Стала известна стоимость полета в космос на «Союзе» для туриста — ЭкспертРУ — Роскосмос. Туристы. Космические туристы. Сколько стоит полет в космос для туристов? Цена полета в космос? (29 сентября 2021)
Стала известна стоимость полета в космос на «Союзе» для туриста — ЭкспертРУ — Роскосмос. Туристы. Космические туристы. Сколько стоит полет в космос для туристов? Цена полета в космос? (29 сентября 2021) | Expert.ru29 сентября 2021, 06:24
Полет в космос в качестве туриста обойдется в 50 миллионов долларов
Роскосмос
Туристический билет для полета в космос на корабле «Союз» обойдется приблизительно в $50 миллионов, рассказал журналистам глава российского представительства компании-оператора космического туризма Space Adventures Сергей Костенко по итогам лекции «Уроки космоса с Фёдором Юрчихиным» на ВДНХ. Он отметил, что на стоимость полетов для непрофессионалов не повлиял тот факт, что «возить» туристов в космос начали корабли Crew Dragon Илона Маска.
«Цена такая же, как и везде, в районе 50 миллионов долларов плюс-минус», — цитирует Костенко агентство «Прайм».
К настоящему моменту в космос на корабле «Союз» слетали уже восемь туристов, один из которых дважды. Очередной туристический полет запланирован на декабрь, а 5 октября 2021 года на Международную космическую станцию отправятся актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко. Планируется, что творческие работники займутся на борту «Союза» съемками фильма. Это станет уникальным опытом, уверены специалисты.
Реклама
Новости партнеров
Новости СМИ2
№5
Читать или подписаться Первый месяц бесплатно От 120 руб
Читайте также
Еженедельный выпуск №5 Сколько стоит русская нефть?Попробовать бесплатно Читать за 120 руб
Еженедельный анонс свежих материалов и другие новости «Эксперта»Все самое актуальное с доставкой в ваш электронный ящик.
Я соглашаюсь на обработку персональных данных
«Роскосмос» впервые за 12 лет отправил на МКС космических туристов и заявил о готовности развивать направление
Японцы Юсаку Маэдзава и Йозо Хирано прилетели на Международную космическую станцию на корабле «Союз». Этот туристический полет стал первым для «Роскосмоса» после долгого перерыва: в последний раз на российской ракете в таком статусе летел канадец Ги Лалиберте, основатель Cirque du Soleil.
8 декабря на МКС прибыли российский астронавт Александр Мисуркин и двое туристов из Японии — миллиардер Юсаку Маэдзава и его помощник Йозо Хирано. Полет совместно организовали компания-оператор космического туризма Space Adventures и «Роскосмос». Маэдзава и Хирано стали первыми за 12 лет туристами, которые прилетели на Международную космическую станцию. Предыдущий полет такого рода был в октябре 2009 года.
Кто вы, мистер Маэдзава?
Юсаку Маэдзава входит в число самых богатых людей Японии. Он является основателем известного онлайн-магазина, владельцем фонда Contemporary Art Foundation, а также коллекционирует предметы искусства.
Помимо явной любви к искусству, у Маэдзавы есть еще одна слабость — космос.
Известно, что он уже купил билет на космический корабль Starship Илона Маска. Правда перспективны в этом плане пока весьма туманны, поскольку корабль сейчас находится в стадии проектировки, и говорить о реальных полетах пока слишком рано.
В ожидании готовности Starship, Маэдзава решил не тратить время даром и отправился на МКС на российском корабле.
Подготовка — дело важное
Подготовка Юсаку Маэдзава к полету началась за несколько месяцев.
Судя по всему, самые сильные впечатления на японца произвела центрифуга.
«Это самая тяжелая тренировка, которую я делал в жизни», — отмечал миллиардер.
А в свой 46-й день рождения Маэдзава разместил снимок, где он закреплен на тренажере вверх ногами. Помимо этого, японец подолгу играл в бадминтон, спал на наклонной кровати и выполнял другие упражнения, которые должны помочь ему освоиться в космосе.
