Три товарища экранизация ремарк: Фильм «Три товарища» — смотреть онлайн бесплатно и легально на MEGOGO.NET

Фильм Три товарища (США, 1938) – Афиша-Кино

Фильм

Three Comrades (1938, США), IMDb: 7.2

Предоставлено пользователем: Фархад Сасыкулов

1/22

О фильме В ролях Отзывы (1)Похожие

Экранизация одноименного романа Эриха Марии Ремарка о молодых людях, выживших на фронтах Первой мировой войны и ищущих свое место в послевоенной жизни. Согласно рейтингу The New York Times «1000 лучших фильмов всех стран и народов» картина вошла в десятку лучших фильмов 1938 года. Две номинации на «Оскар» в 1939 году.

СтранаСША

ЖанрыМелодрама, Экранизация

РежиссерФрэнк Борзейдж

Продолжительность1 час 38 минут

Дата выхода2 июня 1938

Возрастное ограничение16+

Актеры

   9

Три товарища

1938

Роберт Тейлор

Три товарища

1938

Франчот Тон

Три товарища

1938

Роберт Янг

Три товарища

1938

Маргарет Салливан

Также в роляхГай Кибби, Лайонел Атвилл, Генри Халл, Чарли Грейпуин, Монти Вулли

Фильмы режиссера Фрэнка Борзейджа

   11

Фрэнк Борзейдж

Умер в 1962 году в возрасте 69 лет, фильмов: 12

Прощай, оружие

1932, Мелодрама

Сестра его дворецкого

1943, Музыкальный

Седьмое небо

1927, Мелодрама

Странный груз

1940, Мелодрама

Восход луны

1948, Драма

Секреты

1933, Вестерн

Желание

1936, Криминальный

История произошла ночью

1937, Мелодрама

Ангел с улицы

1928, Драма

Плохая девчонка

1931, Драма

Большой город

1937, Драма

Лучшие отзывы о фильме «Три товарища»

   1

The Walrus

35 отзывов, 92 оценок, рейтинг 27

7

«Три товарища» 1938 года — в общем-то, единственная экранизация великого романа, написанного двумя годами ранее немецким писателем Э. М.Ремарком.
Сценаристом этого фильма, кстати, стал сам Ф.С. Фицджеральд. Раз фильм заявлен как экранизация, не избежать сравнения с книгой.
Хоть герои иногда цитируют роман, неточностей много. В сюжет были внесены изменения, некоторые персонажи убраны, некоторых сцен также нет.
В романе акцент делается на дружбу Отто, Роберта и Готтфрида. А в этом фильме основной является линия любви. Дружба между тремя товарищами ощущается совершенно по-иному, нежели в книге. Про «потерянное поколение», о котором писал Ремарк, в фильме тоже почти ничего нет. Поэтому это кино следует рассматривать, я думаю, как историю любви, которая происходила в Германии 1920-х.
Что касается актёров, то они хорошо вписываются в роли. А если говорить о совпадении с книгой, то Пат — совершенный образ.
Фильм, возможно разочарует тех, кто читал роман, представляя себе многое совершенно по-другому, а может, оживит воспоминания о потрясающей книге и оставит хорошее впечатление.

14 октября 2013

Все отзывы

Похожие

   5Билеты

Дама с камелиями

1936, Мелодрама

Жизнь взаймы

1977, Мелодрама

Гранд-отель

1932, Мелодрама

Мост Ватерлоо

1940, Мелодрама

Джейн Эйр

1996, Мелодрама

Читайте также

Подборки «Афиши»

 

«Исповедь»: катарсичная драма о последствиях школьной стрельбы

Две полоски: свежие фильмы про нежелательную беременность и аборт

захейченных фильмов, которые надо оценить заново

сериалов про маньяков

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск,
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Три товарища (1938) — Актёры и роли

Три товарища (1938)

Three Comrades

Похожие фильмы

Похожие сериалы

Создатели

Премьеры

Награды

Актеры и роли, съемочная группа Три товарища (1938). Кто снимался и какую роль играл. Вы можете оценить вклад каждого и посмотреть, какие оценки поставили другие зрители.

Режиссер

Продюсер

Сценарист

Композитор

Оператор

Художник

Монтажер

Актеры

Роберт Тейлор

Erich Lohkamp

Возраст: 27 (в год премьеры)

Маргарет Саллаван

Patricia Hollmann

Возраст: 29 (в год премьеры)

Франшо Тоун

Otto Koster

Возраст: 33 (в год премьеры)

Роберт Янг

Gottfried Lenz

Возраст: 31 (в год премьеры)

Гай Кибби

Alfons

Возраст: 56 (в год премьеры)

Лайонел Этуилл

Breuer

Возраст: 53 (в год премьеры)

Генри Халл

Dr. Becker

Возраст: 48 (в год премьеры)

Чарли Грейпвин

Local Doctor

Возраст: 69 (в год премьеры)

Монти Вулли

Dr. Jaffe

Рицца Аллен

Housekeeper at Sea-side Hotel, в титрах не указана

Стэнли Эндрюс

Officer Giving Toast, в титрах не указан

Возраст: 47 (в год премьеры)

Джесси Арнольд

Nurse at Sanatorium, в титрах не указана

Барбара Бедфорд

Rita — Singer Accompanied by Erich, в титрах не указана

Уолтер Бонн

Adjutant Requesting Demolition of Plane, в титрах не указан

Генри Брэндон

Valentin — Man with Eye Patch, в титрах не указан

Возраст: 26 (в год премьеры)

Ральф Бушмен

Second Comic, в титрах не указан

Возраст: 35 (в год премьеры)

Джордж Чандлер

First Comic with Singer, в титрах не указан

Возраст: 40 (в год премьеры)

Спенсер Чартерс

Herr Schultz, в титрах не указан

Возраст: 63 (в год премьеры)

St. Luke’s Episcopal Church Choristers

Singers, озвучка, в титрах не указан

Харви Кларк

Bald Man at Wedding, в титрах не указан

Возраст: 53 (в год премьеры)

Роджер Конверс

Becker’s Assistant, в титрах не указан

Жуль Коулз

Bartender, в титрах не указан

Возраст: 61 (в год премьеры)

Адольф Фэйлауэр

Dancing Guest at Inn, в титрах не указан

Уильям Хааде

Younger Vogt Man at Wrecked Car Scene, в титрах не указан

Дональд Хайнс

Jupp — Boy Running for Help, в титрах не указан

Чак Хэмилтон

Thief, в титрах не указан

Арт Ховард

Dancing Guest at Inn, в титрах не указан

Возраст: 52 (в год премьеры)

