Петер линдльбауэр биография – Чарльз Линдберг — биография летчика, Трансатлантический перелет, похищение сына, Вторая мировая война, Американец номер 1

Содержание

Питер Линдберг — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, работы

Биография

2019 год принес индустрии моды огромные потери. В феврале скончался модельер Карл Лагерфельд, в августе смерть унесла фешен-директора Центрального московского универмага Аллу Вербер. В начале осени умер фотограф Питер Линдберг, сделавший глянец чувственным.

Детство и юность

Автор знаменитых фотопортретов (имя в ряде источников пишется как Петер) родился в ноябре 1944 года в польском городе Лешно, оккупированном Третьим рейхом. Настоящая фамилия мастера — Бродбек. Детство и ранняя юность немца прошли в промышленном городе Дуйсбург на западе Германии. Фабричные пейзажи, запомнившиеся фотографу в детские годы, часто становились фоном для портретов, впоследствии созданных им.

Питер Линдберг и Наоми Кэмпбелл

На правах младшего ребенка (у Питера были старшие брат и сестра) мальчик был окружен любовью. Мать будущего фотохудожника в молодости грезила о карьере оперной певицы, но семейные хлопоты и тяготы военного времени помешали мечтам осуществиться. Женщина скончалась в 44 года от рака. Отец Питера, как и все европейские мужчины, зрелость которых пришлась на 40-е годы 20-го века, воевал, а затем трудился в компании, производящей сладости.

Читайте также6 «золотых» пропорций тел знаменитостей

Подростком Бродбек играл в гандбол в качестве вратаря, а также подрабатывал оформлением витрин Дуйсбурга. В 18 лет Питер переехал в Швейцарию, а еще через 10 месяцев отправился в Берлин и поступил в Академию художеств. Первая выставка юного живописца, кумиром которого был Ван Гог, прошла в 1969 году.

Фотоискусство

Фотокамеру Питер взял в руки в 27 лет и сменил фамилию на Линдберг, поскольку миру уже был известен дюссельдорфский фотограф Петер Бродбек. Благодаря уроженцу Лешно появилось понятие супермодель, до Линдберга красивые девушки были лишь «приложением» к дорогим сумочкам, автомобилям и платьям.

Питер Линдберг и Шарлиз Терон

Идеалом красоты фотограф считал естественность с минимальным макияжем. Художник не прятал веснушки и морщинки у глаз моделей. В галерее Линдберга преобладают женские портреты, но и мужчины-знаменитости, такие как Джон Траволта и Антонио Бандерас, считали за честь сфотографироваться у Питера. Большая часть работ мастера — черно-белые фото.

Линдберг — единственный в мире фотохудожник, трижды оформлявший календарь Pirelli, в 1996, 2002 и 2017 годах. Работы мастера хранятся в Центре Помпиду в Париже и лондонском музее Виктории и Альберта, а его творчеству посвящены исследования и книги.

Личная жизнь

Питер вступал в брак дважды. Первая жена Астрид участвовала в фильме «Питер Линдберг. Женские истории» режиссера Жан-Мишеля Викиетта, вышедшем в 2019 году. Вторая супруга фотографа — Петра Седлачек. В интервью журналу Vogue Линдберг поделился, что между свадьбами 10 лет жил в фактическом браке с еще одной дамой, но имя женщины не сообщил.

Embed from Getty ImagesПитер Линдберг и его жена Петра

Все четверо детей Питера — сыновья: Бенджамин, Жереми, Симон и Джозеф. На момент смерти у мужчины было 7 внуков. Однако не фото отпрысков заполнял мастер страницу в «Инстаграме», а свежими и ставшими классикой портретами.

Друзья Питера отмечали, что в личной жизни портретист был оптимистичным человеком, любящим вкусную еду и юмор. Жизнелюбие и доброта помогали фотографу превращать особенности моделей в их достоинства. В биографии Питера примечателен факт: ни одна из женщин, фотосессии с которыми проводил художник, не обвинила мужчину в сексуальных домогательствах.

Смерть

Линдберг скончался 3 сентября 2019 года в Париже. Причина смерти фотографа, не дожившего менее 2 месяцев до 75-летнего юбилея, не оглашается.

Читайте также6 звезд, в смерти которых винят врачей

Перед кончиной Питер успел сделать сентябрьские обложки двух глянцевых журналов: один из них — Vogue, посвященный дамам, меняющим мир, другой — французский Numero с нидерландской моделью Биргит Кос.

Фотограф Питер Линдберг – биография и фотографии

Питер Линдберг ещё один фотограф из фотографов, родившихся в 30-е и 40-е годы ХХ века и активно работавших в 70-е, 80-е и, конечно же, 90-е с моделями, которые сегодня уже практически легендарны. Фотографов, стоящих если и не у истоков, то в самом начале пути развития фэшн-фотографии, из тех фотографов, чьи работы сегодня служат примером и образцом. Питер Линдберг – гуру чёрно-белой фотографии и, как его называют критики, певец гламура.


Клаудия Шиффер

Фотограф Питер Линдберг — биография и лучшие фото

Питер Линдберг (Петер Бродбек) родился 23 ноября 1944 года в польском городе Лешно, в то время этот город входил в состав Германии. А своё детство он провёл в городе Дуйсбурге (Западная Германия) – это район Рура, самый индустриальный район Германии, и индустриальная архитектура его родного города: фабрики, заводы, также окажет влияние на его дальнейшее творчество.


Фотография Питера Линдберга

В 18 лет Питер Линдберг переезжает в Швейцарию, но затем возвращается в Берлин, где посещает вечерние курсы при Академии художеств. Он учился на художника и его кумиром был Винсент Ван Гог. Именно следуя его примеру, Питер Линдберг совершает своё путешествие в Арль, автостопом. Затем он отправляется в Испанию и Марокко. Его путешествие продлится два года, а затем, вновь вернувшись в Германию, он продолжит изучение живописи в колледже искусств города Крефельд.


Фотография Питера Линдберга

Первую выставку своих работ Питер Линдберг проведёт ещё будучи студентом в 1969 году, но уже в 1971 году его заинтересует другой вид искусства – фотография. Питер Линдберг становится помощником фотографа Ханса Люкса, у него он проработает два года, пройдя курс обучения фотоискусству. И с 1973 года будет работать самостоятельно, делая фотографии для рекламы. Известным фотографом он станет после публикации серии его работ в журнале Stern.

В 1978 году Питер Линдберг переезжает в Париж и начинает сотрудничать с такими знаменитыми журналами, как Vogue, The New Yorker, Vanity Fair, Allure и Rolling Stone. В Париже он живёт со своей первой женой – Астрид, у них трое детей.

С 1988 года Питер Линдберг начинает своё весьма успешное сотрудничество с Анной Винтур и журналом Vogue. Америка.


Фотография Питера Линдберга

Работал он и для известного календаря Pirelli в 1996 и 2002 годах. На его фотографиях можно увидеть таких моделей, как Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц, Наоми Кэмпбелл. Но не только модели, для него позировали и многие звёзды шоу-бизнеса: Мадонна, Брэд Питт, Тина Тёрнер.