Состав экипажа
Пребывание японского миллиардера на МКС будет весьма продолжительным, он пробудет там 12 дней и вернется 20 декабря. Вместе с ним в космическое путешествие отправился его помощник — видеопродюсер Йозо Хирано, в задачи которого входит зафиксировать полет от и до.
Помимо участия в научной программе станции на борту МКС туристы будут выполнять задания из списка 100 things you want MZ to do in space!
Варианты для этого списка через личный сайт Маэдзавы мог предложить любой желающий. Выполнение заданий планируется снимать на камеру и выкладывать на YouTube. Маэдзава предложил вносить в перечень самые разные вещи, от серьезных до проверки идеи «двигаешься ли ты вперед, когда какаешь в космосе» и тестирования Pokemon Go на орбите.
Также бизнесмен уже решил провести на станции армрестлинг-поединок, сыграть в бадминтон, а также исполнить что-то на музыкальном инструменте. Обратно на Землю он намерен привезти воздух с МКС в небольшой емкости, чтобы подарить ее своему ребенку.
Что касается стоимости полета, то учитывая тот факт, что Маэдзаву сопровождает помощник, туристический полет мог обойтись ему более чем в 88 млн долларов. По крайней мере, именно такую информацию распространил Bloomberg со ссылкой на японские СМИ.
По теме
1675
Глава МВД Турции раскритиковал реакцию Белого дома на теракт в Стамбуле и заявил о неискренности союзников
Глава МВД Турции Сулейман Сойлу упрекнул Вашингтон с неискренности из-за реакции на теракт, произошедший накануне на туристической улице в центре Стамбула.
Пилотирование ракеты было доверено опытному российскому космонавту Александру Мисуркину.
Первопроходцы
Хотя на данный момент тон космическому туризму задают именно западные миллиардеры, этот новый вид путешествий зародился вовсе не в США или Европе, а в России.
Именно Россия стала первой страной, которая запустила туриста в космос. Случилось это в 2001 году, когда американский миллионер с итальянскими корнями Деннис Тито на целых 8 дней отправился на МКС. 60-летнему Тито полет тогда обошелся в двадцать миллионов долларов.
Стоит отметить, что заинтересованность полетом в космос Тито проявил еще до распада СССР, однако его мечта стала реальностью намного позже. В итоге в те непростые для российского космоса времена были найдены новые источники финансирования — ими стали богатые космические туристы.
Хотя Тито стал первым, кто самостоятельно заплатил России за полёт в космос, до него был ещё один человек, путешествие которого, однако, оплатили другие лица.
В частности, ещё до распада Советского Союза японский журналист Тоёхиро Акияма получил разрешение отправиться на космическую станцию «Мир». При этом работодатель Акиямы — компания Tokyo Broadcasting System — согласилась заплатить «Роскосмосу», который переживал явно не лучшие времена, около двенадцати миллионов долларов за его полёт на ракете «Союз».
«Ракета «Союз» стала настолько коммерческим объектом, что во время старта в воскресенье она скорее походила на летающий рекламный щит, — писала в своё время The Washington Post. — Её головной обтекатель и стабилизаторы были разрисованы логотипами TBS и других японских корпоративных спонсоров, включая фирму по продаже зубной пасты и производителя подгузников».
После полета Тито процесс космического туризма продолжился — семь человек посетили МКС в период с 2001 по 2009 год. Все полеты состоялись при посредничестве американской компании Space Adventures, которая сотрудничает напрямую с «Роскосмосом».
И уже 2010 году Россия объявила о временной приостановке космического туризма.
В качестве причин такого решения называлось намерение добиться того, чтобы большее число профильных специалистов смогли отправиться в космос.Ухватились за идею
Перспективность космического туризма в то время осознал Илон Маск, и его компания SpaceX начала активно развивать в тему.
Чуть позже к космической гонке частных бизнесменов подключились компании Virgin Galactic, которую основал британский миллиардер Ричард Брэнсон, а также компания Джеффа Безоса Blue Origin.
За 2020 год SpaceX совершила 26 ракетно-космических запусков — больше, чем Россия, Европа и Япония, вместе взятые.
