Античность, мафия, публичные женщины. Из чего был сделан Джанни Версаче
Джанни Версаче родился 2 декабря 1946 года в итальянском городке Реджо-ди-Калабрия, а умер, точнее, был убит, 15 июля 1997-го – в своем доме в Майами.
Между этими двумя датами и точками на карте – жизнь, наверное, самого яркого модельера второй половины XX века: дизайнера, который выводил на подиумы самых красивых женщин своего времени в самых провокационных нарядах, который создавал костюмы для оперы и театра, страстно любил искусство, дружил с Мадонной и Элтоном Джоном, создавал предметы интерьера, которые буквально кричали о его любви к античности и барокко.
Жизнь и смерть Джанни Версаче сегодня становятся основой для фильмов, сериалов и спекуляций.
Но каждый раз, когда на Неделях моды проходит показ его модного дома, критики неизменно сравнивают коллекции его сестры, Донателлы Версаче, с тем, что делал он сам. И приходят к выводу, что дело Джанни Версаче все еще живет.
close
100%
Эстетику Джанни Версаче определило окружение его раннего детства. В одном из интервью он говорил: «Когда ты рождаешься в таком месте, как Калабрия, и окружен такой красотой, как римские термы и греческие развалины, ты не можешь устоять перед влиянием классического прошлого».
Однако окружен он был не только античными руинами: как рассказывал историк моды Александр Васильев в YouTube-канале «Модный подкаст». Ателье, которое держала мать Версаче Франческа, находилось в квартале красных фонарей. Не имея возможность пользоваться услугами няни, мать постоянно брала сына с собой на работу – и он видел публичных женщин, затянутых в корсеты, стоящих на высоких платформах.
Мама запрещала ему смотреть на этих женщин, но они серьезно повлияли на эстетику Джанни Версаче: подчеркнутая сексуальность, мини-юбки, корсеты и каблуки в его коллекциях – это тот самый стиль «путаны», puttanesca, в котором одевались порочные женщины, на которых ему было нельзя смотреть в детстве.
close
100%
Ателье матери было для Джанни Версаче игровой площадкой – он возился с лоскутками и помогал матери подшивать и декорировать подвенечные платья, на которых специализировалась Франческа. Позже он окончил школу моды и с 1972 года работал в итальянских домах готового платья. Свой собственный модный дом он открыл в 1978 году. Известно, что средствами на запуск ателье Gianni Versace S.p.A. его снабдила семья Джиромбелли. Александр Васильев уверен, что это были деньги итальянской мафии.
«…После этого довольно короткого образования и небольших кратковременных работ на итальянские фирмы прет-а-порте приходит спонсор, который решил оставаться инкогнито. С чемоданчиком наличности», — рассказывал историк моды и предполагал, что «наверняка до этого состоялся серьезный разговор» со спонсором, который просил его не упоминать. «Он оплатил первое ателье Джанни, аренду помещения, покупку машинок, закроечных столов, манекенов, оплату портних, закройщиков, моделистов, манекенщиц. И, естественно, пиар-компания», — продолжал он.
close
100%
По словам Васильева, связи с итальянской мафией были уже у родителей Джанни Версаче.
«Мама шила платья не простому народу. Она шила подвенечные платья, это была ее специализация, для невест мафиози», — рассказывал Александр Васильев и добавлял, что «у мамочки были связи в этой среде».
«Папа Джанни был водителем небольшого грузовика «для перевозки частных грузов внутри Калабрии». Какие частные грузы в 44-м и 45-м году возил папа? Контрабанду», — продолжал он.
Таким образом, выходит, что и открыть свой модный дом при помощи спонсора, который хотел остаться неназванным, модельеру тоже удалось при помощи итальянских мафиози.
close
100%
В 1978 году Версаче открыл свое ателье, а в 1980 году его уже пригласили в театр La Scala создавать костюмы для оперных спектаклей. В 1982 году его модный дом начал производить ювелирные изделия и предметы интерьера. В 1989 году Джанни Версаче запустил кутюрную линию Atelier Versace. На его показах в первых рядах уже сидели звезды первой величины, а по подиумам шли Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер и Линда Евангелиста.
Имя Версаче уже символизировало кричащую роскошь, граничащую с вульгарностью, барочную поп-культуру, смешение стилей и сексуальность.