Фотография Питера Линдберга

Свою первую книгу «Ten Women»(«Десять женщин») — чёрно-белые фотографии десяти лучших моделей того времени – он издал в 1996 году. Широко известна и его вторая книга «Peter Lindbergh: Images of Women»(«Питер Линдберг: образы женщин»), изданная им в 1997 году, в ней собраны лучшие работы автора за период с середины 80-ых до середины 90-ых.

Кроме фотографии Питер Линдберг занимается и кино, так его фильм «Внутренние голоса» (1999) был признан лучшим документальным фильмом на Международном фестивале кино в Торонто в 2000 году.


Фотография Питера Линдберга

В 1995 и 1997 годах Питер Линдберг стал победителем в номинации «Лучший фотограф» на церемонии вручения Международных премий индустрии моды. Он также является почетным членом Клуба арт-директоров и дизайнеров и имеет звание Кавалера искусств и литературы Франции. А в октябре 1996 года в Берлине ему была вручена премия Фонда имени Раймонда Лоуи – одна из самых престижных наград в области дизайна.

Красота и сила несовершенства в портретах Петера Линдберга

Петер Линдберг (Peter Lindbergh) родился в 1944 году третьим ребёнком в семье в польском городе Лешно. Вскоре они перебрались в Дуйсбург, центр металлургической промышленности Германии.

В возрасте 14 лет он ушёл из школы и начал работать оформителем витрин в местном универмаге. В 18 лет Линдберг переехал в Швейцарию, чтобы избежать военной службы, а затем вернулся в Берлин. Он поступил в Академию художеств, но вскоре решил следовать по стопам Винсента ван Гога и отправился в Арль. С утра Петер работал на ферме, а по вечерам рисовал, продавая свои работы на рынках.

Позднее как настоящий битник он отправился путешествовать автостопом по Европе и Северной Африке, но в итоге вернулся в Германию. «Мне было около 20. Я был потерян для общества: курил траву, ночевал на улице. Два года в дороге – это долго. То есть было много времени для размышлений. Это сделало меня другим человеком», – вспоминал те времена Линдберг.

К фотографии он пришёл совершенно случайно. Дети брата приводили его в такой восторг, что Линдберг захотел их сфотографировать. На свою первую фотокамеру будущий мастер снимал племянников. В 1971 году ему подвернулась работа ассистентом фотографа, а в 1973 году он открыл собственную студию в Дюссельдорфе. Первую рекламную кампанию Линдберг снял для VW Golf, а модную фотосессию – для престижного журнала Stern. В 1978 году переехал в Париж и начал публиковаться в Harper’s Bazaar, Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone. Несмотря на то, что он в основном снимал рекламные и редакционные фотографии, Линдберг использовал одежду в качестве реквизита, а не центрального элемента съёмки.

Считается, что Петер Линдберг первым представил в фотографии форму нового реализма, пересмотрев стандарты красоты под влиянием работ таких фотодокументалистов, уличных фотографов и фотожурналистов, как Доротея Ланж, Анри Картье-Брессон и Гарри Виногранд. Он отличался от своих коллег гуманистическим подходом и особым видением женщин, выделяя в первую очередь их духовность и индивидуальность.

Peter Lindbergh
«Я ничего не ретуширую. Они говорят мне «О, но она выглядит уставшей!» И что? Уставшая и красивая

».

В беседе с журналистом в мае 2016 года Линдберг заявил: «Модный фотограф должен способствовать определению образа современной женщины или мужчины в своё время, чтобы отразить определённую социальную или человеческую действительность».

Следуя своим принципам, Петер Линдберг снимал супермоделей и знаменитостей почти без макияжа и без укладки волос. Он замечал силу и поэзию в несовершенстве. Лица его моделей выглядят нетронутыми ни косметикой, ни любой другой неестественностью. Возможно, поэтому над его портретами не властны ни время, ни мода.

Петер Линдберг умер на 75-ом году жизни; одной из его последних работ стала обложка сентябрьского номера британского Vogue 2019 года.

Фотограф Питер Линдберг 87
Кристи Тарлингтон

Фотограф Питер Линдберг 2


Хелена Кристенсен

Фотограф Питер Линдберг 3
Изабелла Росселлини

Фотограф Питер Линдберг 5

Фотограф Питер Линдберг 6
Мисси Райдер

Фотограф Питер Линдберг 7
Надя Ауэрман

Фотограф Питер Линдберг 8
Рэйчел Уильямс

Фотограф Питер Линдберг 4
Надя Ауэрман

Фотограф Питер Линдберг 10
Изабель Юппер

Фотограф Питер Линдберг 11
Ева Герцигова

Фотограф Питер Линдберг 12
Кристи Тарлингтон

Фотограф Питер Линдберг 13
Мисси Райдер

Фотограф Питер Линдберг 14


Линда Евангелиста

Фотограф Питер Линдберг 15
Милла Йовович

Фотограф Питер Линдберг 16

Фотограф Питер Линдберг 17
Милла Йовович

Фотограф Питер Линдберг 18

Фотограф Питер Линдберг 19
Изабелла Росселлини

Фотограф Питер Линдберг 20


Робин Райт

Фотограф Питер Линдберг 21
Валерия Бруни-Тедески

Фотограф Питер Линдберг 22
Кристен МакМенами

Фотограф Питер Линдберг 23
Милла Йовович

Фотограф Питер Линдберг 24
Наоми Кэмпбелл

Фотограф Питер Линдберг 25
Наталья Водянова

Фотограф Питер Линдберг 26

Фотограф Питер Линдберг 27
Хелена Кристенсен

Фотограф Питер Линдберг 28
Магали Амадей

Фотограф Питер Линдберг 29
Мини Анден

Фотограф Питер Линдберг 30
Мини Анден

Фотограф Питер Линдберг 31


Хелена Бонэм Картер

Фотограф Питер Линдберг 32
Эмбер Валлетта

Фотограф Питер Линдберг 33
Линда Евангелиста

Фотограф Питер Линдберг 34
Джессика Честейн

Фотограф Питер Линдберг 35
Наоми Кэмпбелл

Фотограф Питер Линдберг 36
Наоми Кэмпбелл

Фотограф Питер Линдберг 37


Верушка

Фотограф Питер Линдберг 38
Ума Турман

Фотограф Питер Линдберг 39
Шарлотта Рэмплинг

Фотограф Питер Линдберг 40
Кристин Скотт Томас

Фотограф Питер Линдберг 41
Татьяна Патитц

Фотограф Питер Линдберг 42


Милла Йовович

Фотограф Питер Линдберг 44
Линда Евангелиста

Фотограф Питер Линдберг 45
Татьяна Патитц

Фотограф Питер Линдберг 46
Татьяна Патитц

Фотограф Питер Линдберг 48
Линда Евангелиста

Фотограф Питер Линдберг 49
Кристи Тарлингтон

Фотограф Питер Линдберг 50
Паскаль Грегори

Фотограф Питер Линдберг 51
Мари-Софи Уилсон-Карр

Фотограф Питер Линдберг 52
Милла Йовович, Надя Ауэрман

Фотограф Питер Линдберг 53
Надя Ауэрман

Фотограф Питер Линдберг 54
Хелена Кристенсен

Фотограф Питер Линдберг 55
Памела Андерсон

Фотограф Питер Линдберг 56
Кристи Тарлингтон

Фотограф Питер Линдберг 57
Татьяна Патитц

Фотограф Питер Линдберг 58
Диана фон Фюрстенберг

Фотограф Питер Линдберг 59
Линда Евангелиста, Милла Йовович

Фотограф Питер Линдберг 60
Лоррейн Бракко

Фотограф Питер Линдберг 61
Хелена Кристенсен / Зои Гейз

Фотограф Питер Линдберг 62
Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд и Линн Кестер