Алва Келлогг

Singer with Comics, в титрах не указана

Пол Крюгер

German Officer, в титрах не указан

Возраст: 43 (в год премьеры)

Присцилла Лосон

Frau Brunner — Sanatorium Clerk, в титрах не указана

Ричард Кроуфорд

Dancer Who Stumbles with Erich, в титрах не указан

Митчелл Льюис

Boris, в титрах не указан

Возраст: 58 (в год премьеры)

Макс Линдер

Club Patron, в титрах не указан

Возраст: 48 (в год премьеры)

Марджори Майн

Old Woman by Phone, в титрах не указана

Клер Макдауэлл

Landlady Frau Zalewski, в титрах не указана

Возраст: 61 (в год премьеры)

Эдвард МакУэйд

Ludwig — Pat’s Majordomo, в титрах не указан

Харольд Миллер

Nightclub Guest, в титрах не указан

Возраст: 44 (в год премьеры)

Роджер Мур

Party Guest, в титрах не указан

Возраст: 38 (в год премьеры)

Эстер Мьюир

Frau Schmidt, в титрах не указана

Возраст: 35 (в год премьеры)

Ferdinand Munier

Burgomaster, в титрах не указан

Джордж Офферман мл.

Adolph — Man Shooting Gun, в титрах не указан

Сара Падден

Frau Schultz, в титрах не указана

Возраст: 57 (в год премьеры)

Леонард Пенн

Tony, в титрах не указан

Возраст: 31 (в год премьеры)

Фрэнк Рейхер

Major — Young Soldier’s Father, в титрах не указан

Возраст: 63 (в год премьеры)

Филлип Терри

Young Soldier, в титрах не указан

Возраст: 29 (в год премьеры)

Морган Уоллес

Owner of Wrecked Car, в титрах не указан

Е. Элин Уоррен

Bookstore Owner, в титрах не указан

Жозефин Уайттелл

Fake Mrs. Harding at Dance, в титрах не указана

Возраст: 55 (в год премьеры)

Норман Уиллис

Elder Vogt Man, в титрах не указан

Возраст: 35 (в год премьеры)

Дороти Уолперт

Old Nurse, в титрах не указана

Джордж Зукко

Dr. Plauten, в титрах не указан

Возраст: 53 (в год премьеры)

Режиссер

Фрэнк Борзеги

Продюсер

Джозеф Лео Манкевич

Возраст: 29 (в год премьеры)

Сценаристы

Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Эдвард Е. Парамор мл.

Возраст: 43 (в год премьеры)

Джозеф Лео Манкевич

в титрах не указан

Возраст: 29 (в год премьеры)

Эрих Мария Ремарк

книга

Возраст: 40 (в год премьеры)

Композитор

Франц Ваксман

Возраст: 32 (в год премьеры)

Операторы

Джозеф Руттенберг

Карл Фройнд

Возраст: 48 (в год премьеры)

Художник

Седрик Гиббонс

Возраст: 45 (в год премьеры)

Монтажер

Фрэнк Салливан

Возраст: 42 (в год премьеры)

Фильмы про другие планеты

Фильмы про природу

Фильмы про шахматы

Фильмы про ограбление банков

Комедии с Джеки Чаном

Фильмы про волшебных существ

Советские фильмы про войну

Мультфильмы ужасы

Веселые фильмы

Фильмы про привидения


Новые лучшие трейлеры фильмов 2022 (23-25-я недели)

Лучшие новые фильмы 2021, вышедшие в хорошем качестве (49-50-я недели)

НОВЫЕ ФИЛЬМЫ 2022 КОТОРЫЕ УЖЕ ВЫШЛИ В ХОРОШЕМ КАЧЕСТВЕ! ТОП 14! ЛУЧШИЕ НОВИНКИ КИНО. ОБЗОР. ТРЕЙЛЕРЫ

10 СВЕЖИХ ФИЛЬМОВ, НА КОТОРЫЕ СТОИТ ПОТРАТИТЬ ЭТИ ВЫХОДНЫЕ!

ТОП 10 лучших сериалов о ЛЮБВИ

Топ-20 лучших новых мелодрам 2020

10 мистических триллеров с неожиданной развязкой

10 ФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ ПОДНИМУТ НАСТРОЕНИЕ ПОСЛЕ НЕУДАЧНОГО ДНЯ!

«Три товарища» отзывы и рецензии читателей на книгу📖автора Эрих Марии Ремарк, рейтинг книги — MyBook.

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. org/ListItem»>⭐️Эрих Мария Ремарк
  4. 📚Три товарища
  5. Отзывы на книгу «Три товарища»

отзывов и рецензий на книгу

SALNIKOF

Оценил книгу

Осторожно, спойлер!

Любовь долготерпит,милосердствует,любовь не завидует,любовь не превозносит,не
гордится,не бесчинствует,не ищет своего,не раздражается,не мыслит зла;всё покрывает,
всему верит,всё переносит.(1Кор 13:4,7)

Что можно сказать о любви в нашу эпоху-эпоху массовой духовной нищеты?Разве что цинично срифмовать любовь-морковь.Книжные откровения какого-то там Ремарка-кому они интересны сегодня?Современный деловой человек не может позволить себе тратить время на подобную муру.Темп жизни не позволяет уединиться в укромном уголке с книжкою в руках.Хочешь жить-умей вертеться!-вот она,нехитрая премудрость сегодняшнего дня,и тут уж не до книжек. В нашем безумном,безумном,безумном,
безумном,мире девальвируются не только денежные единицы,но и духовные ценности.
Книга,рассказывающая о настоящей мужской дружбе,о любви и верности,начинает восприниматься как детско-юношеское чтиво,что-то вроде»Трёх мушкетёров».

«Чё там книжка?В реальной жизни всё гораздо проще.Любовь?-сто долларов в час!Товарищество?-ты мне,я тебе!Бескорыстие?-чего?чего?лузер!И никаких соплей!Дело надо делать,неуважаемый, дело».-Вот как-то так звучит голос современного,заточенного на бабло пОца.

И получается,что мы с вами-эти самые лузеры,способные над вымыслом слезами обливаться,неделями не находить себе места после кончины какой-то придуманной Патриции Хольмен.Но ведь это замечательно!Умение чувствовать чужую боль,
сопереживать,любить,сострадать-всё,что другие-деловые,современные выбрасывают за ненужностью-мы сохраняем и развиваем.Мы-последние КНИГИКАНЕ.Хранители золотого запаса Человечности в человеке.И в этом нам помогает Ремарк.

