Все цвета синего цвета: Синий цвет в одежде — стильные сочетания 2022 на фото

Содержание

Синий цвет в интерьере — сочетание синего цвета

В базовых цветах есть особая притягательность, хотя они зачастую воспринимаются, как чересчур смелые и насыщенные для оформления жилых помещений. Синий цвет в интерьере чаще встречается на глянцевых иллюстрациях, чем в реальной жизни. Удачное сочетание синего цвета, между тем, способно добавить изюминку во многие интерьеры, сделав их интереснее. Давайте вместе посмотрим, на что способен синий цвет в интерьерах.

Содержание:

Влияние синего цвета на интерьер

Синий является одним из основных. Он входит в состав многих других композиционных или составных тонов – зеленый, лиловый, коричневый и все их многочисленные оттенки обязаны своему существованию именно синему цвету.

  • Он традиционно ассоциируется с мужской энергией. Холодный, концентрированный, сосредоточенный, синий цвет идеально подходит для оформления рабочих кабинетов и офисов, залов заседаний и совещаний, а также для величественного дизайна выставочных и музейных залов.
    Синие интерьеры весьма характерная черта для отелей на жарких курортах, так как этот цвет оказывает охлаждающее действие, особенно, в сочетании с белым и его оттенками.
  • Творческие поиски дизайнеров интерьера привели к тому, что синий цвет все чаще встречается в интерьерах жилых помещений. Чаще всего он используется в гостиных, холлах и других общих комнатах. Его смягченные оттенки украшают спальни и детские. В последнее время он все активнее занимает пространство кухонь и столовых.

  • Синий оказывает подавляющее действие на нервную систему, поэтому может использоваться как успокоительный цвет, способствующий расслаблению после работы, помогающий снять стресс и немного притормозить современный ритм жизни. Чрезмерное увлечение синим может привести к плохому настроению, вялости и апатии, и снижению аппетита.
  • Синий интерьер помогает концентрации на определённом занятии, мысли, проблеме, поэтому синяя рабочая зона для школьника – очень распространенное явление, тогда как мягкие голубой тон чаще используется для оформления детских комнат малышей.
    В отличие от синего, голубой расслабляет и рассеивает внимание, что способствует успокоению и отдыху.

Модные тенденции: интерьеры в синем цвете

Синие интерьеры создаются в самых актуальных стилях. Какие дизайнерские варианты на эту цветовую тему сейчас самые популярные?

  • Морские интерьеры. Городскому жителю, основательно утомленному бесконечной гонкой, море представляется самым желанным местом безмятежного отдыха. Может быть, поэтому, интерьеры в морском стиле так популярны.
  • Для их создания используется базовая гамма синего и его оттенков в сочетании с белым цветом. Если синий используется насыщенный, густой, то он может быть дополнен красными аксессуарами.
  • Более нежные, аквамариновые оттенки, как правило, дополняются мебелью из натурального дерева и текстилем изо льна или хлопка. Общее настроение получается более романтическое и даже релаксационное.

  • Средиземноморский стиль невозможно представить без присутствия синего цвета. Базовая гамма для создания такого интерьера включает белый, синий, терракотовый и коричневый. В качестве дополнений могут выступать темно-красный и золотистый цвета. Столь пестрая цветовая гамма объясняется тем, что на стилистическую концепцию больше влияние оказала мавританская культура, с их традиционной терракотово-синей гаммой, ориентальными узорами и тягой к подробному, детализированному образу.
  • В средиземноморском стиле выполнены и интерьеры с преобладанием натуральных фактур – камня, дерева, кирпичей. Особенно часто такая концепция встречается в оформлении семейных кухонь, столовых. Для нее характерны разные оттенки синего, глиняные аксессуары и акценты цвета красного перца. Приветствуются стенные и потолочные балки, мебель лаконичных и простых форм. В соответствии с современными требованиями, фоновым цветом чаще выбирается белый и бежевый, а не традиционная коричневатая гамма.

