5 книг и журналов о дизайне, колористике и модных тенденциях
T
МОДА • ЖУРНАЛЫ
Текст: НАСТЯ СОТНИК
Амстердамский издательский дом View Publications существует с 1988 года. Это нишевый проект, который специализируется на литературе и прикладных материалах по текстилю, колористике и дизайну. Уже более 30 лет его журналы, книги и другие бумажные продукты помогают брендам, ретейлерам, дизайнерам и арт-школам. The Blueprint попросил издателя и основателя компании Дэвида Ша выбрать из каталога View Publications пять самых полезных книг и журналов.
По словам основателя View Publications Дэвида Ша, их продукция — больше, чем журналы: команде издательства хочется верить, что для читателей они и друзья, и консультанты. В скором времени они должны запустить и онлайн-платформу вместе с глобальным партнером Mode Information GmbH в Германии. Но бумажные версии их изданий наверняка продолжат читать. Это «настольные книги» для всех, кто интересуется модой и дизайном, и сейчас — когда медленное чтение особенно ценится — стоит найти для них место и на своем столе.
Из каких материалов создавать коллекции сейчас, чтобы вещи успешно продались в следующем сезоне?
(1.) TEXTILE VIEW Magazine
Цена: 5 000 ₽
Объем: 300 стр.
С издания Textile View Magazine 30 лет назад и началась история нашего издательства. Он до сих пор остается моим любимым журналом. Когда он запускался, я был молод и беден. У меня не было никакой финансовой поддержки, и по всем признакам я должен был бы обанкротиться меньше чем за год. К тому же за три дня до запуска родилась моя вторая дочь. Было тяжело, но я все равно решил выпускать журнал. Мы провели над первыми номерами немало бессонных ночей. А потом к седьмому номеру стали самым крупным текстильным журналом в мире — и все стали пытаться нас копировать. Нас читают и закупщики тканей и пряжи, и стилисты, и производители одежды и трикотажа, и ретейлеры-дистрибьюторы, имеющие собственную продукцию. Я бы назвал Textile View библией индустрии.
Как не упустить главные тренды?
(2.) VIEW2
Цена: 5 000 ₽
Объем: 120 стр.
View 2 — по сути, сестра Textile View Magazine. Мы издаем его вместе с консалтинговым агентством BDA London, специалистами в сфере моды. Наши контрибьюторы успели поработать с разными сегментами рынка, поэтому View 2 читают специалисты разного профиля: есть среди них и дизайнеры, и разрабочики текстиля, и специалисты в области маркетинга и продаж.
Как сочетать цвета в принтах?
(3.) КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ ПЛАНЕР PANTONEVIEW
Цена (вместе с USB-накопителем): 76 800 ₽
Даже в нашем формальном публицистическом мире есть место коллаборациям. Идею запустить цветовой планер мне предложил мой партнер-дистрибьютор в США. Мы работали над этим изданием вместе со специалистами американского офиса Pantone Inc. После того как Textile View стал так успешен, нам захотелось создать новый формат книги для колористических прогнозов. Чтобы она была не слишком дорогая и не слишком нишевая. Наш планер получился, как мне кажется, и полезным, и универсальным инструментом: его используют все, от представителей автомобильного бизнеса до руководителей бьюти-корпораций, модных, интерьерных и промышленных дизайнеров.
Как упаковывать вещи, чтобы они лучше продавались?
(4.) Viewpoint
ЦЕНА: 7 500 ₽
Говорят, в интернете можно найти более 60 тысяч модных блогов и тысячи самопровозглашенных футурологов. Профессионалы в области брендинга и бизнеса, так или иначе связанного с дизайном, пишут для Viewpoint и вот уже 17 лет выбирают все самое полезное из этого огромного мира информации. Нам хочется показывать будущие направления дизайна, его потенциальное развитие глазами экспертов. В каждом выпуске мы разбираем отдельную макротему, которая влияет на глобальный дизайн и креативные индустрии, например, современные социокультурные, экономические и политические тренды. Во Viewpoint всегда есть сводки актуальных новостей из сфер дизайна, рекламы, лайфстайла, сырья и технологий, в курсе которых стоит быть. Кроме того, мы рассказываем о новых технологиях и инфлюенсерах индустрии.
Как мыслить на три года вперед?
(5.) VIEWPOINT COLOUR
Цена: 7500 ₽
Объем: 176 стр.