Фотограф Питер Линдберг 63
Эмбер Валлетта

Фотограф Питер Линдберг 64
Эмбер Валлетта

Фотограф Питер Линдберг 65
Энни Мортон

Фотограф Питер Линдберг 66
Милла Йовович

Фотограф Питер Линдберг 67
Милла Йовович

Фотограф Питер Линдберг 68
Милла Йовович

Фотограф Питер Линдберг 69
Жанна Моро

Фотограф Питер Линдберг 70
Кристи Тарлингтон

Фотограф Питер Линдберг 72
Кристи Тарлингтон

Фотограф Питер Линдберг 73
Шарлотта Рэмплинг

Фотограф Питер Линдберг 74
Милла Йовович

Фотограф Питер Линдберг 75
Линда Евангелиста / Кордула Рейер

Фотограф Питер Линдберг 76
Кордула Рейер

Фотограф Питер Линдберг 77
Карен Малдер и Линда Евангелиста

Фотограф Питер Линдберг 78
Карен Малдер

Фотограф Питер Линдберг 79
Аризона Мьюз

Фотограф Питер Линдберг 80
Одри Марней / Аризона Мьюз

Фотограф Питер Линдберг 81
Бэри Смитер

Фотограф Питер Линдберг 82
Бэри Смитер и Фред Уорд

Фотограф Питер Линдберг 83
Бьянка Балти

Фотограф Питер Линдберг 84
Бьянка Балти

Фотограф Питер Линдберг 85
Робин Райт

Фотограф Питер Линдберг 86
Робин Райт

Фотограф Питер Линдберг 88
Милла Йовович

Фотограф Питер Линдберг 89
Мари-Софи Уилсон-Карр

Фотограф Питер Линдберг 90
Тильда Суинтон / Джулианна Мур

Фотограф Питер Линдберг 91
Мари-Софи Уилсон, Линн Кестер и Татьяна Патитц

Фотограф Питер Линдберг 92
Линда Евангелиста / Жиневье ван Синус

Фотограф Питер Линдберг 93
Софи Даль

Фотограф Питер Линдберг 94
Жизель / Николь Кидман

Фотограф Питер Линдберг 95
Моника Беллуччи

Фотограф Питер Линдберг 96
Скарлетт Йоханссон

Фотограф Питер Линдберг 97
Мадонна

Фотограф Питер Линдберг 98
Кристи Тарлингтон

Фотограф Питер Линдберг 99
Матильда на Эйфелевой башне

Фотограф Питер Линдберг 100
Кит Ричардс и Патти Хансен

Фотограф Питер Линдберг 101
Эмбер Валлетта

Фотограф Питер Линдберг 102
Пенелопа Крус

Фотограф Питер Линдберг 103
Кордула Рейер

Фотограф Питер Линдберг 104
Памела Андерсон и Томми Ли

Фотограф Питер Линдберг 105
Мари-Софи Уилсон

Фотограф Питер Линдберг 106
Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл

Фотограф Питер Линдберг 107
Надя Ауэрман

Фотограф Питер Линдберг 109
Шарлотта Рэмплинг и Джо МакКенна

Фотограф Питер Линдберг 110
Эмбер Валлетта

Фотограф Питер Линдберг 111
Линн Кестер

Фотограф Питер Линдберг 112
Линда Евангелиста

Фотограф Питер Линдберг 113
Мари-Софи Уилсон

Фотограф Питер Линдберг 114
Рим, Италия, 1991

Фотограф Питер Линдберг 115
Ширли Маллманн

Фотограф Питер Линдберг 116
Пляж Бодюк, Франция, 1990

Фотограф Питер Линдберг 117
Джеральдина Чаплин

Фотограф Питер Линдберг 118
Татьяна Патитц

Фотограф Питер Линдберг 119
Нина Бурри

Фотограф Питер Линдберг 120
Верушка

Фотограф Питер Линдберг 121
Ариан Коидзуми

Фотограф Питер Линдберг 122
Кит Ричардс

Фотограф Питер Линдберг 123
Наоми Кэмпбелл

Фотограф Питер Линдберг 124
Кайли Бакс

Фотограф Питер Линдберг 125
Ширли Маллманн

Фотограф Питер Линдберг 126
Лизетт

Фотограф Питер Линдберг 127
Нут Сиар и Сара Дэйкин

Фотограф Питер Линдберг 128
Пляж Бодюк, Франция, 1999

Фотограф Питер Линдберг 129
Надя Ауэрман

Фотограф Питер Линдберг 130
Петер Линдберг, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд, 1989 год. Джим Ракете.

Смотрите также:

Питер Линдберг и его знаменитые революционные фото

3 сентября умер непревзойденный немецкий фотограф родом из Польши, который определил феномен «топ-модель». Своим честным вневременным стилем он изменил взгляд на женскую красоту.

Мы в Joy-pup.com решили вспомнить как именно он осуществил тихую и в то же время громкую революцию в фешн-индустрии, какие снимки стали самыми яркими в его карьере.

Творец топ-моделей

Питер Линдберг войдет в историю как один из создателей феномена «топ-модель». Он говорил о себе, как о фотографе, который подписал «свидетельство о рождении» новой эры в индустрии моды и поп-культуре. Это случилось, когда Линдберг решил собрать вместе Линду Евангелисту, Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Татьяну Патитц для съемки обложки британского Vogue в 1990 году. Фотосессия стала на старте нового пути демонстрации славы, роскоши и красоты, а Линдберг первый нажал на курок.

Питер Линдберг топ модели

После того, как снимки увидел мир, поп-певец Джордж Майкл пригласил девушек для показа в клипе «Freedom!», а Джанни Версаче сделал их главными лицами своих коллекций на подиуме, положив начало эпохе супермоделей-знаменитостей.

«У меня никогда не было идеи создавать историю. Никогда ни на секунду… Я ничего не делал, просто добавил немного света. Все сложилось очень естественно, без усилий, не чувствуя, что меняешь мир. Это была интуиция», — сказал Линдберг британской газете The Guardian в 2016 году.

Питер Линдберг топ модели

Его творчество превзошло влияние страниц известных глянцев. Линдберг знал, как оставаться верным концепции красоты и фотографии, который часто сильно разнились.