  • Интерьеры в стиле лофт сейчас все чаще оформляются именно с использование насыщенного синего цвета, и его оттенков. Это вполне логично. Где, как ни на просторах помещений в стиле лофт максимально полно раскроется просторный и свободный характер синего цвета?
  • Синий цвет в индустриальном дизайне может выступать в виде сквозных аксессуаров или единой гаммы, общей для всех частей помещения. Большие пространства, много света и оригинальные сочетания разнообразных фактур, характерных для лофт стиля, придают синему совершенно новое, актуальное и даже дерзкое звучание.

Сочетание синего цвета в интерьере: выбираем лучшее

Синий используется в самых разных интерьерных сочетаниях, но далеко не со всяким оттенком рядом он будет выглядеть удачно. С какими цветами лучше всего сочетать синий?

Белый

  • Композиция синего и белого лежит в основе множества интерьерных фантазий на самые разные темы, от морских до классических. Белый цвет очень удачно дополняет глубокий синий, прекрасно оживляет ультрамариновый и индиго, поддерживает голубой и оттеняет сине-зеленый.
  • Если для оформления используется только этот тандем, то получается прохладный, чистый и просторный интерьер. При оформлении небольшой комнаты можно белый применять как основной, синий использовать как дополнительный, добавив несколько теплых деталей кремового или кофейного цвета. Если же хочется придать такому интерьеру остроту и динамику, то в качестве дополнения можно использовать оттенок перца чили или контрастные детали графитового цвета.

Желтый и оранжевый

  • Жизнерадостное сочетание, которое может довольно ярким, или обладать благородной сдержанностью, особенно, если для его оформления выбираются приглушенные оттенки ультрамарина и нежного сливочного.
  • Желтый создает для синего приятную антитезу, добавляет теплоту и уют в традиционно прохладные образы, созданные с помощью синего цвета. Резковатое сочетание солнечного желтого и насыщенного синего было очень популярно несколько лет назад, но сейчас такая цветовая гамма используется, в основном, для оформления детских или игровых комнат.

  • Следует отметить, что популярность желтого в комбинациях с синим снижается в пользу оранжевого.
  • Особенно актуальны интерьеры с использованием насыщенного и многозначного сочетания синего и терракотового цветов. Приглушенные тона оранжевого добавляют мягкое тепло интерьеру, сохраняя его загадочность и глубину.
  • Оранжевый в сочетании с синим используют для оформления гостиных, кухонь, спален и столовых. Это сочетание можно смело назвать универсальным, тем более, что дополнять его можно самыми разными акцентами – от черного до бордо, от белого до ярко-зеленого.

Зеленый

  • Кажется, что на основе комбинации синего и зеленого должны получится довольно скучные композиции, слишком уж близки эти цвета. Современные дизайнеры демонстрируют впечатляющие примеры обратного.
  • Главный секрет состоит в том, что для комбинирования выбираются максимально контрастные тона. Например, густой темно-синий и свежий желто-зеленый. Или, напротив, разбавленный, почти голубой оттенок синего цвета, который дополняется насыщенным тоном хвойной зелени.
  • Еще один излюбленный дизайнерский прием, который позволяет создавать оригинальные и стильные интерьеры в сине-зеленой гамме состоит в том, чтобы взять за их основу смешанный, сине-зеленый цвет и дополнить его подходящими аксессуарами.
  • Синий и зеленый хорошо смотрятся и в многоцветных интерьерах, которые основаны на сочетании трех, четырёх и даже шести цветов.

Красный

  • Наиболее популярны в современном дизайне сочетание синего цвета и различных оттенков красного. Из мягкой цветовой гаммы можно упомянуть коралловый и розовый, а любители насыщенных и смелых композиций оценят идею сине-малинового интерьера.
  • Несмотря на то, что комбинация синего и красного считается довольно рискованной, она становится все популярнее. Можно отметить рост интереса к такой цветовой гамме в последние полгода.
    Дизайнеры считают новый тренд особенно удачный для оформления просторных гостиных и кабинетов.