Это наше самое новое издание, для меня оно замыкает определенный цикл. В начале 1990-х вместе с Лидевией Эделькорт и Антоном Бееком я выпустил журнал «Взгляд на цвет». Но спустя шесть лет мы перестали его издавать (выпуск пришлось приостановить из экономических соображений). Затем я запустил журнал Viewpoint, который был нацелен на брендинговые стратегии и маркетинг. А потом успех PantoneView Colour Planner заставил меня снова задуматься о журнале по колористике. Так появился проект Viewpoint Colour, издаваемый Franklin Till, лондонской дизайн-студией мирового уровня (в портфолио их работ, например, сценография международной текстильной выставки Heimtextil). В этом издании мы следим за миром колористики в перспективе: на три года вперед (что полезно для таких долгосрочных дизайн-проектов, как, например, ароматы, машины и сектор бизнес-электроники) и на год-полтора (мы разрабатываем основную актуальную палитру на данный период). Плюс в нем есть выборка цветов, актуальных прямо сейчас. Мы рассказываем читателям, почему они должны использовать тот или иной цвет, как его транслировать и что он означает для самого продукта и для покупателей.
Мода XIX века
Словарь моды XIX века
Кринолин, неглиже, камзол, шлафрок, ангажант — лишь малая часть тех слов, которые были заимствованы русским языком в XVIII—XIX веках для обозначения различных деталей немецких, французских и английских костюмов, попеременно становившихся модными в России. Проверьте, насколько хорошо вы ориентируетесь в языке моды XIX века.
Пройти тест |
Машинка для завязывания разного размера узлов на галстуке
Неверно. Такой машинкой пользовались те, кто не умел завязывать элегантные узлы на своих галстуках, но, конечно, здесь речь не про нее, тем более что она появилась позже.
Владение искусством завязывания галстука (нем. Halstuch — шейный платок) отличало настоящего денди от обычного человека. Слишком старательно завязанный галстук — атрибут неофита, легкая небрежность в узле производила впечатление импровизации, хотя на нее, как правило, тратилось немало времени. В первой половине XIX века создавались специальные учебники для тех, кто желал во всех тонкостях освоить этот сложный процесс.
Галстукам уделил внимание в своем «Трактате об элегантной жизни» (1830) Оноре де Бальзак. А «Учебник о галстуках» (1828) восхвалял галстук а-ля Байрон: свободный узел в 4 дюйма, коралловый цвет и отсутствие всякого сдавливания шеи были призваны выразить поэтическую натуру хозяина. «Самое малейшее сдавливание тела почти всегда связывает дух. Как узнать, насколько способен туго затянутый галстук сковать полеты фантазии и задушить мысль? Певец Корсара избежал всех оков. И галстук, названный в его честь, значительно отличается от всех других галстуков».
Молодой человек, живущий в погоне за модой
Верно! Петиметр (франц. petit-maître — «щеголь»). В русской литературе XVIII века сатирический образ молодого француза-щеголя, франта, а также русского молодого дворянина, рабски копирующего этот французский образец в модах, манере поведения и т. д.
«Первое правило — это правило невозмутимости: ничему не удивляться. Второе правило продолжает первое: сохраняя бесстрастие, поражать неожиданностью. То есть денди сохраняет за собой право на экстравагантные поступки, розыгрыши и наглые выходки. И наконец, третье правило: удаляться, как только достигнуто впечатление» (Ольга Вайнштейн. Денди: мода, литература, стиль жизни, 2006).
Прибор для измерения петимов
Конечно, это неправильный ответ, ведь измерить петимы невозможно, потому что их просто не существует.
Проверить |
Узнать результат |
Модный ослик карликовой породы, с которым, как и с черепахой, особенно продвинутые в дендизме господа гуляли в городских парках.
Неверно. С черепашками действительно гуляли, а вот карликовых осликов история не помнит.
«Денди, неторопливо выгуливающий черепаху в Люксембургском саду, демонстрирует воистину стоическую невозмутимость и величественную самодостаточность» (Ольга Вайнштейн. Денди: мода, литература, стиль жизни, 2006).
Яркие мушки в форме насекомого
Неверно. Косметика и мушки в начале XIX века считались дурным тоном и пережитком прошлого.