И богатство. Компания Джанни Версаче к моменту его гибели в 1997 году оценивалась в $807 млн, и у него было 130 бутиков по всему миру.
close
100%
Утром 15 июля 1997 года Джанни Версаче отправился за газетой по Оушен-Драйв в Майами. Он уже вернулся домой на виллу Каза Казуарина и поднимался по лестнице, когда мужчина в серой майке, черных шортах и белой кепке выстрелил ему в голову.
Смерть Джанни Версаче констатировали уже в Мемориальном госпитале в Майами. Ему было 50 лет.
close
100%
Убийцей Джанни Версаче оказался Эндрю Кунанан, убивший до этого четырех мужчин – позже и сам он совершил самоубийство. Выяснилось, что он был одержим личностью модельера и страдал расстройством личности, заставлявшим его приписывать себе знакомство со многими знаменитостями.
Через 13 лет после смерти Джанни Версаче, в 2010 году, в свет вышла книга, в которой приводились свидетельства бывшего члена калабрийской мафии Джузеппе Ди Беллы. Он утверждал, что модельер был убит по заказу мафиози из-за денежного долга – якобы его модный дом использовался для отмывания денег. Семья модельера назвала эти заявления «фальшивыми и постыдными».
close
100%
Империя Versace и ее император
Его звали Джанни Версаче. Для друзей — просто Джанни. Удивительный и безумно талантливый, он трагически ушел 14 лет назад, оставив нам фантастические идеи того, как можно сделать верхнюю одежду сексуальной, вызывающей и притягательной. Он сделал эротизм нормой современной моды, а соблазн — не греховным, а почти духовным действом человеческого общества. В этом и заключается его талант. Его гений. Он ушел не по своей воле — и это единственный плохой информационный повод, который Джанни Версаче подал нам за всю свою жизнь в моде.
В 23 года Джанни Версаче уехал работать в Милан и спустя всего 9 лет основал собственную империю моды Versace
Судьба дизайнера оказалась бурной, стремительной, яркой, и еще при жизни его называли гением моды XX века. Свою первую коллекцию прет-а-порте сын провинциальной портнихи Франчески создал в 1978 году в возрасте 32 лет. Однако прежде чем создать собственный бренд, Версаче несколько лет активно проработал в fashion-индустрии для таких марок, как Callaghan, Genny и Complice. Но той благодатной почвой, на которой произросло и получило мировое признание творчество гениального художника, стали именно восьмидесятые годы ушедшего века с их тягой к возбуждающему шику и блеску. Джанни всегда испытывал страсть к коже и золоту, любил сочетать несочетаемое, создавая тем самым особый вид «сексуального гламура». Настоящий художник византийских корней, он безумствовал в роскоши и смог создать на ее основе безупречный стиль. Стиль от Версаче. Важно, что спустя время в коллекциях модного дома бережно и деликатно сохраняется узнаваемый стиль маэстро. Рассматривая женскую верхнюю одежду в новой коллекции Versace, мы видим и яркие принты, и блестящие элементы, а также использование различных материалов в верхней одежде — все это пришло в моду благодаря Версаче.
Талантливый дизайнер и утонченный стилист, он делал из своих показов ослепительные шоу, на которых дефилировали лучшие манекенщицы планеты: Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Надя Ауэрман. В его рекламных кампаниях снимались звезды первой величины: Деми Мур, Мадонна, Принц, Сильвестр Сталлоне, Кейт Мосс. В круг его близких друзей входили Элтон Джон, Стинг, принцесса Диана. В то время быть рядом с Версаче и носить его одежду считалось символом высшего статуса в обществе.
Со многими моделями семью Версаче связывали не только профессиональные отношения, но и настоящая дружба. Фото с показа, 1991 год
v
Рекламные кампании 1995 и 1996 годов Versace с участием Мадонны и Кейт Мосс
Рекламная кампания Versace, 2010 год. Красивые оригинальные пальто и куртки, обтягивающие женскую фигуру — такой всегда была верхняя одежда марки
Ко дню смерти своего основателя империя Версаче владела в разных странах мира сотнями бутиков его имени и огромнейшим капиталом, исчислявшимся 900 миллионами долларов. Добиться такого грандиозного успеха в бизнесе Джанни Версаче помогла его семья: младшая сестра Донателла и старший брат Санчо. Экстравагантная сестра кутюрье всегда была музой художника, а позже и его правой рукой, говоря современным языком — PR-менеджером Versace. Изначально организация всех рекламных кампаний принадлежала ей. Девушка всячески налаживала связи и дружбу со звездами, так как понимала: выбирая одежду марки, знаменитость становится ее живой рекламой. Прежде для съемок в своих рекламных кампаниях, практически никто не приглашал известных людей — итальянский модный дом и здесь явился успешным прецедентом. Санчо Версаче управлял всеми финансовыми вопросами марки. Кроме прочего, огромную роль в развитии дома Versace в Штатах сыграл весомый персонаж модного мира — главный редактор американского журнала Vogue Анна Винтур. С ее легкой руки одежда бренда стала появляться на обложках самого авторитетного издания о моде, и тогда ее начали покупать не только в Европе, но и в Америке.