P. S.Несколько лет тому назад в магазине старой книги мне в руки попала изрядно потрёпанная книжка «Три товарища».На её страницах карандашом были оставлены многочисленные пометки,а последняя страница заклеена когда-то белым,но со временем пожелтевшим листом бумаги.Примерно посередине листа простым карандашом выведены два коротких слова «Пат умерла».Должно быть,тот,кто заклеил страницу-человек сверх-сентиментальный,много раз перечитывал книгу,и не мог вынести разрывающего сердце описания последних часов жизни несчастной Патриции Хольмен.

29 ноября 2010

LiveLib

Поделиться

amanda_winamp

Оценил книгу

Ремарк правдив. Ремарк не оставляет иллюзий. Но разве оставляет нам их жизнь?
Это проникновенный, искренний роман о дружбе и любви. Ремарк заставляет переживать всю гамму чувств. Что ни страница, то- цитата, то мысли, которые ни один раз приходили долгими бессонными ночами..А надо же, мы мыслим оказывается одинаково. .
Герои. Полюбила я их всей душой. Товарищи и в радости и в горе, стоят друг за друга горой. И это доказывают именно своими поступками. Тем тяжелее мне сейчас писать..Пройдя крещение войной они уже не смогут разлучиться. Их не изменит быт, на них не нападёт ржавчина алчности и жадности. Они смогут принять любимую одного из них. Они всё могут. Но на книжных страничках атмосфера трагизма. В каждой строчке, в каждой фразе что-то щемящее сердце. Но я хорошо изучила Ремарка. Он не оставляет надежды. Как иногда порой не оставляет её жизнь. Но три товарища идут по жизни, и пока они вместе с ними ничего не может случиться. Им надо быть вместе. Просто необходимо. Но разве в жизни всегда бывает то, что необходимо?
Зарождающееся чувство, побеждающее цинизм, переходит в настоящую любовь. Настоящую, где есть место доверию и пониманию, где просто понимаешь другого, лишь посмотрев в его глаза. А как они не хотели признаваться сами себе в этой любви! И на вопрос, который задавали друг другу: «Ты меня любишь?», отвечали «Нет». И никто не обижался, всё понималось правильно. Но семя, случайно брошенное взглядом, словом, движением, в душе дало росток. Почва была благодатная, за маской скептицизма и цинизма была чистая и светлая душа, которая не очерствела во время войны, которая смогла сохранить себя. Смогла сохранить дружбу. Как Робби обращался к Пат- «мой старый дружище». (до сих пор слёзы на глазах). А то, что сделал для Робби Отто- всё это не может оставить равнодушным. Никто не скажет, что так не бывает, потому что Ремарк, повторюсь ещё раз правдив, ему веришь, и хочется, что бы он немного отступил от своей реальности, немного смягчил, украсил..Но разве так бывает в жизни? И как порой мы уходим в своё горе, часто не замечая горе других. И задаём себе эти бесконечные вопросы- почему это случается именно со мной ( с близким мне человеком)..А вокруг такие же люди со своими страданиями и радостями. Но ты этого не хочешь принимать.
Ремарк не оставляет иллюзий, да. Но Ремарк не жесток. Ремарк- философ, рассказывающий нам о жизни такой, какая она есть. Он не выливает ушат грязи, но и не надевает розовых очков. Вот она жизнь- такая, какая есть. Она распростёрта перед вами- смотрите и живите. А как жить- уж решайте сами. Но только уж прошедшие войну товарищи понимают больше. И поэтому так ценят свою дружбу и то, что у них есть..
Товарищи, дорогие мои товарищи..Почему, вспоминая вас теперь, после того, как я закрыла книгу, я не могу вас забыть? Почему мне хочется плакать, а в то же время я знаю, что ни один из вас этого не одобрил бы? Это всё он, Ремарк..Романтик. Реалист. Где-то циник, философ, это он, не оставляющий надежд… Но хочется всё-таки верить, что их нам оставит жизнь.

5 мая 2012

LiveLib

Поделиться

Arlett

Оценил книгу

— Что вы читаете?
— Книжку.
— Интересно?
— Очень.
Как она называется?
«Три товарища». Я не читал.
Странно, сейчас вся Москва это читает.

Конечно, я не могла не вспомнить любимый с детства фильм, когда ехала на днях с этой книгой в метро.
А что сейчас читает вся Москва? Как вышло так, что литературу заменила печатная продукция ни уму, ни сердцу и глянцевые сборники сплетен?

Самый красивый в ХХ столетии роман о любви.

Эта аннотация и совдеповское название несколько лет были для меня пугачом.
Не люблю я сюжеты, где любовь является доминантой. В большинстве случаев она кажется мне или скучной, или фальшивой. Я ожидала роман о благородном соперничестве или женском вероломстве, где настоящая мужская дружба, разумеется, победит.
Моя приземленная фантазия ошиблась по всем пункам.

Одной любовью роман не ограничивается. Ремарк, как врач из своего же романа, проводит нас по палатам судеб разных людей, позволяя внимательно посмотреть на них. Каждый со своей болью, увечьем, бедой. Со своей надеждой.
Здесь меня ждала любовь без рюшечек и фентифлюшечек. Любовь на поступках, а не на словах, о такой не говорят, слова всё только портят.
А на этих строчках я почувствовала с книгой настоящее родство душ.

Мне всегда было противно, когда смешивали разные вещи, я ненавидел это телячье тяготение друг к другу, когда вокруг властно утверждалась красота и мощь великого произведения искусства, я ненавидел маслянистые расплывчатые взгляды влюбленных, эти туповато-блаженные прижимания, это непристойное баранье счастье, которое никогда не может выйти за собственные пределы, я ненавидел эту болтовню о слиянии воедино влюбленных душ, ибо считал, что в любви нельзя до конца слиться друг с другом и надо возможно чаще разлучаться, чтобы ценить новые встречи.

Здесь любовь на пределе. Боюсь, что такая может быть только на грани, у черты. Когда человек ежечасно понимает, что всё может кончиться в любой момент, тогда он не разменивается на дрязги и мелочное раздражение. У него просто нет на это времени, приходит понимание истинно важного. Какое это счастье, когда можно строить планы на следующий день, следующее лето, следующий год в полной уверенности, что он у тебя будет. Что серые будни для одних, то бесценное богатство для другого. Как жаль, что когда время есть в избытке оно часто тратится так бездарно.