В XVIII же веке «косметики, конечно, занимали не последнее место. Дамы раскрашивали себе губы, щеки, брови, плечи, уши и руки. Огромным успехом пользовались мушки всевозможных форм и названий; так как они постоянно отваливались, то каждая модница должна была иметь с собою приличный запас их в коробочке» (Петр Гнедич, «История искусств с древнейших времен», 1885).
Тонкая ткань, похожая на кисею, но более дорогая
Верно! Муслин (фр. mousseline — «кисея», от фр. Mossoul — Мосул, древнейший центр текстильного производства на Ближнем Востоке) — легкая и воздушная ткань, с рыхлой текстурой, отличается мягкостью и воздухопроницаемостью.
В белых муслиновых платьях начался XIX век, когда женщины стремились походить на античные статуи под влиянием идеалов Французской революции и античного мира.
Проверить |
Узнать результат |
Рубашка, манишка разного покроя
Верно! Шемизе́тка (фр. chemisette — уменьшительное от chemise — «рубашка») — накидка разнообразной формы, легкая блузка или манишка.
Шемизетка как накидка появилась в России в 1820-е годы, став важным элементом дамского туалета. В отличие от Европы в России всегда являлась элементом исключительно женского гардероба.
«Есть женщины, которые не могут обойтись без шемизеток, к самому нарядному даже платью; они вынуждаются к тому летами, худощавостью или, может быть, каким-нибудь телесным недостатком. Для отделки шемизеток сих тюлевая блонда предпочтительнее всякой другой» (г-жа Бюртель. Полезное для дам и девиц, или Искусство кроить и шить разного рода платья, капоты, рединготы, епанечки, и проч., 1829).
Разновидность шали
Ответ неверный, но шали были очень востребованы в России. К 1830-м годам появилось несколько мануфактур, производящих шали.
«После обеда мы сели в открытые коляски и отправились в соседнее село князя Юсупова посмотреть на его мануфактуру; здесь делаются шали и шелковые материи отличной работы, едва ли уступающей Лионским фабрикам» (Записки княгини Екатерины Дашковой, 1806).
Сумочка для театрального бинокля и веера
Неверно. Маленькая сумочка в форме мешочка, которую носили в руке на цепочке или шелковом шнуре, называлась ридикюль (фр. réticule от лат. reticulum — «сеточка»).
Проверить |
Узнать результат |
Пуфик, на котором женские ножки отдыхали от каблуков после бала
Неверно. Начало XIX века не предполагало специальной мебели для таких случаев, кроме редких частных практик. К тому же вся обувь в то время была предельно удобной.
«В эпоху ампира (1810—1830-е годы) были в моде шелковые туфли на плоской лайковой подошве. Туфельки с заостренными носами из-за своей формы назывались стерлядками. Они могли быть как белыми, так и любых других ярких цветов, составляющих комплект с поясом или лентами платья. Причем подол платья в то время стал короче, и ножки, как и туфельки, танцующих дам и барышень стали объектом особого внимания. Поэтому обувь тоже стала немаловажной частью модных бальных аксессуаров. Бальные туфельки быстро снашивались, рвались и теряли вид. По этому поводу некоторые обозреватели моды того времени выражали сожаление и рекомендовали одновременно покупать до… двенадцати пар туфель!» (Ирина Ефремова к выставке «Большой бал» в Царицыне, 2013).
Головной убор в виде куска ткани, обмотанного вокруг головы
Верно! Тюрбан (фр. turban) — мужской и женский головной убор — полотнище ткани, обернутое вокруг головы. Мода на такие головные уборы пришла после египетских экспедиций Наполеона, рисунки из которых взволновали всю парижскую знать.
«Чудесная Мадам! — Едва ее доход
Исправить может весь домашний обиход,
Но всякий день на ней тюрбаны да капоты,
На всех пирах корпит, все знает анекдоты».
(Иван Долгоруков. Дурылом, или Выбор в старшины, 1818)
Небольшая коробочка для хранения драгоценностей
Неверно. Такие предметы называются обычно шкатулками или ларцами.
Проверить |
Узнать результат |
Дамская шляпа из английской соломки
Неверно. Спенсером в эпоху ампира назывался короткий жакет с длинными рукавами.
«Известная французская писательница Жорж-Занд в одном из своих романов заметила совершенно верно, что ни одна часть дамского костюма не в состоянии так поднять красоту дамского лица, как шляпа, и ни одна тоже — не в состоянии так обезобразить лицо, как шляпа: все дело в том, удачно ли данное лицо выбрало для себя шляпу или нет» (Детские моды «Задушевного слова», 1885).