Нельзя сказать, что в России не нашлось людей, понимающих, что космический туризм — это направление выгодное и востребованное. Российские бизнесмены даже предприняли попытку создать частную компанию для отправки туристов в космос.
Речь идет о компании «КосмоКурс», которая появилась в 2014 году. В ее планы входило возведение космодрома в Нижегородской области и строительство суборбитальной ракеты.
Однако в этом году «КосмоКурс» сообщил о своем закрытии, поскольку так и не смог преодолеть бюрократические барьеры и столкнулся с несовершенством российского законодательства по ряду вопросов.
Дорого, но далеко и долго
Основная особенность российских предприятий, так или иначе связанных с космосом, заключается том, что они находятся в подчинении госкорпорации «Роскосмос».
По теме
2525
Елизавета II впервые за 70 лет пропустила скачки в Аскоте: у нее возникли проблемы со здоровьем
Королева Великобритании Елизавета II впервые за 70 лет своего пребывания на троне не пришла на светское мероприятие – скачки в Аскоте, которые проходят с 1711 года. Причиной ее отсутствия стали проблемы со здоровьем.
В США, например, все устроено иначе. В частности, американское космическое агентство НАСА само обратилось к частному сектору для того, чтобы иметь возможность снизить свои затраты и стимулировать разного рода инновации.
Как результат — Ричард Брэнсон, Илон Маск и Джефф Безос работают над развитием отдельного сектора космических исследований, который предназначен исключительно для развлечения богатых клиентов.
В России система гораздо менее гибкая, зато более основательная. Туристы отправляются в космос в составе экипажа с профессиональными космонавтами, и проводят на орбите длительное время. Именно поэтому для туристов, которые летят в космос по российскому билету, предусмотрена гораздо более серьезная подготовка. То есть, по сути, в России просто нет специальной программы для космических туристов.
И отправляя кого-то в коммерческий полет, по факту занимают место, которое могло бы достаться профильному специалисту, полет которого в космос способствовал бы дальнейшему развитию науки. И этот момент уже не раз становился поводом для критики всей программы космического туризма в России.
Еще одно очень важное отличие космических программ США и России состоит в способе, который используется для доставки туристов на орбиту.
Туристов, выбравших для полета в космос Россию, на орбиту отправляют с использованием одноразовой ракеты-носителя «Союз». Что же касается компаний SpaceX и Blue Origin, то они отдают предпочтение многоразовым ступеням в своих ракетах. Тем самым частные компании имеют возможность оптимизировать расходы на свои космические полеты.
Наконец, еще одно различие заключается в самом полете. В частности, Россия отправляет туристов на орбиту на срок от 7 до 14 дней. Если оценить полеты, организованные компаниями Virgin Galactic и Blue Origin, то речь здесь идет о так называемых суборбитальных полетах. То есть они «довозят» туристов непосредственно к границе между земной атмосферой и космическим пространством.
По определению Международной авиационной федерации, граница космоса расположена в сотне километров над уровнем моря — это так называемая линия Кармана. При этом NASA и ВВС США считают, что она пролегает чуть ниже — в 80 км над Землей.
Полеты на такую высоту дают возможность экипажу в полной мере испытать невесомость, насладиться впечатляющими видами и оперативно вернуться на Землю. Такое путешествие длится 10-15 минут и не требует какой-то длительной, изнуряющей и сложной подготовки. В частности, в ходе своего полета Безос и Брэнсон достигли сравнительно умеренных высот. Например, Безос поднялся на 107 км, в то время как Тито — более чем на 400 км.
Частно-государственное партнерство
Особенности полетов, определяют цену удовольствия. Так, суборбитальный полет стоит клиенту порядка 200-300 тысяч долларов, а за орбитальный, как на МКС, — придется заплатить уже сумму совсем другого порядка, исчисляемую десяткам миллионов долларов. С другой стороны, орбитальные полеты дают возможность провести в космосе больше времени и получить более разнообразный опыт, в том числе опыт продолжительного пребывания в невесомости.