Стиль Линдберга – вне времени и моды

Его стиль ближе к документальному репортажу, чем к фотосессии о слишком идеальной моде. Черно-белые тона служили в качестве эмоционального проводника, а также для глубокого представления женщин без излишеств, где макияж и одежда работали как фоновый звук.

Его работы остаются актуальными на протяжении более 40 лет карьеры. Они вне моды. И кстати, он никогда не отказывался от обложек. Последняя, на которой стоит его подпись, — это сентябрьский номер британского Vogue, под руководством приглашенного редактора Меган Маркл, герцогини Сассекской.

 Меган Маркл  Меган Маркл

Для последней глянцевой обложки в своей жизни ему пришлось изрядно потрудиться, ведь снимали не одну модель, а целых пятнадцать. Ими стали сильные женщины, активистки, актрисы, которые меняют наш мир. Джасинду Ардерн, премьер-министра Новой Зеландии, Линдберг сфотографировал с помощью видеоконференции, то есть снимал экран, так как возможности встретиться лично у них не было.

Джасинда Ардерн

Красота – это смелость быть тем, кто ты есть

Долгое пребывание в ТОПе является необычным явлением для мира моды, который молниеносно меняется.

«Для меня красота заключается в смелости быть тем, кто ты есть. Но мы завалены идиотскими изображениями одинаковых женщин, которые делают людей несчастными… Мне надоели эти попытки убедить их в том, что они должны казаться вечно молодыми », — заявил он в интервью журналу ICON в 2016 году.

Джасинда Ардерн

Его взгляд был абсолютно противоположен идеальному ретушированию, поэтому снимки Линдберга называют ценностью вне времени. Яркий пример – знаковая кампания, которую он подписал для аромата Eternity Calvin Klein в 1995 году. В главных ролях: Кристи Терлингтон и Марк Вандерлоо, которые показали минималистическую эстетику и стали символами поколения. Спустя четверть века бренд решил снова использовать изображения в своей рекламе. «Казалось, мы сделали это вчера. Что значит возраст на этой фотографии? Ничего!» — подтвердил сам Линдберг The Guardian.

Джасинда Ардерн

Не все шло идеально

Однако далекий от мировых трендов, путь художника не всегда был понят и принят. В 1988 году по заказу Vogue USA фотограф запечатлел на пляже несколько моделей, среди которых любимые Линда Евангелиста и Кристи Терлингтон, в простых белых рубашках с растрепанными волосами.

Джасинда Ардерн

В то время вариант сильно отличался от «законсервированных» причесок и сексуальных платьев, а Грейс Мирабелла, директор издания, буквально выбросила фотографии в мусорную корзину. Сейчас весь мир годами любуется естественной красотой и искренними эмоциями девушек на фото.

«Я никогда не мог выдержать женщину, которую спонсирует богатый муж. Я не впечатлен тем, кто приезжает с сумкой из крокодила», — объяснял он годы спустя.

Через некоторое время новым редактором станет Анна Винтур и наймет Линдберга для съемки обложки ноябрьского выпуска 1988. Через фотографии он представил свое видение журнала и развитие моды в целом.

Модель Микаэла Берку

Модель Микаэла Берку, просто распущенные волосы и минимум макияжа, дорогущий топ от Christian Lacroix, дешевые джинсы – сложно представить такую концепцию для топового глянца. Но простота и искренняя улыбка оправдали риск Винтур и Линдберга.

Как он снимал

Ему было интересно снимать знаменитых деятелей культуры и развлечений, таких как Шарлотта Рэмплинг и Кит Ричардс (The Rolling Stones).

Rolling Stones

В прошлом году дочь основателя Inditex (бренд Zara) Марта Ортега доверила Линдбергу фотографии своей свадьбы. Одна из последних выставок его работ состоялась в 2016 году на Кунстале в Роттердаме.

Rolling Stones

Его вдохновляли кино и искусство. Вот как он снимал Наталью Водянову для американского Hasper’s Bazaar в 2003 году.

Наталья Водянова

Одним словом, именно в культовых фотографиях запечатлена история польского мальчика, который с матерью пересек Европу, погруженную во Вторую мировую войну на машине и лошади; работал на ферме в Арле, изучая живопись; путешествовал по Европе и Африке; купил фотоаппарат, чтобы снимать своих племянников.

«Дети ничего не стесняются. Вот как я научился фотографировать», — признался Питер Линдберг.

Давайте вспомним другие знаменитые работы Питера Линдберга

Наоми Кемпбелл для Vogue USA (1990)

Наоми Кемпбелл

Линда Евангелиста для Channel (1992)

Линда Евангелиста

Модель Эмбер Валетта в фотопроекте «Городской ангел» (1993)

 Эмбер Валетта

Брутальная и любимая модель Кристи Тарлингтон

Кристи Тарлингтон

Супермодели в эпическом фотопроекте «Дикие в глубине души» для Chanel (1991)

Супермодели

Анджелина Джоли

Супермодели

Кейт Бланшетт

Супермодели

Эмма Уотсондля Vogue Australia

Эмма Уотсондля Vogue Australia

Леди Гага и Брэдли Купер для фильма «Звезда родилась»

Леди Гага и Брэдли Купер

Казалось, вечно идеальная «Бранджелина»

Леди Гага и Брэдли Купер

Николь Кидман, Лос Анджелес (2016)

Николь Кидман,

Люпита Нионго для календаря Pirelli (2016)

Люпита Нионго

Красота – вне возраста. Хелен Миррен на фото

Хелен Миррен

Чемпионка Англии 2016 по боксу Рамла Али для сентябрьского Vogue UK (2019)

Рамла Али

Меган Маркл и ее знаменитые веснушки

Рамла Али

Эдди Редмейн и Эдриен Броуди из книги «Другое виденье модной фотографии»

Эдди Редмейн Эдриен Броуди

Еще один горячий мужчина – Джейк Джилленхол

Джейк Джилленхол

Кейт Мосс в рекламной кампании бренда Naked Cashmere в Лос-Анджелесе (2016)

Кейт Мосс

Мила Йовович из книги «Образы женщин ІІ»

Мила Йовович

«Есть что-то еще, что делает женщину интересной; нечто большее, чем быть молодой или старой. И я собираюсь найти это «нечто», пока не умру. Я на это надеюсь», — Питер Линдберг.

Питер Линдберг.

Линдберг, Чарльз — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Линдберг.

Чарльз Ога́стус Ли́ндберг (англ. Charles Augustus Lindbergh Jr.; 4 февраля 1902 (1902-02-04), Детройт, Мичиган — 26 августа 1974, остров Мауи, Гавайи) — американский лётчик, ставший первым, кто перелетел Атлантический океан в одиночку (20—21 мая 1927 года по маршруту Нью-Йорк — Париж). До Линдберга трансатлантический перелёт с запада на восток впервые совершили два английских лётчика — Джон Олкок и Артур Браун — по маршруту Ньюфаундленд — Клифден (Ирландия) в 1919 году.

Детство и юность[править | править код]

Чарльз Линдберг с отцом

Чарльз Линдберг родился в Детройте (штат Мичиган, США) в семье выходца из Швеции и преподавательницы колледжа. Линдберг-старший был конгрессменом, пацифистом, протестовавшим против участия США в Первой мировой войне.