Дамский жакет
Верно! Спенсер (англ. spencer) — короткий жакет с длинными рукавами, популярный в эпоху ампира, с 1790-х до 1820-х годов.
Первоначально спенсерами назывались короткие мужские двубортные куртки, названные так по имени графа Джорджа Спенсера, который носил укороченный фрак. Из мужской моды спенсеры перешли в женскую. Их носили в качестве повседневной верхней одежды, на прогулки по городу или на природе.
Перчаточный набор
Неверно. Перчатки носили как мужчины, так и женщины, но наборы не имели такого названия.
Иногда перчатки скармливали прожорливым унтер-офицерам: «Рассказывают про одного унтер-офицера, стоявшего где-то в большом доме на карауле, которому тамошний повар, чтобы отвадить его от кухни и отучить от некоторых повадок, в пироге скормил его же лосинную парадную перчатку» (Василий Березайский. Анекдоты, или Веселые похождения старинных пошехонцов, 1821).
Проверить |
Узнать результат |
Чулки, которые надевались под сапоги и придерживали нижние части брюк
Неверно. Кюлоты (фр. culotte — «брюки», «бриджи») — короткие штаны, одежда французских аристократов.
Немного о чулках. После Великой Французской революции мода на длинные брюки приводит к тому, что чулки постепенно теряют свое значение как повседневный аксессуар мужского костюма. О прежней эпохе напоминали лишь лосины и рейтузы военных (в первой четверти XIX века), и сценический реквизит артистов балета и цирка.
Короткие штаны, застегивающиеся под коленом
Верно! Кюлоты (фр. culotte — «брюки», «бриджи») — короткие штаны, одежда французских аристократов. Вошли в моду во Франции в XVI веке и с видоизменениями дожили до XIX века. В России появились в XVII веке и просуществовали до 1917 года в качестве придворной парадной формы.
Во время Великой Французской революции санкюлотами (фр. sans-culottes — «без кюлот») называли революционно настроенных представителей городского и отчасти сельского простонародья, преимущественно работников мануфактур и мастерских, и других чернорабочих. В XVIII веке знатные мужчины из высших сословий носили кюлоты с чулками, а бедняки и ремесленники — длинные брюки.
Ремень, который специальным образом поддерживал брюки
Нет, но близко. Culotte — по-французски «брюки», «бриджи».
Как раз в то время, когда женщины освободили себя на короткий промежуток времени от корсета, денди времен Регентства (1811—1820), напротив, начали затягивать свои талии в корсеты.
«Многочисленные карикатуры на денди, появившиеся между 1815 и 1820 годами, свидетельствуют о том, что, хотя корсеты носило меньшинство мужчин-модников, меньшинство это было весьма заметным. <…> На картине «Шнуровка по моде, или Денди-гардемарин готовится к выходу!» протагонист восклицает: “Хорошо, любезные мои, вот уж и впрямь хорошо. По чести, эта шнуровка не очень-то приятна, но неудобство полностью искупит тот фурор, который я произведу сегодня вечером в театре Восточного Лондона. О, я буду само очарование! О, чудо! О, прелесть!»» (Валери Стил. Корсет, 2010).
Проверить |
Узнать результат |
Живая модель для демонстрации парикмахерского искусства
Вдохновляющий, но, к сожалению, неправильный ответ.
На щегольство и нравы, царившие в обществе конца XVIII — начала XIX века, неоднократно обращал внимание читателей издатель, просветитель Николай Иванович Новиков (1744—1818). В 1781 году в своем «Московском ежемесячном издании» он публикует «Нравоучительное рассуждение великого философа Сенеки о краткости жизни», из XII главы которого приводим следующий отрывок.
«Ты праздными называешь тех, кои у цирюльника многие часы просиживают, очищая что за ночь подросло, когда всякий волосок пересматривают, или растрепанные причесывая, или вылезлые со всех сторон на лоб собирая, как будто бы сердятся, если цирюльник несколько нечисто обрил? Как распаляются, если где их волосов выщипнуто, если где не гладко, и если не все в надлежащем порядке. Кто бы из них не охотнее согласился, чтоб лучше разоряемо было общество, нежели его волосы? Кто не больше старается о пригожестве своей головы, нежели благоденствии? Кто не лучше хочет быть щеголем, нежели честным человеком? Сих ты называешь праздными, что они о гребешке и зеркале только и думают?»