Что касается такой важной составляющей, как безопасность, то одноразовые носители, к которым как раз относится «Союз», считаются более безопасными из-за особенностей конструкции ракеты.
Если говорить про Илона Маска, то дела в космическом сегменте у него идут вполне успешно, однако он, в отличие от Брэнсона (Virgin Galactic) и Безоса (Blue Origin), он не сосредоточен исключительно на развитии космического туризма — для него это побочный продукт. Space X выполняет огромное количество государственных заказов и работ по контракту с НАСА.
Blue Origin также получают деньги из бюджета США, хоть и опосредованно — например, за разработку лунных модулей и двигателей тяжелых ракет. У Virgin Galactic НАСА приобрела несколько билетов на будущие полеты — для тренировки своих астронавтов.
Реальность и перспективы
Стоимость полета на космическом корабле «Союз» на МКС составляет около 50 миллионов долларов. Такую информацию озвучил глава представительства компании Space Adventures в России Сергей Костенко.
«Космическому туристу полет обходится дешевле, чем партнерам, — отметил член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. — NASA за место на пилотируемом корабле должно отдавать порядка 90 млн долларов. Однако и цену на полет для туристов поднимать нельзя, все-таки это рынок, и рынок довольно специфический».
В «Роскосмосе» же заявляют, что готовы к плотному сотрудничеству со Space Adventures в плане коммерческих полетов на МКС. Сейчас идут переговоры с компанией о следующем таком полете, сказали в госкорпорации. Как сообщил глава госкорпорации Дмитрий Рогозин, в 2024 году планируется изготовить два «Союза» для туристов.
Что касается спроса на полеты на МКС, то он имеется. Эту информацию подтвердил Сергей Костенко, однако какой-либо конкретики он сообщать пока не стал.
Космический туризм: все, что вам нужно знать о бронировании галактического путешествия
Наука
Ваше приключение в космосе ждет вас.
Автор: Adele Ankers-Range чем поставить булавку на бесконечной межзвездной карте и отправиться в путешествие в открытый космос.
Космический туризм наконец-то стал реальностью, и хотя билеты на полет по-прежнему дороги для большинства, стоимость бронирования галактического отдыха постепенно снижается, поскольку компании находят новые и инновационные способы сделать технологию космических путешествий более эффективной, чтобы уменьшить цены для любознательных граждан-исследователей.
Итак, можете ли вы подумать об этом сейчас или, возможно, в далеком будущем, у нас есть краткое изложение всего, что вам нужно знать, прежде чем отправиться в путешествие за пределы нашей планеты. Нажмите на наше слайд-шоу или пролистайте небесный каталог ниже, чтобы получить всю необходимую информацию об услугах и пакетах, предлагаемых в настоящее время.
Путеводитель по космическому туризму: все, что вам нужно знать о бронировании галактического путешествия попали в заголовки новостей о своих различных пилотируемых космических полетах. Однако сейчас все больше и больше компаний готовятся к суборбитальным полетам в космос… или, по крайней мере, к самому его краю.
Компания Blue Origin Джеффа Безоса поделилась новостями о своей четвертой успешной космической туристической миссии в марте 2022 года. В ходе этой поездки пять платных клиентов поднялись на борт капсулы компании New Shepard, чтобы пересечь линию Кармана — международно признанную границу космоса — прежде чем невесомо парить в воздухе. несколько минут, чтобы осмотреть окружающие достопримечательности.
Согласно веб-сайту Blue Origin, в герметичной капсуле для экипажа есть откидывающиеся сиденья, в которых может разместиться до шести человек во время суборбитального космического полета. У каждого пассажира есть собственное место у окна, и эти окна занимают более одной трети площади поверхности капсулы, давая каждому пассажиру захватывающий вид на Землю, когда они покидают ее.
ЗагрузкаОснователь Virgin Galactic Ричард Брэнсон осуществил свою мечту и достиг края космоса на борту суборбитального космического самолета SpaceShipTwo в июле 2021 года. После успеха этой миссии компания возобновила продажу билетов для широкой публики на свои коммерческие космические полеты. По данным SpaceNews, эти полеты должны начаться где-то в 2023 году.