Маленький Чарльз весьма сильно интересовался техникой. Сначала дело ограничивалось принадлежавшим семье автомобилем Saxon Six, чуть позже — мотоциклом Excelsior. Сменив из-за развода родителей несколько школ, Чарльз поступил в Висконсинский университет в Мадисоне на факультет инженерной механики. Здесь он и увлёкся лётным делом. Спустя два года, в 1922 году, факультет механики был оставлен, а юноша стал кадетом лётной школы в Линкольне, штат Небраска[5].

Первые полёты[править | править код]

Чарльз Линдберг в 1925 году

Свой первый полёт Линдберг совершил через девять дней после того, как стал пассажиром двухместного биплана Lincoln-Standard «Tourabout». На такой же машине он взял свой первый официальный урок лётного дела. Однако двадцатилетний студент не был допущен к одиночным полётам: в самолёте требовалась связь с компанией на случай аварии. Связь стоила денег. У Линдберга их не было. У него не было средств даже продолжать учёбу.

Чтобы обзавестись необходимым опытом и заработать, Чарльз оставил Линкольн. И отправился в путешествие по США, посетив Небраску, Вайоминг, Колорадо, Монтану. «Сначала он был механиком, — вспоминал главный инструктор Роберт Линч, — затем стал парашютистом и воздушным сорвиголовой».

Линдберг много занимался прыжками с парашютом, исполняя замысловатые трюки. Одним из его любимых трюков был прыжок с парашютом с самолёта на скорости 90 миль в час. Эти манёвры привлекли внимание публики, и скоро Чарльз стал известным под псевдонимом Малышка Линдберг. Говорили, что смотреть на него доставляет больше острых ощущений, чем на любого другого лётчика. «Плоские штопоры», «иммельманы» и «нырки» проделывались с такой небывалой лёгкостью, что собравшаяся толпа только восхищённо выдыхала. Однако через год его лётная программа была выполнена, и Линдберг устроился в гараж механиком. При этом будучи очень популярным, он время от времени совершает прыжки с парашютом.

Зимой Чарльз вернулся в дом отца в Миннесоте и не летал больше шести месяцев. Его первый сольный полёт состоялся только 23 мая, когда Линдберг явился на Суфер-Филд (англ.) в Америкусе, Джорджия, бывшее армейское тренировочное поле. Он приобрёл биплан JN-4 Jenny за 500 долларов и уже через полчаса в компании пилота испытал его в воздухе[5].

Трансатлантический перелёт[править | править код]

Линдберг с «Духом Сент-Луиса»

Первый трансатлантический перелет совершили Алкок и Браун 14—15 июня 1919 года из Сент-Джонса (Нью-Фаундленд) до Клифдена (Ирландия).

В 1919 году нью-йоркский владелец отеля Реймонд Ортейг предложил 25 000 долларов призового фонда первому лётчику, который совершит беспосадочный полёт из Нью-Йорка в Париж. Пытаясь его выиграть, погибли или были ранены несколько пилотов.

Линдберг решается поучаствовать в соревновании, однако подготовка полёта требовала денег. Он убедил девять предпринимателей в Сент-Луисе помочь с финансированием. По его заказу Ryan Airlines из Сан-Диего выпустила специальный самолёт — одномоторный моноплан. В разработке проекта участвовал сам Линдберг. Он назвал машину «Духом Сент-Луиса».

10—11 мая 1927 года Линдберг испытал самолёт, пролетев из Сан-Диего в Нью-Йорк, с ночёвкой в Сент-Луисе. Полёт занял 20 часов 21 минуту. Длина маршрута составила 5800 км.

20 мая в 7:52 Линдберг берёт старт с Рузвельт-Филд (Гарден-Сити, Лонг-Айленд, Нью-Йорк) и 21 мая в 17:21 (по парижскому времени — в 22:21) приземляется в Ле-Бурже.

За трансатлантический перелёт Чарльз Линдберг был награждён Крестом лётных заслуг и стал первым человеком, награждённым этой наградой, а также ему была вручена Золотая авиационная медаль ФАИ.

Почтовая марка с изображением самолёта Линдберга

В 1927 году Линдберг публикует книгу «Мы», в которой подробно рассказывает о своём трансатлантическом перелёте. От имени фонда Даниэля Гуггенхайма по развитию аэронавтики Линдберг пролетает через США. Затем Линдберг узнал об исследованиях пионера ракеты Роберта Годдарда, профессора физики Университета Кларка, и убедил семью Гуггенхайма поддержать эксперименты Годдарда. Эти эксперименты позже привели к созданию ракет, спутников и началу космических путешествий. Линдберг также работал для нескольких авиакомпаний в качестве технического консультанта.

В декабре 1927 года по просьбе правительства США Линдберг совершил полёты в страны Латинской Америки — символ американской доброй воли. В Мексике он встретил Энн Спенсер Морроу, дочь американского посла Дуайта У. Морроу, которая стала его женой в 1929 году. Чарльз научил жену летать, навигации она обучалась у Гарольда Гатти. Супруги совершали воздушные экспедиции по всему миру, составляя схему новых маршрутов для различных авиакомпаний. Энн Морроу Линдберг также прославилась как поэт и прозаик[5].

Участие в разработке искусственного сердца[править | править код]

В 1931—1935 годы Линдберг совместно с пионером в области сосудистой хирургии, лауреатом Нобелевской премии Алексисом Каррелем выполнял эксперименты по применению первого примитивного устройства оксигенации крови и, таким образом, участвовал в разработке аппарата искусственного кровообращения.

Похищение сына[править | править код]

Плакат с объявлением о пропавшем сыне Линдберга

1 марта 1932 года был похищен полуторагодовалый сын Линдберга. Родителям поступило требование о выкупе в 50 тысяч долларов, который и был выплачен, однако ребёнок домой не вернулся. Около десяти недель спустя было найдено тело мальчика: ребёнок на самом деле был убит спустя несколько часов после похищения.

Благодаря тому, что выкуп был выплачен так называемыми золотыми сертификатами, срок действия которых истекал в 1933 году, уже в 1934 году удалось обнаружить предполагаемого убийцу — Бруно Хауптманна. Почерк Хауптманна совпал с почерком человека, писавшего требования о выкупе. Были предъявлены и другие улики, однако подсудимый так и не признал свою вину. Жена Хауптманна и его работодатель утверждали, что на момент убийства Бруно находился в Нью-Йорке.

Кроме того, многие аспекты этого дела вызывают вопросы и неоднозначные трактовки. Присяжные признали Бруно виновным в похищении и преднамеренном убийстве и 3 апреля 1936 года Хауптманн был казнён на электрическом стуле. В современной истории Бруно Хауптманн все большим количеством историков, криминалистов и независимых исследователей признается невиновным. История с похищением ребёнка Линдберга, в слегка изменённом виде, стала основой романа Агаты Кристи «Убийство в „Восточном экспрессе“» (1934). В 1974 году был снят одноимённый фильм. Трагедия Линдберга также входит в сюжет детективного романа Юлиана Семёнова «Экспансия-III».