Прическа или головной убор
Верно! Куафюра (фр. coiffure — «прическа») — прическа или головной убор, главным образом женский, также украшения для прически. Куафер — уборщик волос, причесник, чесальщик.
«На волосах носят повязку из белого гагата, гирлянды из померанцевого цвета, гирлянды из белого винограда и гирлянды, составленные из зрелых колосьев, перемешанных с разными цветками. Но всего более украшает волосы жемчуг. Женщины употребляют помаду, от которой голова лоснится. Некоторые щеголихи хотят иметь курчавые волосы на всей голове: к сему убору можно употреблять цветки. Вышли новые гребни, украшенные золотом, осыпанные жемчугом и бриллиантами: дуга изображает Купидонов лук, а зубья имеют вид стрел, которых острый конец придерживает волосы» (Журнал «Московский Меркурий», 1803).
Модница, щеголиха, кокетка, легкомысленная барышня
Неверно. Мучительный приговор куафюре, попробуйте еще раз.
«Тысячи безделок имеют влияние на модные наряды и дают им существование, вид и цвет. Вздумалось ли какой актрисе или танцовщице так или иначе одеться; случилось ли какое происшествие, носилась ли в городе какая новизна или в народе какая-нибудь сказка; изобретение воздушного шара и тому подобное прежде всего служило в роскошном и вертопрашном Париже достаточным поводом к образованию одним днем разных новых мод à la, которые во всем Париже воцарялись, во всем Петербурге и во всей Германии» (Магазин общеполезных знаний и изобретений, 1795).
Проверить |
Узнать результат |
Неважно танцующие господа и дамы, нарушающие порядок бала
Неверно, хотя инкруаябли и мервейёзы (французские модники и модницы рубежа XVIII и XIX веков) нарушали правила, установленные в обществе, наряжались и вели себя весьма экстравагантно.
Общий свод правил аристократического танцевального вечера сложился в XVIII — начале XIX века и назывался порядком бала. В книге 1829 года «Правила светского обхождения о вежливости», в главе о балах находим следующие пассажи:
«На бале у банкира, поставщика или богатого управляющего трудно утолить жажду. Требование или похищение стакана лимонада не причтется невежливости».
«Люди, не имеющие слуха (то есть имеющие неправильный слух), должны непременно воздержаться от танцев».
«Сесть на место женщины, начавшей фигуру в контрдансе, было бы невежливо: когда нет других стульев кроме для дам, то стойте на ногах, с шляпою в руке, до первого обморока».
Невероятные жилеты времен Директории
Неверно. Попробуйте ответить еще раз.
А жилеты (фр. gilet) становятся обязательны для мужского гардероба после 1789 года. В XIX веке жилет играл для мужчин роль корсета, утягивая и визуально удлиняя фигуру. С распространением карманных часов в жилетах появился специальный карман для их хранения и крепления на цепочку.
В январе 1806 года, собираясь на большой бал у графа Орлова, автор знаменитых театральных мемуаров Степан Жихарев записал в своем дневнике: «Делать нечего, буду снаряжать свой бальный костюм: плюсовый фрак и белый жилет с поджилетником из турецкой шали. Разоденусь хватом!» (Степан Жихарев. Записки современника. Дневник студента. 1805—1807).
Французские модники времен Директории
Верно! Инкруаябли (фр. les Incroyables — «невероятные») и мервейёзы (фр. les Merveilleuses — «дивные», «великолепные») во Франции на рубеже XVIII и XIX веков название модников и модниц из роялистски настроенной золотой молодежи, вызывающе эксцентричных в одежде и манере разговора.
Юноши, элегантные денди, мюскадены и инкруаябли стали носить длинные косички до плеч или нарочито растрёпанную причёску с коротко стриженным затылком и длинными волосами по бокам, получившую название «собачьи уши» (oreilles de chien). В ухо вдевали огромное кольцо, на носу носили большие очки или приставляли к глазам лорнет, держа его за длинную ручку, как если бы страдали близорукостью.