Коричневый

  • Еще один очень популярный цвет-компаньон, который превосходно подойдет для синего – это коричневый и его многочисленные оттенки. Для сдержанных и строгих классических интерьеров подойдут темные оттенки венге и дуба, а для модных эклектических фантазий идеальными станут соломенный и янтарный.
  • Сочетание коричневого и синего подходит для оформления комнат любого назначения и освещенности, размера и формы. В миниатюрных помещениях лучше использовать более мягкие оттенки, не создающие чрезмерного давления на интерьер, тогда, как в просторных и больших комнатах можно применять и контрастные, пограничные комбинации.
  • Прекрасно выглядит синий в сочетании с золотым и коричневым. Роскошная и привлекательная комбинация, которая подойдет для классической гостиной, спальни в винтажном стиле или солидного кабинета.
    Синий обеспечивает необходимый уровень свободы и простора, а золото и цвет шоколада дают основу и опредленность.

Синий цвет в интерьере отличается стойкостью. Его репутация остается неизменной. Интерьеры, созданные с его помощью, долго остаются приятными, актуальными и комфортными. Подобная стабильность понравится людям, которые склонны к постоянству и хотят долго наслаждаться созданным дизайном, не меняя его каждый год.


Синий цвет — это… Что такое Синий цвет?

Синий
— Цветовые координаты —
HEX#0000FF
RGB¹(r, g, b)(0, 0, 255)
CMYK²(c, m, y, k)
(100, 100, 0, 0)
HSV(h, s, v)(240°, 100%, 100%)

¹: Нормализовано к [0–255]
²: Нормализовано к [0–100]

Синий — наименование группы цветов. Спектральный синий цвет ощущается человеком под действием излучения с длиной волны около 440—485 нм (иногда диапазон указывают шире — 420—490). Один из «основных цветов» в системе КЗС (RGB).

Минералы

Растения и животные

Красители

Другие природные эталоны

Синие пищевые красители

Названия оттенков

Неоновый, цвет морской волны, ультрамарин, кобальтовая синь, лазурный, тёмно-синий, светло-синий, голубой, аквамарин, бирюзовый (сине-зелёный).

Психология

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Синий цвет успокаивает, помогает расслабиться, создает атмосферу безопасности и доверия: его рекомендуют для оформления учебных аудиторий, кабинетов. Характеристика: стремление к покою, гармонии с окружающими людьми и самим собой, к верности, к глубокомысленным рассуждениям. Часто синий цвет отвергают курильщики.

Синий ассоциируется с водой, воздухом, — море, небо, — успокаивает, создаёт ощущение комфорта. Цвет стабильности, удовлетворённости. Символизирует вечные ценности, глубокие раздумья, внимание, самоуглубление; символизирует высоту и глубину (воздушная перспектива, создающая ощущение пространства, обычно синего цвета). Постоянство, преданность, честность, правосудие, совершенство, мир.

У многих народов символизирует небо и вечность. Он также символизирует доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении; англичане называют истинного протестанта «синим».

Призыв к осторожности

Синий оттенок других цветов

В русском языке для обозначения цветов, в которых в различной степени присутствует синий оттенок используются сложные слова с первой составной частью иссиня-[1]:235, сине-, синевато-. Например, иссиня-чёрный, сине-фиолетовый[2]:385.

«Королевский цвет». Синие природные красители принадлежат к наиболее редким, поэтому они особенно высоко ценились. Практически единственным природным синим пигментом была ляпис-лазурь, а драгоценным камнем — сапфир. В Средние века был синтезирован ультрамарин, а из Америки привезено натуральное индиго. Только в конце XIX века, после появления анилиновых красителей, живописная палитра обогатилась несколькими синими красителями, однако большинство из них были мало устойчивы к выцветанию.

Памятник

Памятник Фредерику Шопену «La Note Bleue» в Венe в швейцарском саду (Schweizergarten)

В кино

«Три цвета: Синий» — художественный фильм Кшиштофа Кеслевского. Первая часть трилогии «Три цвета».

В музыке

Блюз — распространённый музыкальный жанр.