Донателла Версаче являлась автором и создателем моделей молодежной линии Versus вплоть до 2009 года. Сегодня она и ее старший брат Санчо возглавляют легендарную марку
В нашей стране Версаче просто обожали. Стиль художника очень понравился новому поколению обеспеченных русских, так как его венецианско-византийский вкус в какой-то мере перекликался с красками и величием русского имперского стиля. В современной России коллекциями бренда, кроме женщин, живо интересуются и мужчины. Фото мужских пальто 2011 новой коллекции Versace.
Сегодня имя Versace — это символ итальянской роскоши. Компания за довольно короткий период времени обрела своего потребителя, что далеко не просто и вошла в клуб желанных имен, наравне с законодателями меховой моды FENDI и создателями экстравагантной одежды TRUSSARDI. Творец моды — это мастер отличий, способный передать их на языке тканей. Джанни Версаче владел этим в совершенстве, и, оглядываясь на наследие мастера, мы понимаем, что его слава бесценна.
Семья Джанни Версаче нарушила молчание об «Американской истории преступлений»
ИСТИННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Семья Версаче не является большими поклонниками грядущего сериала о его убийстве.
by Brooke Marine
000Z»> 01.10.18
Что касается жанра «настоящее преступление», будет критика того, как фактически события представлены, и на этот раз это семья субъекта. Сообщается, что Версаче не являются большими поклонниками грядущего фильма Райана Мерфи «9».0008 Американская история преступлений: Убийство Джанни Версаче . Семья выпустила заявление, касающееся беллетризации Мерфи убийства Джанни Версаче Эндрю Кьюненаном, публично осуждая предстоящий драматический сериал FX и призывая зрителей смотреть шоу с недоверием.
«Семья Версаче не санкционировала и не принимала никакого участия в предстоящем телесериале о смерти мистера Джанни Версаче. Поскольку Versace не санкционировала книгу, на которой она частично основана, и не принимала участия в написании сценария, этот сериал следует рассматривать только как художественное произведение», — пояснил представитель в заявлении.
Это не первый раз, когда семья Версаче выражает свои сомнения по поводу Американской истории преступлений , но это первое официальное заявление, сделанное непосредственно представителями семьи. Прошлым летом на мероприятии Ассоциации телевизионных критиков Райан Мерфи рассказал, что Донателла Версаче обратилась к нему с опасениями по поводу девятисерийной антологии, в частности, о том, как будут изображены ее дети Аллегра и Дэниел, поскольку они были совсем маленькими, когда Джианна Версаче была убита. Антонио Д’Амико, которого сыграет Рики Мартин в American Crime Story , также сомневался в представлении своей реакции на обнаружение смерти своего партнера Джанни, отвергая беллетризацию громкого убийства как изобилующую «отсутствием следов реальности».
Пенелопа Крус, которая сыграет Донателлу Версаче, была частью проекта семьи Версаче, а также ранее выражала свои опасения по поводу деликатного изображения убийства и суда. «Я не хотел подражать Донателле или карикатуре. Я хотел попытаться уловить сущность того, кто она есть», — сказал Круз в разговоре с Гвинет Пэлтроу, опубликованном в журнале 9.0008 Интервью . После того, как она рассказала, что говорила с Донателлой Версаче, прежде чем приступить к выступлению, Крус сказала: «Я очень надеюсь, что когда она увидит шоу, она будет счастлива. Я уверен, что будут сцены, которые ей будет тяжело смотреть, потому что это во многом о потере ее брата, которого я, конечно же, очень уважаю. Я сделал это со всей любовью. Из этого места разрухи она должна была поддерживать эту компанию в его честь. Я не знаю, говорила ли она когда-нибудь это, но это был способ сохранить ему жизнь».