Подружки инкруаяблей были под стать своим причудливо одевавшимся кавалерам: девушки-мервейёзы заимствовали моду античности, одеваясь в похожие на греческие туники платья из легчайших, даже полупрозрачных тканей. На ноги надевали сандалии-котурны. На голове носили либо светлый парик и поверх огромную шляпу, либо волосы были короткими и вьющимися, как на римских бюстах.
Проверить |
Узнать результат |
Лечебная грязь
Неверно. Лечебные грязи называются пелоиды (от греч. ηἐλος — ил, грязь), а грязелечение — пелоидотерапией.
В начале ХIХ века грязелечение стало ведущей процедурой курортного лечения в России. Первые грязелечебницы открылись в Тинаках и Одессе (1820), почти одновременно грязелечение началось в Саках (1827). Этот вид лечения был очень популярен у русской аристократии.
«Основанием целительных Крымских грязей служит чрезвычайно жирная глина; в них заключается много содовой соли и довольно большое количество серы и железа. Они удивительно черны, разгорячаются от солнца и получают температуру в 45 градусов по Реомюру, которая поддерживается в них долго. В грязи погружаются до шеи. Больные иногда могут выдержать это очень немного времени, но другие остаются два и три часа. Эти грязи производят сильнейшее раздражение кожи, так что иногда верхний покров ее слезает. Люди, совершенно расслабленные, чувствовали удивительные действия их и совершенно излечивались в немного дней» (Огюст Мармон. Путешествие маршала Мармона, герцога Рагузского, в Венгрию, Трансильванию, Южную Россию, по Крыму…, 1840).
Подвязка для мужских чулок
Неверно. Подвязки — предмет женского нижнего белья, представляющий собой резинку или тесьму, служащие для поддержания чулок.
В Англии был даже учрежден орден Подвязки (англ. The Most Noble Order of the Garter) — высший рыцарский орден Великобритании, его название восходит к подвязке для чулок. Учрежден королем Эдуардом III в 1348 году с целью «соединить некоторое число достойных лиц для совершения добрых дел и оживления военного духа».
Лошадь для денди
Верно! В 1817 немецкий изобретатель Карл Дрез году создал прототип велосипеда, который назвал беговой машиной. Велосипед был снабжен седлом и рулем. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке, однако утратило свое первоначальное значение. В начале XIX века беговая машина Дреза очень полюбилась английским денди, ее даже стали именовать «лошадь для денди» (dandy-horse) или «хобби–лошадь» (hobby-horse).
«В 1817 году франты того времени удивляли прохожих, катаясь на двухколесном инструменте, называвшемся тогда дрезина. Но эта потеха продержалась не долго, тем более что ездоки на дрезинах казались очень смешны и принуждены были бежать за своею машиною, потому что она приводилась в движение только руками» (Иллюстрированный календарь на 1870 год, 1869).
Проверить |
Узнать результат |
Полог над кроватью вдовы денди, утонувшего в череде светских раутов
Неверно. Полог над кроватью называется балдахин.
Изначально балдахин — навес из ткани на деревянной раме и шестах для защиты от солнца. А в западноевропейской мебели эпохи готики, Возрождения и барокко балдахины на четырех столбах с тканевыми завесами устраивали над кроватью ради сохранения тепла, поскольку спальни не отапливали. Специальных балдахинов для вдов денди история не помнит, но в свадебном обряде балдахины использовались часто.
«Невеста и жених сидели под балдахинами. Балдахин невесты был украшен венками из цветов, которые висели над нею и над местами подруг невесты, и кистью из лент над местом друзей. Под другим балдахином, над головой жениха, висел также венок, потому что он вступает в первый брак; в противном случае над ним спускалась только кисть из разноцветных лент» (Фридрих Вильгельм Берхгольц. Дневник каммер-юнкера Берхгольца, 1858).
Специальный перстень, который является пропуском в клуб денди
Неверно.
«Среди символических атрибутов денди часто фигурируют лорнет и монокль. Среди оптических приборов первых десятилетий XIX века стоит специально отметить особую игрушку, популярную среди денди, — монокль, вмонтированный в рукоятку трости, которая бралась на прогулку и воспринималась как особый шик. Критический взгляд денди утверждал новые законы перформативного зрения, а визуальное сканирование по костюму служило пропуском на светские рауты» (Ольга Вайнштейн. Денди: мода, литература, стиль жизни, 2006).