Эта книга хороший, крепкий такой подзатыльник.
Ее обязательно надо перечитать, правда мне не так просто будет на это решиться.

16 апреля 2012

LiveLib

Поделиться

Meredith

Оценил книгу

Невероятно!
Книга-коньяк. Только взяла ее в руки, а уже знаю, что не подведет — все-таки выдержана временем. Не хочется спешить с ней. Медленно, спокойно читаешь страницу за страницей. Задерживаешься на отдельных фразах, пытаешься распробовать, осознать, что за нотки кроются в этих строках. Где-то история обжигает все нутро, на глаза выступают слезы. Закрываешь, откладываешь, чувствуешь легкое головокружение и приятное послевкусие. Становится очень тепло. Понимаешь, что хочется читать эту книгу еще и еще.

Книга-портвейн. Кажется легкой, а бьет в голову со страшной силой. Красота слога опьяняет. Сладость любви дарит чувство эйфории. Однако перебора не чувствуется, головную боль и тошноту не вызывает. Если, конечно, вы не относитесь к тем странным людям, которые терпеть не могут портвейн.

Книга-шампанское. Игристая, как сам характер Пат. Веселая и стремительная. Скорость «Карла» сводит с ума. Гонки, улицы, машины. Глупости, мелкие и не очень. Немного стыдно, порой, но все прощается. Хочется смеяться до боли в животе и танцевать до стертых ног.

Книга-водка. Лучшие друзья, болезненные воспоминания, война, горечь утрат. Хочется пить до беспамятства. Хочется пить, говорить и плакать. Иначе нельзя. Иначе все накопится и будет слишком больно.

Да, пусть в жизни эти напитки мешать не стоит, но Ремарку удалось соединить это все во вкуснейший коктейль «Три товарища». И на десерт еще подать ящик рома.

13 сентября 2014

LiveLib

Поделиться

bezkonechno

Оценил книгу

Наконец-то свершилось! Больше двух лет я мечтала познакомиться с Ремарком, зачитываясь проникновенными рецензиями. Начинать, честно, просто боялась, боялась по причинам военной тематики и по ряду других причин, не всегда понятных даже мне самой. Поэтому, когда в лотерее одной из трех книжек выпала книга Ремарка, я решила, что пришло время, и уже не выбирала. Вновь «Дайте две!» подтолкнула к чтению столь великолепной литературы! Пришла и моя очередь написать рецензию. Я даже переживаю немножко… Сложно написать что-то новое о книге, которая настолько зацепила, что определенно стала любимейшей среди любимых книг и нашла отклик в сердцах миллионов читателей. Я всегда пребывала в полной уверенности, что эта книга о войне. Но нет. Не в прямом смысле. Она о другой войне, о войне за человеческое счастье…

Любовь зарождается в человеке, но никогда не кончается в нем. И даже если есть все: и человек, и любовь, и счастье, и жизнь, – то по какому-то страшному закону этого всегда мало, и чем большим все это кажется, тем меньше оно на самом деле.

Такая любовь настигла Робби и Пат. О такой Любви не говорят, ее боятся. К ней прислушиваются и не признают, от нее сбегают, как от болезни… Она сильная и страстная, этой Любви суждено пройти длинный путь до того, как она захлеснет с головой, когда уже не выбраться. Такую Любовь нужно хранить, хранить бережно, никому не показывая. Хранить для своей половинки.
Чувство Робби и Патриции не рассыпется, оно вечно. Любовь такой силы редка, потому ее надо отстаивать, бороться за нее… Влюбленным суждено пройти величайшие испытания. Испытания Жизнью и Смертью. Познать Жизнь сквозь Смерть и Смерть сквозь Жизнь. Они жуткие и настоящие. Чтобы выдержать все это, Патриции и Робби нужно действительно Любить. Любить всем сердцем, всей душою, всем существом. Измениться ради половинки, отдаться другой, чужой жизни, отдаться бесстрашно и радикально. Сделать эту жизнь общей. Всеми силами постараться не дать дуэли Жизни и Смерти состояться.
Ведь Робби знает ровный почерк Смерти. Она прошлась по жизни мужчины четким, солдатским, чеканным шагом. Смерть показала Робби тысячи кончин, заставляла убивать на войне ради сделки с Жизнью. Она не оставила без внимания даже крепкую Дружбу, забирая у Робби дорогих людей. Он знает вкус потери. Он знает вкус Любви, теперь знает.
Бывший военный горою станет за свою Любовь, выбивая у Смерти года, месяцы, дни, минуты, секунды жизни своей любимой Пат. Ради торжества Любви. Ради нее и ради себя. Жить. Эта Любовь всегда будет жить, кто бы ни выиграл противостояние. Но попытаться продлить свое неожиданное счастье еще хоть на Жизнь всегда стоит.

Пока смерть не разлучит нас…

Величайшая книга. Проникновенная до дрожи. Эрих Мария Ремарк великолепен, велик. Он настоящий, жизненный… Зря, очень зря я так долго оттягивала знакомство!!! Впрочем, уже очень скоро буду читать еще одну его книгу, в рамках легкой версии этой же лотереи. С нетерпением жду новых встреч, встреч открытых чувств! Читайте Ремарка и никогда не затягивайте знакомство с Таким автором!

13 октября 2012

LiveLib

Поделиться

Анонимный читатель

Оценил книгу

Великолепно. Лучше этого я еще ничего не читала.столько искренности,столько эмоций. 👌👌👌

27 сентября 2014

Поделиться

Владимир Короленко

Оценил книгу

Это моя вторая книга этого автора. Читал роман “Три товарища” не потому что первый дико понравился, а потому что книга была подарена мне и лежала ждала своего часа. И к тому же, это классика. А значит, обязательна для прочтения.

Случайно наткнулся на отзыв, где “Три товарища” олицетворяется со спиртными напитками (книга-коньяк, книга-шампанское, книга-водка) и мне это пришлось по душе. И не потому что в книге очень много выпивают (а в каждом абзаце буквально наливают чего-нибудь снова и снова), а потому что есть в атмосфере романа эта горькость и терпкость алкоголя. Мы наблюдаем за послевоенной жизнью трех друзей (и еще парочки их приятелей и ночных жриц), за тем, с какой опаской строятся отношения в это время и какие мысли служат философией времени. И действительно, сравнение с алкоголем оправдана.