Прочие литературно-культурные ассоциации

  • Традиционное иносказательное название Монголии — «страна синего неба» (монг. хөх тэнгэрийн орон).
  • Синий часто символизирует ушиб, так в английском языке black and blue означает синяк. «Синяки под глазами» — усталость.
  • В России синий цвет связывается с употреблением алкоголя. «Синяк» — много пьющий человек, «синячить» — пить алкоголь в большом количестве.
  • В древнем Египте синий использовался для обозначения правды.
  • Синий — цвет Зевса (Юпитера) и Геры (Юноны).
  • Широкую тёмно-синюю ленту имеет Орден Подвязки, высший рыцарский орден Британской короны. Орден был учреждён в 1348 году Эдуардом III.
  • Синий — цвет королевской власти и благородного происхождения.
  • Выражение «голубая кровь» для людей высокого происхождения по первой версии произошло из убеждения, что вены у испанских аристократов «более синие», чем у простых людей. Однако, когда белые люди начали использовать негров как рабочую силу, рабы заметили, что у них на руках вен не видно, однако у их хозяев есть голубые вены, из чего ошибочно сделали вывод о «голубой крови» у «высшего света».
  • Выражение «синий чулок» по отношению к учёной даме восходит к XV веку — когда в Венеции собиралось общество мужчин и женщин, занимающихся изучением наук, синие чулки были их отличительным атрибутом одежды. Этот обычай был позаимствован парижскими интеллектуалами в 1590-х годах. Сам термин возник в Англии в 1750 годах.
  • Синий — цвет британской консервативной партии.
  • В христианстве синий символизирует искренность, благоразумие и набожность.
  • В английском языке синий цвет символизирует печаль, меланхолию, депрессию или просто состояние глубокой задумчивости. Символически связывается с состоянием размышления, например голубой период Пикассо (1901—1904).
  • Синим цветом часто обозначают гиперссылки на сайтах.
  • «Синяя птица» — произведение Метерлинка. Это название стало именем нарицательным, обозначающим недостижимую цель.
  • На буддийской мандале синим цветом обозначен центр мироздания.

Примечания

Ссылки

Все оттенки синего – цвет символ в искусстве: vakin — LiveJournal

Всякий цвет хорош, особенно если его использует мастер. И, хотя присутствие в живописи богатой палитры кажется естественным, однако так было далеко не всегда, и в иконографии прекрасный синий занял почетное место относительно недавно. Что ж, рассмотрим всю гамму оттенков синего с точки зрения символики.


Пабло Пикассо. Голубая обнаженная. 1902.

А был ли синий?

Возлюбленная большинством эстетов синева неба и воды не всегда была в фаворе: древние греки и римляне ее не особо различали. Так полагали филологи XVIII века, отметив, что синие тона относительно редко встречаются в искусстве античности, а главное — в лексике древнегреческого и латинского языков. Более того, как свидетельствуют источники, у римлян синий ассоциировался с варварскими племенами кельтов и германцев, раскрашивающих тело синей краской для устрашения врага. Вероятно, именно поэтому в Риме синюю одежду не любили, к тому же она символизировала траур.


Римский мозаичист «Подготовка театрального представления, или репетиция сатиры», ок. 62−79, Неаполь, Национальный археологический музей


Фрески Виллы Мистерий, одной из помпейских вилл, наиболее сохранившихся при извержении Везувия в 79 г. Заказчики предпочитали красный, впоследствие получивший название «помпейский»

«И горний ангелов полет…»

Истинные художники обойтись без синего цвета все же не могли: и в раннехристианской мозаике, да и на миниатюрах он использовался достаточно часто, хотя до XII века его еще не воспринимали на равных с красным, белым и черным.


Четыре всадника Апокалипсис из Сен-Севера. 1028 г. Париж, Национальная библиотека.