«Пьяные имбирным портвейном и снедаемые сплином и пресыщением, люди сходились туда (в клуб «Уатье») каждую ночь усыпить смертельную скуку своей жизни и разгорячить свою нормандскую кровь…» (Барбе д’Оревильи. Дендизм и Джордж Брэммель, 1912).
Высокий стоячий воротник
Верно! Фатермордер (нем. Vatermörder — «отцеубийца») — высокий, туго накрахмаленный воротник с острыми концами, доходящими до подбородка, у мужской рубашки.
Воротник-отцеубийца появился в XIX веке, наиболее высокого размера воротники достигли в 1820—1830-е годы. Подвязывался черным или белым шейным платком. Согласно народной этимологии, вернувшись домой, сын бросился обнимать отца и попал ему в глаз острым концом своего воротника, в результате чего отец вскоре скончался.
«…старый повеса был одет не только прилично, но даже изящно, и его воловья шея, в былое время совершенно голая, была теперь втиснута в очень респектабельные воротнички à la Vatermörder» (Иоганн Шерр. Замок крови и счастья, 1893).
Проверить |
Узнать результат |
Тонкий перстень в память о событии или человеке
Верно. Супир — тоненький перстень, который носят на память на мизинце (намек на soupir — вздох).
«Отчаяние?.. Это что-то новое выражение в модном словаре! Нет ли какого перстня или браслета такого имени! Ведь есть же супиры и репантиры и сувениры у любого золотых дел мастера. Отчаяние!!» (Александр Бестужев-Марлинский. Фрегат Надежда, 1905).
«Я осмелился потрепать немножко ваши княжеские цацы, супирчики и сувенирчики, розовенькие ленточки и шарфики с нежненьких шеек» (Николай Вагнер. Князь Костя, 1890).
Дамское украшение на лоб
Неверно. Женское украшение в виде обруча, ленты или цепочки с драгоценным камнем, жемчужиной или розеткой из камней, надеваемое на голову и спускающееся на лоб, называется фероньерка.
«В давно исчезнувших (и потому предназначенных к возрождению) модах мы встречаем повязку под названием фероньерка. Женщины с высоким лбом должны жаждать возвращения этой моды, открывающей лоб, нисколько не в ущерб моложавости лица. Драгоценный камень посредине лба, украшавший эту повязку, придавал ей чрезвычайно возвышенный, аристократический характер» (Прево, Габриэль. Искусство одеваться, 1892).
Букли, локоны в дамской прическе
Неверно. Супир — это тоненький перстенек, а завитки волос, спускающие с висков дамской прически назывались репантирами (фр. repentir — раскаяние).
«Как смешна эта Авдотья Михайловна! Навешала на свою дочку золотых цепочек, распустила ей по плечам репантиры и таскается за ней сама в ситцевом платье, ну точно гувернантка! Да что она? Не ищет ли уж ей жениха?» (Михаил Загоскин. Искуситель, 1902)
Проверить |
Узнать результат |
Вы однозначно модник!
Какая у вас хорошая память! Не вы ли этот ребенок?
На нашей виртуальной выставке «Мода XIX века» вы найдете множество интересных оцифрованных книг из собрания РГБ.
Пройти еще раз |
Человек, впечатляющий своими знаниями!
Наверное, вы очень любите читать.
На нашей виртуальной выставке «Мода XIX века» вы найдете множество интересных оцифрованных книг из собрания РГБ.
Пройти еще раз |
Все самое интересное только впереди!
Приходите к нам в библиотеку, где получите удовольствие от изучения нового!
На нашей виртуальной выставке «Мода XIX века» вы найдете множество интересных оцифрованных книг из собрания РГБ.
Пройти еще раз |
W Magazine
- Лучшие выступления
- Fashion
- Culture
- Entertainment
- Beauty
- Life
- Видео
- Подписаться
Fashion
. Неделя модернизма в Палм-Спрингс, праздник дизайна середины века 1960-х
LFW
Дэниел Ли представляет мечту максималиста в Burberry
ВИДЕО
Как это называется? Лучшие выступления W Звезды в восторге от Rainbow Spinner
Мода
НАГРАДЫ СЕЗОНА
Каждый драматический образ с красной дорожки BAFTAS 2023
ПОДОЖДИТЕ, ЭТО. ..?