Но вот любовная линия — я не проникся. Вторая часть книги “Три товарища”, и все, что связано с санаторием — ведь это очень похоже на «Жизнь взаймы», как так? Я даже по началу думал, быть может сюжеты пересекаются, и это один и тот же санаторий, или герои переплетены. Но нет. И это меня немного выбило из колеи. Потому что не покидала мысль, что я уже это все знаю.

Но не смотря на это я рад, что прочитал эту книгу. В ней было место и для юмора, и для философских рассуждений, она увлекала. Читать Три товарища я вряд ли еще буду, но посоветовать могу каждому.

17 января 2018

Поделиться

Илия Ахмеджанова

Оценил книгу

Невероятная книга!!!!!

24 декабря 2015

Поделиться

tankap…@yandex.ru

Оценил книгу

Первый роман, который прочла у Ремрка был «Триумфальная арка» и он произвел на меня неизгладимое впечатление, но что бы взять следующую книгу Ремарка в руки, мне понадобилось два года. Мне было страшно читать следующую книгу, вдруг она не понравится, вдруг я её не пойму. .. И этот автор станет для меня потерянным.
Но этого не произошло.
Роман «Три товарища» стал для меня еще более пронзительный, чем «Триумфальная арка».
Роман об истинной дружбе и искренней любви, которой могут позавидовать многие пары, книга о послевоенном времени, где каждый пытается как-то выжить. Второстепенные герои прекрасно это иллюстрируют.
Книга полна боли и страдания, но в то же время со своими положительными моментами. Мне кажется, что каждый в своей жизни должен прочесть её и прочувствовать, найти что-то свое, пропустить её через себя.

25 августа 2015

Поделиться

Tina Prol

Оценил книгу

«Самый красивый в двадцатом столетии роман о любви…» Пожалуй я соглашусь с этим… Книга воодушевляет, заставляет ценить жизнь, такую какая она есть со своими трудностями и черными полосами. В конце книги я не сдержалась, нет я не рыдала, все было и так понятно, но слезы сами текли из глаз. Не знаю сколько в нем любви, но дружбы гораздо больше, если бы не было Такой дружбы, не было бы и Такой любви. ..
Буду возвращаться к этому роману и не однократно, не смотря на его трагизм он заставляет жить!

17 мая 2015

Поделиться

Стандарт

(5 686 оценок)

Читать книгу: «Три товарища»

Эрих Мария Ремарк

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

ТРИ ТОВАРИЩА (’38) Р. Эммет…

ТРИ ТОВАРИЩА объединили невероятное слияние талантов, и все они пытались найти способ обойти неумолимую цензуру голливудской системы. Основанный на романе Эриха Марии Ремарка, адаптированном по сценарию Ф. Скотта Фицджеральда и поставленном Фрэнком Борзейджем, он рассказывает историю трех травмированных ветеранов Первой мировой войны и того, как трансцендентный трагический роман возвращает надежду и счастье в их жизнь. Это была неподходящая судьба, чтобы быть немецкой историей, когда MGM все еще ухаживала за этим рынком, несмотря на господство нацистской партии. Все политические элементы должны были быть вычищены, а фильм одобрен немецкими дипломатами. И все же Борзаж нашел способ обойти эти ограничения, чтобы создать фильм трепетной красоты, представляя любовь как силу, не ограниченную ни временем, ни пространством.

Идея экранизировать одноименный роман Ремарка 1936 года принадлежит Шарлю Буайе. В своей биографии

Фрэнка Борзажа Эрве Дюмон рассказывает, что в перерывах между съемками фильма «ИСТОРИЯ ДЕЛАЕТСЯ НОЧЬЮ» (’37) Буайе убеждал режиссера прочитать последнюю книгу Ремарка. Ужасно, что самая последняя экранизация романов Ремарка, «ОБРАТНАЯ ДОРОГА» Джеймса Уэйла (’37), была отредактирована и частично переснята, чтобы ответить на жалобы немецкого консула Георга Гисслинга. «Три товарища» был выбран для статьи еще до того, как она была опубликована, поскольку отблеск «НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ СПОКОЙСТВА» (30 г. ), также адаптированного из произведения Ремарка, все еще сиял в глазах руководителей.

Ф. Скотт Фицджеральд был приглашен для написания сценария после отклоненных попыток британского драматурга Р.К. Шериф. Исполнительный продюсер Джозеф Манкевич нанял Фицджеральда, потому что «Скотт был одним из моих кумиров. Я нанял его лично для этого фильма, и мне пришлось драться, в то время как все в студии говорили, что с ним покончено; зачем с ним рисковать? Алкоголизм Фицджеральда подорвал его голливудскую репутацию, и Манкевич не смог оградить его от административного вмешательства. По словам Дюмона, помощник Луи Б. Майера Эдди Мэнникс «вынудил Манкевича отказаться от своего слова, назначив Эдварда Э. Парамора соавтором сценария». Другие тайком делали полировку, включая Лоуренса Хазарда и поэта Дэвида Герца. Фицджеральд писал своему продюсеру: «Неужели продюсеры никогда не ошибаются? О Джо! Я хороший писатель, честное слово!» По оценке Дюмона, в готовом фильме появляется «только треть» сценария Фицджеральда.

Борзаге был естественным выбором, учитывая его знакомство с романом. Первоначально предполагалось, что двумя главными звездами станут Спенсер Трейси и Луиза Райнер, которые только что снялись в фильме Борзаге «БОЛЬШОЙ ГОРОД» (37 год), но они выбыли, и их заменили Роберт Тейлор и Маргарет Саллаван. Тейлор играет Эриха Локампа, ветерана Первой мировой войны, который вместе со своими приятелями Отто (Франшот Тон) и Готфридом (Роберт Янг) открывает автомастерскую в Германии. Все не хотят полностью возвращаться к гражданской жизни, но вскоре Эрих очарован Патрисией (Саллаван), когда-то богатой светской львицей, которая теперь почти разорилась после смерти своих родителей. Очарованный ее беззаботным характером, Эрих позволяет себе вернуться в общество. Однако Патриция не раскрывает свою неизлечимую болезнь. Не желая разрушать мечту об их любви, Патриция держит Эриха в неведении, пока ее болезнь не сделает это невозможным. С помощью Отто и Готфрида, которые создают импровизированную семью и систему поддержки, они пытаются вылечить Патрисию.

