их близость — это не только то, через что они прошли — мы прошли через это вместе с ними — и, в конце концов, это нагота и отказ от эмоций, а не секс, который остается с нами дни спустя 9. 0011
Любовь — это нечто большее, чем секс. А в следующих сценах мы чувствуем себя еще ближе к Адель и Эмме, поскольку они узнают больше друг о друге, знакомятся с семьями друг друга и вместе движутся вперед по миру. Все эти маркеры снова сняты в тесной рамке, которая притягивает нас еще ближе.
Адель знакомится с родителями ЭммыЭто тепло, романтично и сексуально, но есть моменты, когда эта близость заставляет быть частью любви Адель и Эммы почти слишком многое терпеть. Интенсивность близости захлестывает меня в двух самых мучительных сценах фильма.
В первой Адель и Эмма расстаются. У Адель был короткий роман с учителем-мужчиной в ее школе. Эмма видела, как он отвозил ее домой, наблюдала за ней из окна их квартиры, заметила, что Адель притворилась, что живет через дорогу от нее на самом деле, возможно, также видела, как они целуются на прощание. Последующая битва жестока, Эмма в ярости, Адель отчаянно раскаивается. Ее объяснение без сожаления состоит в том, что она чувствовала себя одинокой, и мы верим ей, видя то, что мы видим в ее растущей изоляции среди друзей Эммы из мира искусства. И мы знаем, что Адель подозревает Эмму в собственной связи с ее беременной подругой Лизой. Бой снят почти исключительно крупным планом. Эмма кричит не только на Адель, но и на нас. Мы прямо там, с ними, и поток слез Адель, ее мокрый нос настолько интуитивны, что мы почти можем попробовать их на вкус.
Эмма спорит с Адель о ее романе… И Адель опустошенаНесколько лет спустя Адель и Эмма встречаются в кафе. Сейчас Адель учит первый класс, но еще не полностью оправилась от потери любви Эммы. Она говорит Эмме: «Я скучаю по тебе. Я скучаю по тому, чтобы не касаться друг друга. Не видя друг друга, не дыша друг другом. Я хочу тебя. Все время. Никто другой». Меланхолия Адель поглощает ее, и мы страдаем вместе с ней. Мы видели серию сцен, предшествовавших этому воссоединению, в которых она продолжает плакать, едва удерживаясь на работе. Она печальна и одинока. Потеря любви Эммы вызвала горе, похожее на то, что переживает смерть близкого человека. Достаточно разбить сердце, чтобы разбить его снова здесь, наблюдая за ними вместе, наблюдая, как Адель так старается снова зажечь искру. Эмма уехала, теперь живя с Лизой и ее дочерью, «ее семьей», как она их называет. И хотя они больше не вместе, чувства Эммы к Адель все еще глубоки, когда она говорит: «У меня бесконечная нежность к тебе. Я всегда буду. Всю мою жизнь». Женщины страстно целуются, огонь между ними не полностью угасает, когда Адель просит Эмму прикоснуться к ней, и она подчиняется. Но это безнадежно, и Эмма должна вернуться к своей новой жизни, Адель осталась продолжать плакать в одиночестве.
Адель и Эмма разделяют нежность в кафе.Снова проходит некоторое время, и мы видим Адель в ее классе, твердую и эффективную учительницу, обучающую своих первоклассников, как читать.
В финальной сцене фильма Адель появляется на арт-шоу Эммы, и Эмма и Лиз тепло приветствуют ее. Но внимание Эммы сосредоточено на другом, и Адель снова оказывается одна, вынужденная смотреть на обнаженные тела, которые Эмма рисовала с ней, когда их страсть была в полном, чувственном расцвете. У Адель короткий разговор с Самиром (Салим Кечиуш), который отказался от карьеры актера и теперь работает в сфере недвижимости. Он явно испытывает к ней влечение (как и много лет назад на вышеупомянутой вечеринке, где он был наименее претенциозным из друзей Эммы и единственным, кто подумал о том, чтобы угостить Адель тарелкой макарон после того, как она закончила обслуживать всех остальных) и как она покидает галерею, он выбегает за ней, но поворачивает не в ту сторону.
Адель остается одна, но ей нужно уйти, чтобы снова начать жить. Как пишет Питер Брэдшоу в The Guardian , этот «последний эпизод душераздирающе двусмыслен». Тем не менее, дело в том, что нет никакой гарантии, что Адель или Эмма когда-либо снова найдут что-то столь же хорошее. Представление о том, что каждый из них может найти лучший или более богатый опыт, иллюзорно. Это не юная любовь или первая любовь, это любовь: катастрофическая, разрушительная, чувственная и незабываемая, какой всегда должна быть настоящая».0011 Адель пытается вернуться к голубому
Адель уходит из галереи, прочь от Эммы и направляется в свое будущее, прямо в главу 3.