Обновление от 09.01.12 в 12:49: FX выпустила заявление, подтверждающее их беллетризацию убийства Версаче Эндрю Кьюненаном. «Продолжение FX Убийство Джанни Версаче основано на тщательно проработанном и проверенном документальном бестселлере Морин Орт Вульгарные одолжения , в котором исследуется настоящая преступная жизнь Эндрю Кьюненана. Мы поддерживаем дотошный репортаж г-жи Орт», — заявила сеть в своем заявлении в поддержку серии антологий. Как Люди против О.Дж. Симпсон был основан на научно-популярном бестселлере Джеффри Тубина, Версаче также основан на журналистских репортажах об убийстве. Первая часть серии антологий получила девять премий «Эмми» в 2016 году, в том числе «Выдающаяся ведущая актриса мини-сериала или фильма для Сары Полсон» и «Выдающийся ограниченный сериал». очень большие туфли, чтобы заполнить.
Обновление от 10.01.8 в 11:17: Теперь, после того, как Крус заявила, что получила цветы непосредственно от самой Донателлы Версаче, сообщается, что она не поддерживает версию FX о ее брате. убийство. Настаивая на том, что книга Морин Орт «полна сплетен и домыслов», семья выпустила заявление, в котором утверждалось, что информация в сериале FX неверна. «Из всех возможных изображений его жизни и наследия печально и предосудительно то, что продюсеры решили представить искаженную и фальшивую версию, созданную Морин Орт», — говорится в заявлении семьи. Семья Версаче настаивает на том, что это будет их последний комментарий по поводу производства Американская история преступлений .
Связанные с: Пенелопа Крус — скорбящая Донателла Версаче в трейлере фильма «Убийство Джанни Версаче»
Семья Версаче рассказывает об «Американской истории преступлений» Райана Мерфи Versace: American Crime Story,
Семья Версаче дистанцировалась от Райана Мерфи , созданного сериалом FX, в котором снимался Эдгар Рамирес как Джанни Версаче и Пенелопа Крус как Донателла Версаче.«Семья Версаче не санкционировала и не принимала никакого участия в предстоящем телесериале о смерти Джанни Версаче», — говорится в заявлении семьи в понедельник. «Поскольку Versace не санкционировал книгу, на которой она частично основана, и не принимал участия в написании сценария, этот сериал следует рассматривать только как художественное произведение».
Хотя семья официально не участвовала в этом проекте, в котором исследуется личная и профессиональная жизнь модельеров в 90s — Донателла хотя бы раз говорила с Крузом о сериале.
«У меня был один разговор, который был между ней и мной», — сказал Круз Entertainment Weekly
Не раскрывая, говорил ли он на самом деле с Донателлой, Райан Мерфи также официально заявил, что уважает одно из пожеланий модельера в отношении сериала.
«У Донателлы были некоторые вопросы о том, как дети были изображены в сериале», — сказала Мерфи, имея в виду детей Донателлы с ее бывшим мужем Полом Беком, Аллегра и Даниэлем. «Я слушал это. Как отец, я понял. Я не хотел туда ехать из уважения к ней».
Семья Версаче — не единственная сторона, выражающая сомнения по поводу этой серии. Бойфренд Джанни Версаче, Антонио Д’Амико, , также публично заявил о своем отвращении к производственным изображениям, на которых Рики Мартин изображает его сразу после убийства Джанни в 1997 году.
«Фотография Рики Мартина, держащего тело [Джанни] на руках, нелепа», — сказал Д’Амико The Observer летом. «Может быть, это поэтическая вольность режиссера, но я не так отреагировал».
Однако после этого заявления Мартин связался с Д’Амико. Мартин сказал Д’Амико: «Антонио, послушай, может быть, ты видел пару снимков папарацци с реальными сценами, которые мы снимаем, но, пожалуйста, не суди о качестве только по одному снимку, потому что он запросто может быть вырвано из контекста. Вы должны сами увидеть, что мы делаем, и вы будете всем довольны».
ее изображение FX. В прошлом году Оливия де Хэвилленд подала иск из-за ее роли в сериале-антологии Вражда. Де Хэвилленд, которую в сериале сыграла Кэтрин Зета-Джонс, утверждает, что Вражда нанесла ущерб ее «профессиональной репутации из-за целостности, честности, щедрости, самопожертвования и достоинства». В иске особо упоминался эпизод «И победитель есть», в котором де Хэвилленд показан за кулисами с Бетт Дэвис вечером церемонии вручения «Оскара» 1963 года.
Согласно Deadline, де Хэвилленд и ее юридическая команда не согласились с «изображением актрисы как« вульгарной сплетницы »; использование ею слов «стерва» и «леди-дракон» в сериале для описания ее сестры Джоан Фонтейн; а также ее слова о пристрастии Фрэнка Синатры к алкоголю».