Но некоторые раны не заживают, и Патриция пытается подготовить Эриха к возможности своей смерти. «Сейчас мы любим друг друга вне времени и места», — говорит она ему. Их связь простирается за пределы видимого, в неизвестное. Что стирается, так это анонимные вторжения насилия в город, совершаемые жестокими бандами, которые никогда не идентифицируются, хотя они совершенно очевидно являются дублерами нацистов. Готфрид — политик в группе, и он помогает уличному проповеднику избежать неминуемого насилия со стороны толпы, но его застреливает незрелый белокурый юноша. Фицджеральд хотел закончить фильм возвращением Эриха и Отто в Берлин, чтобы «вступить в борьбу со злой силой, которая сейчас поглощает их родину». Это привело MGM в замешательство, поскольку Гисслинг (который инициировал выпотрошение «ДОРОГИ НАЗАД») пожаловался на проект Джозефу Брину из Администрации производственного кодекса, указав, что он вызовет протесты со стороны американцев немецкого происхождения и будет «определенно запрещен в США».

Германии и Италии». Брин предложил MGM указать, что групповое насилие было инициировано коммунистами, чтобы успокоить уязвленное нацистское эго. Они не пошли на это радикальное действие (против чего категорически возражал Манкевич), но были вынуждены перенести хронологию фильма с 1928 восходит к 1920 году, то есть до возникновения нацизма.

Примечательно, что «ТРИ ТОВАРИЩА» остаются столь же последовательными, учитывая количество потрясений, которые произошли во время подготовки к съемкам. Производство тоже не шло гладко: легендарный оператор-постановщик Карл Фройнд (ДРАКУЛА [’31]) был уволен через две недели и заменен Джозефом Руттенбергом (GIGI [’58], MRS. MINIVER [’42], GASLIGHT [‘ 44]). Борзаге пришлось снимать Германию как не-Германию, без каких-либо опознавательных знаков, поэтому это выглядит как серия общих голливудских декораций, а не то, что кастинг добавил бы много германского чутья, как в случае с полностью американцами Робертом Тейлором и Маргарет Саллаван. как центральные фигуры, их охренительное поведение больше подходило Бойсе, чем Берлину.

Но каким-то образом вся эта делокализация позволяет комнате Борзаге подчеркнуть свою тему трансцендентной любви. Неважно конкретное время или место – для этих персонажей это любовь, которая переживет их всех. Они цепляются за него, как моряки за тонущий корабль. Не надеясь ни на свою страну, ни на бизнес, ни на самих себя, они вкладывают всю свою веру в связь между Эрихом и Патрицией. Сияющими крупными планами Борзаге абстрагирует их от их города и вписывает в плоскость чистых эмоций. В руках любого другого режиссера такой материал стал бы смехотворным, но с совершенно бессознательной трактовкой Борзаге он становится возвышенным. В экстатической финальной сцене Саллаван смотрит вверх с религиозной напряженностью, ее тон спокоен и тверд: «Мне нужно умереть, дорогая. Это несложно. И я так полон любви». Для трех товарищей и Патриции смерть — это не конец, а просто продолжение их связи в неизвестность.

Затерянные в кино: Три товарища

Мы начинаем с конца Великой войны, как это было еще известно в то время — как могло быть «I», если еще не было «II» — как немецкий офицер говорит солдатам, утомленным годами войны и с облегчением возвращаюсь домой. Его слова облачены не в славу, честь и национализм, а в облегчение и великодушие по отношению к «врагу»; действительно, хотя Германия будет довольно сурово наказана по Версальскому договору (несколько месяцев спустя), в этот момент нет понятия победителей и побежденных, есть только выжившие. Когда национализм действительно проявляется как сила, с которой приходится считаться, это явный упадок для города, который большинство из

«Три товарища » разворачивается внутри (видимо, оформлен вокруг Берлина в романе Эриха Марии Ремарка, хотя мегаполис на экране кажется более тихим, больше похожим на шумный, но провинциальный городок, а потому тем более зловещим). Доктор Беккер, лидер левой группы — вполне вероятно, коммунистической, но такой же безымянной, как и вероятные головорезы-национал-социалисты, которые время от времени сеют хаос на протяжении всего фильма, — приводит доводы в пользу здравого смысла, даже когда парад с факелами обрушивается на его осажденную аудиторию.

Это всего лишь фон для интенсивного личного романа между болезненной молодой женщиной и ее наивным, добросердечным бойфрендом и, в конечном счете, мужем, который изо всех сил пытается оплатить ее пребывание в зимнем сельском санатории, а также операцию, необходимую для поддержания ее жизни.

Однако этот узнаваемый исторический контекст усиливает фатализм любовной истории. И с современной точки зрения, и в самом тексте фильма, который заканчивается тем, что пара персонажей убегает в Южную Америку, когда по всему городу раздаются выстрелы, социальная среда несет в себе апокалиптическую атмосферу. Хотя «Три товарища » подвергался критике как политически стерилизованный с момента его выпуска (критик Variety предположил, что его период времени ощущался как «столетие назад» и что в нем «нет связи между историческими событиями того периода и Рейх сегодня «), что поражает сейчас, так это степень, в которой он связан с мировыми событиями, как бы осторожно и, возможно, временами даже трусливо. Это особенно важно, учитывая сотрудничество между голливудским киноцензором Джозефом Брином и генеральным консулом Германии, о котором New Masses в 1937 году (хотя, согласно полезной статье TCM, документальная запись предполагает более неформальное понимание).

Название относится к трем товарищам, но, конечно, на самом деле их четверо: трое мужчин, ветеранов Первой мировой войны, ставших ранними автомеханиками Эрих Локамп (Роберт Тейлор), Отто Костер (Франшот Тоне) и Готфрид Ленц (Янг), и женщина, Патрисия Холлманн (Саллаван), любовница Эриха и близкая подруга Готфрида и особенно Отто. Ни Йоко, разбивающая сплоченную группу братьев, ни прялка на четвертом колесе, разжигающая между ними ревность и соперничество, она только укрепляет их связь. В этом голливудском романе есть что-то довольно любопытное в социальной динамике. Учитывая, что мы никогда не видим, чтобы Готфрид или Отто проявляли хоть малейший интерес к другой женщине или, если на то пошло, к Пэт (помимо уважительного восхищения, которое с энтузиазмом побуждает их приятеля преследовать ее), возможно ли в ближайшем будущем квир-чтение? Я не могу найти много (по крайней мере, в Интернете), и на самом деле

любые онлайн-комментариев к престижному фильму на удивление ограничены. Во всяком случае, я не думаю, что эти гендерные отношения на самом деле настолько необычны в действительности, они просто кажутся странными — и освежающими — на экране.