Трагедия стала сенсацией. Репортёры, фотографы и просто любопытные досаждали Линдбергам постоянно. Кончилось тем, что после суда в 1935 году Линдберг с женой и старшим сыном Джоном переехали в Европу. Конгресс постановил принять «Закон Линдберга». Закон сделал похищение людей федеральным преступлением[5]. Реакцией на злоупотребления фотографов стал запрет на фото- и киносъёмку в зале суда, вследствие которого в США была возобновлена традиция репортёрского рисунка.

Участие во Второй мировой войне[править | править код]

Геринг вручает Линдбергу орден Германского орла

В Европе Линдберг был приглашён правительствами Франции и Германии в тур авиационной промышленности. В Германии его восхитила высокоразвитая авиационная промышленность. До такой степени, что, когда в 1938 году Герман Геринг представил Линдберга к немецкому ордену Германского Орла, это вызвало в Соединённых Штатах бурную реакцию: авиатора обвинили в принятии идей нацизма (он и в самом деле в начале 30-х водил дружбу с американскими приверженцами идей немецкого нацизма[6]).

Также в 1938 году Линдберг посетил СССР с целью изучения состояния советской авиации.[7][8] На Московском центральном аэродроме Линдберга встречали руководители советской авиации и нарком обороны К. Е. Ворошилов. Советское правительство устроило большой прием в его честь[9]. По возвращении в США Линдберг выступал с заявлениями о слабости советских Вооруженных Сил и неразумности ставки на СССР как союзника в войне с Германией[10]. После его визита «Советское правительство запретило показ оборонных предприятий и воинских частей иностранцам».[11]

В предвоенные годы и в начальный период Второй мировой войны (до вступления в неё США) выступал с поддержкой действий нацистской Германии, обращался к евреям США с призывом «не втягивать народ в войну» и т. п. В 1941 году он стал одним из ведущих представителей Комитета «Америка — прежде всего» (America First Committee) — организации, которая выступала против добровольного вступления Америки во Вторую мировую войну. В опубликованной посмертно автобиографии Линдберг объяснял свою предвоенную позицию следующим образом:

Я был глубоко обеспокоен тем, что потенциально гигантская по своей мощи Америка, руководимая несведущим и нежизненным идеализмом, могла совершить крестовый поход в Европу ради поражения Гитлера, не понимая того, что поражение Гитлера оставило бы Европу беззащитной перед насилием, грабежом и варварством Советской России, что могло бы нанести смертельную рану западной цивилизации.

Оригинальный текст (англ.)

I was deeply concerned that the potentially gigantic power of America, guided by uninformed and impractical idealism, might crusade into Europe to destroy Hitler without realizing that Hitler’s destruction would lay Europe open to the rape, loot and barbarism of Soviet Russia’s forces, causing possibly the fatal wounding of western civilization.)[12].

Линдберг подверг критике внешнюю политику президента Франклина Рузвельта. Президенту это, конечно, понравиться не могло. В ответ на публичное осуждение Рузвельта военный авиатор подал в отставку. Линдберг стал техническим консультантом и лётчиком-испытателем для компании Форда и Объединённой авиастроительной корпорации.

После нападения на Пёрл-Харбор в декабре 1941 года Линдберг сделал следующее заявление:

…наша страна подверглась атаке силой оружия, и силой оружия мы должны ответить на это… Сейчас мы должны направить все силы на строительство самых больших и самых эффективных вооруженных сил в мире. Когда американские солдаты идут на войну, у них должно быть все самое лучшее из того, что может разработать современный ум и что может создать современная промышленность.

Оригинальный текст (англ.)

…our country has been attacked by force of arms and by force of arms we must retaliate. …We must now turn every effort to building the greatest and most efficient Army, Navy and Air Force in the world. When American soldiers go to war it must be with the best equipment that modern skill can design and that modern industry can build.)[13].

Линдберг изъявил желание вернуться на военную службу, но — по указанию из Белого дома — Военный министр США Генри Стимсон (Henry L. Stimson) отклонил его просьбу.[14]

В апреле 1944 года Линдберг в качестве гражданского советника армии Соединённых Штатов и флота отправляется на военный фронт в Тихом океане. Хотя он был гражданским лицом, на его счету имелось около 50 боевых вылетов. Ему принадлежат также разработки методов автопилота, существенно расширившие возможности американских истребителей[5].

Послевоенные годы[править | править код]

Могила Чарльза Линдберга

После войны Линдберг работал в качестве консультанта начальника штаба ВВС США. В 1954 году президент Дуайт Д. Эйзенхауэр присвоил Линдбергу звание бригадного генерала ВВС. Pan American World Airways также наняла Линдберга в качестве консультанта. Он посоветовал авиакомпании приобрести реактивный транспорт и участвовал в разработке дизайна Boeing 747.

В 1953 году Линдберг публикует книгу «Дух Сент-Луиса». Книга получила Пулитцеровскую премию. В это время он много путешествует, интересуется культурой народов Африки и Филиппин. В конце 1960-х годов вновь возвращается к общественной деятельности, особенно выступая за кампанию по защите горбатых и синих китов, находящихся под угрозой вымирания. Он также выступает против развития сверхзвуковых транспортных самолётов, опасаясь воздействия, которое эти самолёты могут оказать на атмосферу Земли[5].

Чарльз Огастес Линдберг умер от рака 26 августа 1974 года в своём доме на гавайском острове Мауи. В 1978 году были опубликованы его автобиография и коллекция произведений.

  • В 1929 году Бертольт Брехт написал пьесу (Lehrstück) «Полёт Линдберга» (музыка Курта Вайля и Пауля Хиндемита) (Der Lindberghflug). После войны, в 1950 году, из-за нацистских симпатий Линдберга Брехт убрал все ссылки на него и переименовал пьесу в «Перелёт через океан» (Der Ozeanflug).
  • Линдберг фигурирует как профашистский правитель США, установивший режим жестокого антисемитского террора, в двух книгах в жанре альтернативной истории — «Окончательное решение» (The Ultimate Solution, 1973) Эрика Нордена и «Заговор против Америки» (The Plot Against America, 2004) Филипа Рота. У Нордена Линдберга назначают марионеточным правителем нацисты, оккупировавшие Америку; у Рота исполняется сценарий его победы как кандидата от республиканцев-изоляционистов над Франклином Рузвельтом на президентских выборах 1940 года и последующего союза с нацистской Германией.
  • В экранизации книги «Дух Сент-Луиса», вышедшей 20 апреля 1957 года, за месяц до 30-й годовщины перелёта, Линдберга сыграл актёр Джеймс Стюарт, также служивший в ВВС США и вышедший в отставку в том же звании (бригадный генерал), что и его герой.
  • По одной из версий происхождения названия танца линди хоп, это имя ему дал знаменитый танцор George (Shorty) Showden, который в шутку назвал новый танец Lindy hop, увидев газеты с заголовками «Lindy hops the Atlantic» о первом трансатлантическом перелёте Чарльза Линдберга.
  • В фильме Интерстеллар Кристофера Нолана, в комнате Мерфи несколько раз крупным планом показывают шкаф, где на полке лежит биографическая книга А. Скотта Берга «Линдберг» (A. Scott Berg Lindbergh 978-0399144493[15]).
  • В книге Макса Аллана Коллинза «Похищенный» (Stolen Away, 1991) увлекательно рассказана потрясшая в свое время Америку история похищения годовалого ребёнка легендарного летчика Чарльза Линдберга, первым совершившего одиночный перелет через Атлантический океан. В очередном романе о детективе Натане Геллере Макс Аллан Коллинз вновь возвращается к событиям 30-х годов 20-го столетия и с присущим ему мастерством воссоздает тревожную атмосферу эпохи.
  • Телесериал «Вне времени» 1 сезон 14 серия (США, 2016) — фантастический приключенческий сериал о путешествиях во времени. Линдберг по сценарию является членом загадочной организации «Ритенхаус», которая тайно правит правительством США и осуществляет мировую политику.
  • История с похищением ребёнка Линдберга, в слегка изменённом виде, стала основой романа Агаты Кристи «Убийство в „Восточном экспрессе“» (1934). В 1974 и в 2017 годах вышли одноимённые художественные фильмы.
  • В романе Юлиана Семенова «Экспансия III» история похищения сына Линдберга используется как компрометирующий бывшего шефа гестапо Генриха Мюллера документ, делающий невозможной его коллаборацию в будущем с американскими спецслужбами