Компания Брэнсона обещает «первый в своем роде полет», который начнется с плавного разбега, как обычный самолет, взлетающий из одного пункта назначения в другой. Однако космический корабль Virgin Galactic прикреплен к материнскому кораблю и поднимется примерно на 50 000 футов, прежде чем его отпустят и отправят к звездам.
SpaceX запустила свой первый коммерческий орбитальный космический полет с экипажем в мае 2020 года, успешно доставив астронавтов НАСА на Международную космическую станцию. Более года спустя стало известно, что Илон Маск отправил четырех частных пассажиров на орбиту для трехдневного полета, что стало первым полетом компании в космос с полностью гражданским экипажем.
ЗагрузкаНАСА использует космический корабль Boeing Starliner и космический корабль SpaceX Crew Dragon для своих туристических миссий. Космический корабль Dragon может перевозить до 7 пассажиров на околоземную орбиту и дальше. Официальный сайт SpaceX Илона Маска демонстрирует практичность капсулы с рядом сидений, дисплеями управления и местом для хранения, заполняющим каюты.
Есть два альтернативных варианта: мировоззрение и космическая перспектива. Обе компании разработали решения для космического туризма, которые позволят любопытным путешественникам исследовать новые перспективы с «края космоса», а их капсулы Balloon достигают максимальной высоты 100 000 футов (почти 20 миль), над 99% земной атмосферы.
Капсула Explorer компании World View оснащена восемью откидными сиденьями, персональными мониторами и большими смотровыми окнами, чтобы пассажиры могли наблюдать за кривизной Земли и темнотой космоса, в то время как Space Perspective управляет современным, настраиваемым пространством. Гостиная со стульями, столами, диванами и даже ванной комнатой с потолочным окном.
ВпечатленияТакие компании, как World View и Space Perspective, возможно, не смогут доставить своих пассажиров в дальние уголки космоса, как Blue Origin, Virgin Galactic и SpaceX, но они предлагают роскошные впечатления во время своих путешествий. за голубым мрамором как можно более запоминающимся для пассажиров на борту их космических шаров.
Кресла в шестиугольных капсулах World View сопоставимы с уровнем роскоши, который может испытать пассажир бизнес-класса на стандартном коммерческом рейсе. По словам Dezeen, каждое место сопровождается «коктейльным столиком, экраном с образовательными материалами и мероприятиями, центральной консолью, личным хранилищем и подставкой для напитков».
ЗагрузкаНа борту также есть служба консьержей, чтобы обеспечить обслуживание всех гостей во время их шестичасового путешествия на высоте. Летчикам будут предложены «изысканные блюда, а также напитки» как часть их тарифа, и они смогут «транслировать и использовать свои мобильные телефоны из капсулы», хотя двухметровые эллиптические окна капсулы могут улучшить обзор. .
Виртуальный тур Space Perspective по космическому кораблю Neptune показывает роскошный интерьер его Space Lounge с удобными шезлонгами, декоративной подсветкой и даже растениями и травами, которые можно использовать для приготовления еды и напитков. На судне также есть свое собственное меню коктейлей, потому что, в конце концов, где-то внизу, на Земле, сейчас пять часов.
Опыт на борту космического корабля «Нептун» полностью настраивается для тех исследователей, которые хотят забронировать полную капсулу. «От меню и коктейлей на борту до саундтрека и освещения — ваши индивидуальные предпочтения могут быть учтены в вашем путешествии, чтобы создать окончательное приключение», — отмечается на официальном сайте компании.
ЦеныНесмотря на то, что космические путешествия открыты для публики, это возможно только для тех, кто может себе это позволить, и цены варьируются от компании к компании. Например, суборбитальное путешествие с Blue Origin или Virgin Galactic обычно будет стоить от 250 000 до 500 000 долларов, в то время как SpaceX значительно дороже — 55 миллионов долларов за каждое путешествие на космическую станцию.