Три товарища принадлежит к тому привлекательному квази-жанру Золотого века, в котором очень сильно привязаны к звуковой сцене представления о Европе, в которых персонажи Старого Света небрежно произносят американский сленг с соответствующим акцентом, противоречащим только их именам, декору и случайный общий план с комбинацией матовых кадров, нарисованных фонов и декораций (в этом фильме есть несколько потрясающих моментов). На самом деле Три товарища принадлежит к тому, что можно было бы назвать поджанром в этой среде, «Веймарской трилогии» Фрэнка Борзаге вместе с Маленький человек, что теперь? , которую я еще не видел, и The Mortal Storm , которую я одобрительно рецензировал десять лет назад. Во всех трех фильмах Саллаван играет главную роль на фоне скатывания Германии к праворадикальному насилию. Тем не менее, все трое стараются, различаясь между собой и в разной степени подтверждаясь литературным первоисточником, избегать портрета нацизма, слишком близкого к текущим событиям (9).0005 The Shop Around the Corner , который сохраняет Саллаван и придерживается Стюарта из The Mortal Storm , при этом заменяет Borzage на Ernst Lubtisch и отбрасывает Young of Storm и Comrades , можно считать дальним родственником этих фильмов, острая тем, что вообще избегает политики).

Прошлой ночью был мой второй просмотр, не считая клипа автомобильной погони, который я включил в свою подборку 32 Days of Movies (из-за этого видео, когда машины поворачивают за угол, я теперь инстинктивно ожидаю Looney Tunes ‘ Додо останавливается рядом с Порки Пигом на его моторной лодке). На этот раз меня особенно поразила привлекательная игра Тона, которого я помнил только как далекого третьего банана в Мятеж на Баунти ; здесь он мудрый, остроумный и теплый — правдоподобный тип старшего брата, улыбающийся с усталым облегчением от счастья, которое он знает, что никогда не испытает на себе, но счастлив впитать на расстоянии. Янг также весьма привлекателен как товарищ-левак, смесь пламенного идеализма и прямого реализма, характерная для антифашистов того периода. Он всегда живая фигура в кино тридцатых, хотя Mortal Storm изображает его полной противоположностью своему персонажу. Самым слабым звеном, к сожалению, является Тейлор, довольно капризный и вялый, как «мальчик», не входящий не только в отношения со своими двумя старыми приятелями, но и с сдержанным, но преданным Пэтом. Очевидно, звезда была разочарована якобы мягкими ролями, которые MGM назначила ему в то время, и Луису Б. Майеру пришлось уговорить ее согласиться на эту роль.

Саллаван, что неудивительно, прекрасен в роли хрупкого стержня, всегда и ненадежно поддерживающего этих утомленных миром людей в подлинно хорошем настроении (в отличие от алкогольной разновидности). Ее последняя жертва — благородная или эгоистичная — дальше сюжетные спойлеры? Это, конечно, разыгрывается как первое, но Эрих и Отто указывают, что для них чистое удовольствие приносить свои собственные жертвы ради нее, и это не значит, что они могут дать гораздо больше, учитывая, что они уже продали любимое такси Бэби, чтобы заплатить за нее. теперь-завершенная операция. Чего на самом деле достигает вставание с постели вопреки совету врача, позволяющее проткнуть легкое? Что ж, я полагаю, что ответ — достаточно драматический и слезоточивый финал прямо в переулке Борзаге, хотя я сомневаюсь, что это было предложение режиссера. Я полагаю, что Производственный кодекс не стремился к самоубийству, но, насколько я могу судить, книга Ремарка позволяет героине умереть естественной смертью, а не смело выйти из постели и выйти на балкон в драматическом заявлении о своем желании « освободить» ее друзей от каких-либо обязательств перед ней. Похоже, это добавление сценаристов.

Черновик Ф. Скотта Фицджеральда был доступен в течение многих лет, и, на первый взгляд (я прочитал начало и заглянул в конец), он согласуется с готовым фильмом в диалогах между Эрихом (здесь его зовут Бобби) и Пэтом, но отличается в целом, подчеркивая идеологический характер послевоенного периода. Продюсер Джозеф Л. Манкевич переписал большую часть сценария Фицджеральда; любопытное ограничение событий истории только 1920 и 1921 годами (довольно анахронично, учитывая, что подъем нацистов произошел намного позже, и вовсе не взят из книги, которая даже не открывается до 1923) было, по-видимому, призывом Манкевича. Я мог бы приписать это Фицджеральду; в конце концов, Великий Гэтсби , эта типичная история бурных двадцатых, разворачивается довольно рано в десятилетии и населен ансамблем, чья юность уходит корнями в подростков. Для Фицджеральда было бы весьма типично загружать хронологию и подчеркивать, через что эти люди прошли за относительно короткий период времени. Действительно, жизнь можно прожить за несколько коротких лет — из такого материала формируется потерянное поколение.

«Три товарища» Эриха Марии Ремарка (Обзор. Современная классика)

Приблизительное время чтения: 7 минут

Краткое содержание

Эрих Мария Ремарк Две мировые войны и Три товарища — одна из его наиболее знаковых работ на эту тему. История рассказывает о трех друзьях, зарабатывающих на скудное существование в собственном гараже, отчаянно ищущих смысл своей растрачиваемой жизни среди потрясений, потрясших Германию в 1919 году.28… значение, которое они могут найти, когда новый товарищ входит в стадо.

СОДЕРЖАНИЕ
  • Краткое резюме
  • Эрих Мария Ремарк Анимирует дни неопределенности
  • Выживание в безумном мире с тремя товарищами
  • . Пропущенные Spark
  • . Финальные дни. Неопределенность

    На первый взгляд, стороннему наблюдателю, лишенному исторических знаний, будет трудно представить себе политический, социальный и экономический хаос, который пережила Германия в двадцатом веке, не говоря уже о двух мировых войнах, которые они начали. В результате этих радикальных изменений страна выглядела радикально по-разному от одного десятилетия к другому, создавая множество маленьких уникальных периодов времени, одним из наиболее насыщенных событиями из которых были два десятилетия между Первой и Второй мировыми войнами. В Три товарища , Эрих Мария Ремарк переносит нас в самое сердце изменчивой Германии 1928 года. лучший источник его материала: его личный опыт. Хотя это, безусловно, художественное произведение, я думаю, что важно постоянно помнить о том, что в конечном счете это должно было быть изображением реальности, которую пережил Ремарк .