В 1976 г. Международный астрономический союз присвоил имя Чарльза Линдберга кратеру на видимой стороне Луны.

Владимир Шитов. «Дух Сент-Луиса» (рус.) // Гражданская авиация. — М., 2012. — № 5. — С. 44-45.

  1. 1 2 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  2. 1 2 Encyclopædia Britannica
  3. 1 2 SNAC — 2010.
  4. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118573101 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  5. 1 2 3 4 5 6 Елена Соковенина. Смотрите, вон он летит!, Частный корреспондент (4 февраля 2011). Дата обращения 4 февраля 2011.
  6. ↑ из д/ф «Американский план войны с Великобританией» (Discovery World)
  7. Cole, Wayne S. Charles A. Lindbergh and the battle against American intervention in World War II. — [1st ed.]. — New York,: Harcourt Brace Jovanovich, [1974]. — xvii, 298 pages с. — ISBN 0151181683, 9780151181681.
  8. Безыменский Л. А. Гитлер и Сталин перед схваткой..
  9. Иванян Э. А. Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII-XX века.. — Москва: Международные отношения, 2001. — 696 с. — ISBN 5-7133-1045-0.
  10. Иванян Э. А. Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII-XX века.. — Москва: Международные отношения, 2001. — 696 с. — ISBN 5-7133-1045-0.
  11. Безыменский Л. А. Гитлер и Сталин перед схваткой.
  12. Lindbergh, Charles A. (Charles Augustus), 1902-1974. Autobiography of values. — 1st ed. — New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1978. — xxi, 423 pages, [20] leaves of plates с. — ISBN 0151102023, 9780151102020, 0156094029, 9780156094023.
  13. ↑ ISOLATION GROUPS BACK ROOSEVELT; Lindbergh and America First Chapter Here Promise All Aid to the Government (англ.). Дата обращения 9 августа 2018.
  14. ↑ Charles Lindbergh in Combat, 1944 (неопр.). www.eyewitnesstohistory.com. Дата обращения 9 августа 2018.
  15. ↑ Lindbergh (book) (англ.) // Wikipedia, the free encyclopedia. Архивировано 30 декабря 2015 года.
  16. ↑ MEDALIST FOR 1953 (англ.) (PDF). Daniel Guggenheim Medal. Дата обращения 5 ноября 2019.

Питер Линдберг – борец за несовершенную красоту

Всё чаще в СМИ можно встретить статьи о дискриминации женщин в плане красоты. Дело в том, что в последние десятилетия всему миру был навязан абсурдный паттерн: слабая половина человечества должна быть непременно худощава, идеально и сильно накрашена, бодра и весела. Морщинки, складки, пигментные пятна и прочие несовершенства кожи считаются страшным грехом, а их обладательница – неухоженной растяпой.

Многие фотографы 10-х годов XXI века борются с этим явлением, всё чаще предлагая зрителям неотретушированную и естественную женскую красоту. Но, оказывается, что эта проблема возникла довольно давно. Ещё в 70-х годах прошлого столетия фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh, род.23 ноября 1944 года) встал на тропу этой войны, защищая права женщин быть обычными людьми, а не «отфотошопленными вешалками».

 

«Современные фотографы должны, наконец, освободить всех женщин от террора молодости и совершенства», − сказал он однажды.

Уставшая женщина, по его мнению, не менее красива отдохнувшей и свежей. Дама в возрасте не уступает в своей прелести молодой красотке – суть в том, что каждая прелестна по-своему. Линдберг произвел настоящий фурор в мире fashion съемок: он фотографировал моделей без традиционных причесок и килограммов макияжа и не ретушировал свои снимки.

Например, на работах легендарного мастера топ-модель Кристи Тарлингтон выглядит совсем юной, задорной и естественной. Актриса Робин Райт – обычной земной женщиной, прекрасной даже с озабоченным лицом и тенью каких-то проблем. Это делает ее еще более загадочной.

 

Фотография Фотография

Судьба Линдберга полна крутых поворотов: он оформлял витрины супермаркетов, работал на ферме, продавал свои картины на рынке, путешествовал автостопом и спал на улице — всё это помогло ему переосмыслить собственную жизнь, стать другим человеком и всерьез заняться фотографией.

Зато потом карьера художника развивалась стремительно: всего за семь лет он превратился из дядюшки-любителя, неумело фотографирующего собственных племянников, в сотрудника журнала Stern Magazin. Там неизвестному фотографу предложили целых семь разворотов, и утром он проснулся знаменитым.

Вскоре Линдберг уже снимал для Harper’s Bazaar, Marie Claire, Vanity Fair, Rolling Stone и Vogue US, в котором за ним прочно закрепилось звание ведущего фотографа.

 
Фотография
 

А эту фотографию Питер Линдберг сделал для британской версии Vogue в 1990 году. Пять легендарных моделей − Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц, Синди Кроуфорд и Кристи Тарлингтон – вместе смотрятся просто роскошно. Этот снимок называют «точкой отсчета эры супермоделей». Примечательно, что Линдберг осознанно отдавал предпочтение черно-белым снимкам. На его взгляд, «чб» в разы лучше передаёт личность модели, чем обычные цветные фотографии. Они, по мнению фотографа, получаются слишком стандартными и рекламными. В своей книге «Десять женщин», выпущенной в 1996 году тиражом в 100 000 экземпляров, Питер как раз собрал чёрно-белые фотографии знаменитых моделей.

Так же, как Энни Лейбовиц и Герб Ритц, Питер Линдберг участвовал в съемке календаря Pirelli. Но в отличие от своих коллег, снимавших для календаря дважды (а это уже рекорд!), Питер работал для культового проекта трижды: в 1996, 2002 и 2014 годах.