В 83 года Иэн Маккеллен дебютирует на подиуме
LFW
В JW Anderson два художника-бунтаря вдохновляют на осень 2023 года0021
LFW
Ричард Куинн женится на BDSM и Bridal на Лондонской неделе моды
Это только в
Sadie Sink Смотреть во время Месяца черной истории
КУЛЬТУРА
W Празднование «50 лет/50 историй» на Неделе моды в Лондоне
КУЛЬТУРА
W, Maison Margiela и различные небольшие пожары празднуют Frieze Los Angeles
КУЛЬТУРА ДИЕТА
Черный пояс Eagle Scout создает музыку в честь земли своих предков в новом трейлере
Красота
КРАСОТА
Ньякио Грико из Thirteen Lune делится своими любимыми косметическими средствами, принадлежащими чернокожим
КРАСОТА
Все ваши вопросы о микротоковых устройствах, ответы0021
Wellness
в новом спа -салоне Palm Heights, природе и расслаблении идите руку на руку
Beauty
Все, что вам нужно знать о тренде Tiktok’s Gaulling Trend
Art & Design
Студия. Visions of Nature
ИЗ ЖУРНАЛА
Местные художники выходят на свет
КУЛЬТУРА
Новая выставка Нью-Йорка исследует отечественный язык через искусство
EYE CANDY
Взгляните на Джоан Дидион, Джона Уотерса и других глазами художников
Последние новости
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Эван Питерс почти снялся во втором сезоне «Белого лотоса» К дизелю
ВИДЕО
Как это называется? W’s Best Performance Звезды в восторге от Rainbow Spinner
ПОДОЖДИТЕ, ЭТО…?
В 83 года Иэн Маккеллен дебютирует на подиуме
LIFE
Неделя модернизма в Палм-Спрингс, празднование дизайна середины века 1960-х годов
ДОСТАТОЧНО ХОРОШО
Нам, как обществу, нужно, чтобы Ice Spice и PinkPantheress заняли первое место
СПИСОК W
Февраль
МОДА
Хейли и Джастин Бибер сошлись в пуховиках на вечеринке в Лондоне
МЕЛЬНИЦА СЛУХОВ
Так правдивы ли эти слухи о Кендалл Дженнер и Плохом Банни?
КУЛЬТУРНАЯ ДИЕТА
С «The Company You Keep» Майло Вентимилья предстает в новом свете
Лучший уличный стиль Лондонской недели моды осень/зима 2023
МОДА
Сидни Суини сияет красным в преддверии лучших обзоров своей карьеры
LFW
Дэниел Ли представляет мечту максималиста на выставке Burberry
МОДА
Лучшие образы с Лондонской недели моды осень 20230021
КРАСОТА
Някио Грико из Thirteen Lune делится своими любимыми косметическими средствами, принадлежащими чернокожим
Журнал AnOther | Мода и культура
Другой журнал | Мода и культура | AnOther Love, Lust and Ritual: Фотографии опьяняющей новой коллекции Симоны Роча. Показ Симоны Роча Осень/Зима 2023, проходивший в Центральном зале Вестминстера в Лондоне, был вдохновлен показом Pony Kids Перри Огдена и ирландским фестивалем урожая LughnasadhFashion & BeautyArt & PhotographyЯна Вернике Фотографии людей, ухаживающих за животными, согреют ваше сердце
Искусство и фотографияИстория новой гомоэротической фотокниги Джека Пирсона
Мода и красотаСамые лучшие коллекции Лондонской недели моды Бьорк и Оушен Вуонг в разговоре
Дизайн и жизнь Танец со смертью Стива Лейси
Мода и красотаКак Ана де Армас стала самой известной женщиной в мире
Мода и красота
Другой списокСамые лучшие коллекции Недели моды в Лондоне
FeatureLove, Lust and Ritual: Photos of Опьяняющая новая коллекция Simone Rocha
С их словВнутри «очеловеченной» новой коллекции Parabola Works Эллиота Лонга
С их слов Айвз о своей эмоциональной дани поп-культуре
Другое имя, которое нужно знатьRier, бренд, вдохновленный наследием южнотирольской альпийской одежды
Другой списокПять раз Хлоя Севиньи покоряла подиум
NewsSaint Laurent проливает свет на чувственные полароидные снимки Ванессы Бикрофт
Другой списокЛучшие вещи, которые можно купить себе в этот День святого Валентина Joints, Yana Wernicke’s Companions представляет «волшебную утопию, в которой люди и животные могли бы жить бок о бок, основываясь на взаимном уважении».