    При этом история начинается с того, что знакомит нас с тремя титулованными товарищами: Робертом Локампом, Отто Костером и Готфридом Ленцем. Они вместе управляют небольшой автомастерской, зарабатывая на этом небольшую, но честную и достаточную жизнь. Они целыми днями ремонтируют машины, пьют, оскорбляют друг друга, укрываются комедиями и самоуничижением, чтобы отвлечься от быстро меняющегося мира вокруг них.

    Великая инфляция, может быть, и осталась для них в прошлом, но теперь штурмовики бесчинствуют на улицах, правительство теряет свою власть на фоне подъема различных других политических фракций, а люди на дне только видеть трудности и большие проблемы на горизонте. Сами ветераны Первой мировой войны, трем товарищам трудно привнести в свою жизнь какой-либо больший смысл или цель, поскольку они снова и снова видели худшее, что может предложить человечество.

    Однако их планы вести пустое и бессмысленное существование внезапно терпят крах, когда Роберт, самый младший из них, влюбляется в Патрицию Холлманн. Он приводит ее в свои ряды, и она без промедления становится ценным членом небольшой, но исключительной команды, пробуждая в них стремление выжить в гниющем мире, который они бессильны изменить, но все же вынуждены это сделать. терпеть.

    Жизнь — болезнь, брат, а смерть начинается уже при рождении. Каждый вздох, каждый удар сердца — это момент умирания — легкий толчок к концу.

    ― Эрих Мария Ремарк, «Три товарища»

    Выжить в безумном мире с

    «Три товарища»

    Грубо говоря, состояние мира сегодня далеко от идеального, и при таком прогрессе, которого мы достигаем в определенных областях , мы также наблюдаем такой же регресс в других. Я полагаю, что все люди чувствуют, что, по крайней мере, иногда они живут в безумном мире, хотя и по совершенно другим, а часто и противоположным причинам.

    Как оказалось, это коллективное безумие, охватившее весь земной шар, не совсем новое явление. На самом деле, рискну сказать, что это неизбежный побочный продукт человеческого «интеллекта» (трудно не брать это слово в кавычки, учитывая мысли некоторых людей), то, с чем нам всегда приходилось иметь дело. , даже если оно проявлялось в разных формах.

    Безумие в Германии конца 1920-х годов, изображенное Ремарком в Три товарища , пожалуй, одно из самых трогательных и подробных изображений этого явления, которые я когда-либо видел. Со зданиями, улицами, предметами мебели и разными безделушками мир пропитан свободной атмосферой, демонстрирующей странную и врожденную свободу, которую люди могут получить, когда им почти нечего терять, если вообще что-то.

    С первых же страниц меня словно заставили понять и принять, насколько другой менталитет царил в то время, насколько другим был мир и, соответственно, насколько другими были дорогие ему ценности. Со временем я научился воспринимать это как выставку различных способов, которыми маленькие люди научились выживать в безумном мире, который они никогда не могли контролировать.

    Здесь Эрих Мария Ремарк понимает человеческую психику снова, так же ярко, как это было в На западном фронте без перемен и Черный обелиск . Многие персонажи приходят и уходят через главы, и в каждой из них мы видим проявление типов трудностей, с которыми людям приходилось сталкиваться в те времена, и бесчисленных творческих, успешных, неудачных и даже саморазрушительных решений, которые они для них придумали.

    Если ненадолго отодвинуть основной сюжет (об этом чуть ниже), «Три товарища » можно считать бесценным произведением исторической фантастики, оживляющим Германию 1920-х годов с ранее невиданными идеями и подробностями, и даже успешно проникающим в психику тех, кто жил в то время. Это свидетельство бесчисленных душ, которые пережили темные и странные дни тех лет, и еще многих, кто этого не сделал.

    Держите вещи на расстоянии вытянутой руки… Если вы подпустите что-то слишком близко, вы захотите удержать это. И нет ничего, за что человек мог бы удержаться.

    ― Эрих Мария Ремарк, «Три товарища»

    Пропавшая искра

    Основной сюжет романа на первый взгляд кажется довольно бесцельным, представляет собой кусочек жизни Роберта, показывая, как он занимается своими повседневными делами, и знакомит нас с множество людей, составляющих его окружение. Мы знакомимся с Отто и Готфридом, но становится совершенно очевидным, что их амбиции в значительной степени сосредоточены на их работе и неизбежных выпивках, которые следуют за ней.

    Откровенно говоря, хотя они и не живут слащавой жизнью, трудно сказать, что они чего-то хотят, всегда имея решения своих проблем и альтернативные маршруты к месту назначения. Тем не менее, пустота их бесцельного существования ощутима с самого начала, и автор использовал свои всемирно известные лингвистические способности, чтобы заставить нас не только понять это, но и реально ощутить тяжесть этого на собственных плечах.

    Вопрос о том, ради чего стоит жить, снова и снова возникает на протяжении всего романа, особенно в голове Роберта, явно разочарованного и неудовлетворенного жизнью, потраченной исключительно на себя. На этот вопрос дается множество возможных ответов, но для нашего главного героя ответ в конечном итоге приходит в виде Патрисии Холлманн.

    Как только она входит в картину как спутница Роберта и показывает себя достойной того, чтобы его друзья называли ее товарищем, история начинает оживать, получив искру жизни. Внезапно нашим трем товарищам есть что терять, за что стоит бороться, что-то, что движет их вперед в жизни с жизненно важной надеждой на лучшее завтра. Хотя некоторые вещи всегда теряются при переводе, Слова Ремарка тронули меня, заставили позаботиться о вымышленных товарищах и их счастье.

    В конце концов, Три товарища , для меня, это ода дружбе и любви, тому, как они могут позволить нам вынести самые темные и самые суровые обстоятельства, которые может преподнести нам жизнь… урок, который нам нравится думать, что мы знаем, но склонны забывать слишком легко. В глазах автора другие люди — лучшая причина, по которой можно продолжать идти от одного трудного дня к другому, и с тем, как остро он изобразил радость и горе, проистекающие из наших связей с другими, очевидно, что он действительно придерживается этого убеждения. в ядре его существа.

    Доступно на Amazon

    СТРАНИЦЫ ИЗДАТЕЛЬ ПУБ. DATE ISBN
    496 Random House Jan. 27 1998 978-0449912423

    The Final Verdict

    Three Comrades by Erich Maria Remarque is one of the самые известные произведения автора по уважительной причине, работающие одновременно как подробный исторический вымысел, погружающийся в жизнь и менталитет конца 19Германия 20-х годов, а также деликатная и мастерски созданная история о поиске смысла в бессмысленном и гнетущем мире.