Компании, предлагающие полеты на воздушном шаре вместо запуска ракет, могут предложить услуги космического туризма по более низким ценам. Путешествие с World View будет стоить 50 000 долларов за билет, и у них есть варианты «гибкого финансирования», доступные для любопытных исследователей космоса. Между тем, Space Perspective просит 125 000 долларов за билет с возвратным залогом в размере 1000 долларов для резервирования места.
Загрузка Даты запускаЗабронировать поездку в галактику можно всего за несколько кликов, и большинство компаний, упомянутых в этой статье, уже запустили свои проекты в области космического туризма. Reuters сообщает, что Blue Origin завершила свой пятый полет с экипажем в июне, и в настоящее время компания остается открытой для бронирования рейсов в 2022 году вплоть до 2025 года и далее.
Virgin Galactic снова открыла продажу билетов в феврале и до сих пор принимает заказы на космические полеты. По данным SpaceNews, компания планирует проводить около трех запусков в месяц, когда операции начнутся в 2023 году. Точно так же SpaceX приглашает людей начать планировать свои путешествия уже сейчас, хотя неясно, когда эти полеты действительно начнутся.
World View принимает заказы и депозиты для своих коммерческих космических полетов, которые должны начаться из Гранд-Каньона и Большого Барьерного рифа в 2024 году, а в будущем откроется больше мест. А билеты на первые полеты Space Perspective на 2024 год распроданы, но компания все еще принимает заказы на свои космические полеты.
Великолепные фотографии Земли из космоса
Прежде чем вы начнете самостоятельно исследовать космос, вы можете узнать о нем немного больше. В конце концов, за пределами нашей Солнечной системы находится более 5000 планет, и среди них много странных и замечательных. Есть также куча примечательных звезд, о которых стоит написать домой, в том числе одна, названная в честь персонажа Толкина, и другая, которая является самой далекой звездой из когда-либо обнаруженных.
Адель Анкерс-Рейндж — независимый писатель IGN. Подпишитесь на ее Twitter.
Авторы эскиза изображения: NASA/Reid Wiseman.
Сколько стоит быть космическим туристом?
Гонка за то, чтобы стать первым коммерчески жизнеспособным предприятием космического туризма, накаляется, и число людей, официально «покинувших» Землю, теперь, похоже, растет с каждой неделей. Ранее на этой неделе актер из «Звездного пути» Уильям Шатнер стал самым старым человеком, совершившим путешествие в космос, в возрасте 90 лет на корабле Blue Origin 9, принадлежащем Amazon.Судно 0022.
В будущем наблюдение за землей издалека может стать намного более доступным, а стоимость полетов в космос постепенно снижается по мере того, как технология становится все более эффективной.
Путешествие Уильяма Шатнера на борту ракеты Джеффа Безоса могло быть задумано как рекламный ход, но то, что он коснулся края неба, привело актера в полное изумление. 90-летний Шатнер говорил о космосе как о последнем рубеже, а Безос слушал, как статуя. https://t.co/LL0QUsHt5t pic.twitter.com/oaKwFinKTh
— The New York Times (@nytimes) 13 октября 2021 г.
Из компаний, борющихся за известность в зарождающейся индустрии космического туризма, Virgin Galactic , пожалуй, самая успешная. Компания, основанная миллиардером Ричардом Брэнсоном, в августе возобновила продажу билетов на свои космические полеты по цене 450 000 долларов за место.
Коммерциализация космических путешествий продолжится
За последние десять лет НАСА работало с другими компаниями, такими как SpaceX и Boeing в надежде на развитие индустрии космического туризма. НАСА накопило огромное количество знаний за последние 60 лет пилотируемых космических полетов и будет способствовать реализации новых проектов.
Космическое агентство надеется, что в будущем сможет вывести из эксплуатации Международную космическую станцию и вместо этого полагаться на космические станции, построенные и обслуживаемые частными компаниями. Есть надежда, что они смогут включать в себя более современные конструкции и позволят НАСА передать большую часть дорогостоящего обслуживания на аутсорсинг.
Директор НАСА Фил Макалистер сказал: «Если вы помните, когда впервые появились авиаперевозки, они были очень дорогими, и только очень богатые могли себе это позволить.
«А потом на рынок вышли предприниматели.