В календаре 1996 года он фотографировал на месте высохшего озера в Калифорнии моделей Кэрри Отис, Настасью Кински, Татьяну Патиц, Еву Герцигову, Навию Нгуйен и Кристен МакМенами. Календарь 2002 года назывался «По ту сторону обнаженности», и Линдберг снимал для него юных голливудских див, добившихся успеха. А в 2014 году вместе с другим известным фотографом, Патриком Демаршелье, он «поймал в объектив» Миранду Керр, Изабели Фонтану, Алессандру Амбросио, Алек Уэк, Хелену Кристенсен и Каролину Куркову.

Делать статичные работы Питеру Линдбергу показалось недостаточным. Он занялся производством муви. В документальном фильме «Модели» (1992 год) он запечатлел самых красивых женщин того времени. В 1999 году вышел его второй документальный фильм «Внутренние голоса», который был посвящен оригинальной актерской технике. Затем он снял фильм о балерине и хореографе, а после него ещё один − под названием «Везде». Эта работа была представлена на Каннском фестивале в 2007 году.

 
Фотография
 

К счастью, Питер Линдберг жив по сей день и продолжает творить. Сейчас он работает над рекламным роликом для нового аромата «М» Мэрайи Кэри.

«Самым важным качеством фотографий Питера Линдберга является откровенность, почти шокирующая честность», − написал как-то журнал American Photo.

Наверное, именно честность и принесла Питеру такую ошеломительную популярность. В эпоху, когда ложь и чрезмерно приукрашенная действительность стали нормой, так важно уметь видеть настоящее и естественное.

Питер Линдберг (Peter Lindbergh) фотограф в мире моды

Питер Линдберг (Peter Lindbergh) по праву считается одним из самых известных и уважаемых фотографов в мире моды.
Настоящее имя фотографа Петер Бродбек. Родился он в 1944 году в Восточной Германии на самой границе с Польшей, однако после рождения сына его семья переехала в Дуйсбург, западногерманский центр развития тяжелой промышленности. Детство Петера прошло именно в этом городе. Его дядя разводил овец и содержал стадо в три тысячи голов, которое пас на арендованной земле на берегу великой немецкой реки Рейн.

peter lindbergh

Маленький Петер с удовольствием помогал дяде и проводил большую часть времени на природе. Контрастность окружающей его действительности удивляла его: с одной стороны Рейна можно было любоваться поразительными зелеными пейзажами почти не тронутой цивилизацией природы, на другом берегу громоздились многочисленные фабрики и корабельные доки. Эту контрастность будущий мастер фотографии пронес через все свое творчество. Как отметил историк фотографии Мартин Харрисон, «противостояние голого дерева и электрификационного столба» проходит ключевой нитью через многие работы Линдберга.

питер линдберг

По окончании школы Линдберг продолжил обучение в Институте искусств Крефелда, где изучал живопись. В 1969 году он даже выставил свои работы в«Галери Дениз Рене/Ханс Майер». Однако живопись не давала молодому человеку полного удовлетворения, и он решил обратиться к фотографии. Впервые Питер Линдберг взял в руки фотокамеру лишь в возрасте 27 лет. Два года он работал помощником фотографа Ханса Лукса. В 1973 году Линдберг переехал в Дюссельдорф и начал работать самостоятельно в качестве независимого рекламного фотографа.

питер линдберг фотографии

Среди ранних работ начинающего фотографа большую часть занимали черно-белые снимки. Некоторые эксперты называли первые фотографии Линдберга спонтанными и даже безвкусными. Однако уже в 1978 году в журнале «Stern Magazin» были напечатаны снимки, которые принесли Питеру Линдбергу международную известность. Эта публикация послужила началом мировой славы. Спрос на работы Линдберга начал расти, фотограф стал получать заказы от самых известных изданий мира. Линдберг переехал в Париж и продолжил свою деятельность во Франции. В Париже фотограф полностью сконцентрировался на моде. Он снимал известных топ-моделей и актрис. Он работал с Настасьей Кински, Изабеллой Росселини, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд и многими другими моделями.

питер линдберг фотографии

Фотографии Линдберга публиковались практически во всех специализированных журналах мод, среди них Vogue, W, The New-Yorker, Vanity Fair, Rolling Stone и другие. В 1992 году издательство журнала Harper’s Bazaar совершило беспрецедентный в то время ход – был подписан контракт с Питером Линдбергом. В течение последующих пяти лет большинство работ фотографа публиковалось именно в Harper’s Bazaar. В течение последующих десяти лет и по сегодняшний день Питер Линдберг снимал рекламные кампании для известных модельеров мира. Он с успехом работал с Прада, Жоржи Армани, Келвином Кляйном, Хьюго Боссом и многими другими.

peter lindbergh

На одной из ранних фотографий Линдберга сняты три роботообразные модели на фоне огромных паровых машин. Этот образ символизирует колоссальные изменения в области индустрии, культуры и политики, происшедшие в Европе в конце 80-х годов. Снимок был сделан в 1988 для Comme des Garzons campain. 

питер линдберг

В этом же году Питер Линдберг получил свою первую международную премию в Нью-Йорке за высшие достижения в фотографии моды. В 1990 и 1991 годах Питер Линдберг был удостоен Гран-при и Золотой медали на Международном фестивале фотографии моды, в 1995 и 1997 годах был назван лучшим фэшн-фотографом в Париже. В 1996 году Линдбергу вручили премию Раймонда Лоуи в области дизайна – главную награду в этой области. В этом же году его выбрали почетным членом немецкого German Art Directors Club.

peter lindbergh

В 1995 году Питер Линдберг был приглашен для работы над календарем Pirelli. Свой удачный опыт он повторил через несколько лет, снова став автором календаря Pirelli в 2002 году.
С 1996 года фотографии Питера Линдберга стали доступны коллекционерам. Они активно выставляются в международных галереях и на выставках фотографии. Его фотографиям присуща повествовательность, реалистичность и откровенность, и, как и на раннем этапе своего творчества, Линдберг отдает предпочтение черно-белым снимкам, которые занимают в его творчестве более 60 процентов.

питер линдберг фотографии

Параллельно с фотографией Питер Линдберг начал заниматься кинематографом. В 1992 году появился его первая документальная работа – «Модели», в котором снимались Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц и Стефани Сеймур. Через 7 лет Линдберг выпустил еще одну документальную киноленту под названием «Внутренние голоса», посвященную Ли Страсбергу и его актерской студии. На счету Линдберга, как телевизионного коммерческого директора, ряд рекламных роликов с участием выдающихся топ-моделей.

питер линдберг

В 1996 году вышла первая книга Питера Линдберга. Книга называлась «Ten Women» и содержала черно-белое портфолио десяти известнейших моделей того времени. Популярность фотографа позволила продать книгу тиражом более чем 100 тысяч экземпляров. Уже через год появилась вторая книга «Peter Lindbergh: Images of Women», в которой ценителям фотографии предлагалось собрание лучших работ Линдберга за прошедшие десять лет.

 

Источник: creativestudio.ru