Преображение. Византийская икона XII века из собрания Государственного Эрмитажа

В XIII веке все изменилось: художники, наконец, научились получать синюю краску из лазурита, кобальта и индиго. Синий вошел в моду, и аристократия уже не могла без него жить. Красильщики с усердием принялись изобретать различные оттенки синего, и он занял почетное место в искусстве Средневековья. Если раньше небеса были черными или белыми, то теперь стали синими, а прежде зеленое море на гравюрах тоже набрало синевы.


Джотто ди Бондоне. Оплакивание Христа (Сцены жития Христова).
1304, 200×185 см

Созерцание «божественных» и «царственных» цветов возвышало дух средневекового человека, внушая ему благочестивый строй мыслей. И тут все осознали, что бездонная синева неба — не что иное, как обиталище высших сил, символ иного вечного мира, неразрывно связанный с откровением, Божественной непостижимостью.


Джотто ди Бондоне. Вход Господень в Иерусалим, деталь
1304

Постепенно из тусклого и угрюмого, каким синий оставался долгие столетия, цвет на кистях художников начал светлеть и превратился в ясный и жизнерадостный. Росписи во многих храмах, посвященных Богоматери, наполнились небесной синевой. Даже Богоматерь уже изображалась в синих одеждах. И потому, что она вознеслась на небеса, и потому, что синий считался предшественником черного, цвета траура. Голубой соединил в себе и земное, и небесное, воплотил духовную чистоту и целомудрие Божией Матери.


Фра Беато Анджелико. Страшный суд
1431, 210×105 см


Фра Беато Анджелико. Коронование Марии со сценами из жизни св. Доминика
211×213 см

Роскошь ультрамарина

Натуральный ультрамарин стали использовать в западноевропейской масляной живописи сравнительно поздно, на рубеже XIV—XV вв. Но Мадонна достойна лучшего! И одеяния Богоматери отныне полагалось рисовать, используя только драгоценный ультрамарин. Правда, художники использовали его только в тех картинах, которые выполняли на заказ. Недаром многие картины XV—XVI вв. оплачивались по количеству изображенных фигур, и заранее — отдельно за количество ультрамарина необходимого художнику.


Алтарь Девы Марии, Дрезденский триптих, правая створка: св. Екатерина Александрийская, оборотная сторона: Благовещение Предложить название
1437, 8×27 см. Масло, Дерево


Ян ван Эйк. Благовещение
Масло, Холст


Ян ван Эйк. Мадонна у фонтана
Мадонна у фонтана


Ян ван Эйк. Дева

У Микеланджело, например, есть картина, не законченная потому, что у заказчика не хватило денег на ляпис лазурь для одеяния Богоматери. Выполняя условие контракта, Микеланджело выстроил всю цветовую композицию вокруг пронзительно синей фигуры Богоматери, и когда оказалось, что ее нечем писать — мастер бросил картину.

Синюю краску в основном добывали из индигоносных растений, но она не была стойкой и не давала нужного цвета и оттенка, который так ценился священнослужителями. Наилучший результат давала ляпис лазурь (природный ультрамарин). Лазоревый камень можно было обменять на золото 1:1. После обработки из 100 грамм камня получали лишь 3 грамма красочного пигмента.

Ультрамарин низкого качества использовался и в византийских рукописях уже в VII в., и, конечно, в работах средневековых миниатюристов. Манускрипты XV — начала XVI столетия производили впечатление подлинной драгоценности во многом благодаря пигментам, изготовлявшимся на основе драгоценных и полудрагоценных минералов. Для изображения неба, например, использовалась водяная краска на основе ляпис-лазури.


Братья Лимбург. Астрологическая анатомия человека. Великолепный часослов герцога Беррийского. 1410-1490-е гг. Музей Конде, Шантийи


Братья Лимбург. Доставление Христа в преторию. Великолепный часослов герцога Беррийского. 1410-1490-е гг. Музей Конде, Шантийи


Братья Лимбург. Времена года. Май


Братья Лимбург. Времена года. Апрель


Братья Лимбург. Времена года. Июнь

В средневековых Франции и Италии употребление синей краски контролировалось государством. В Германии была популярна не такая дорогая «немецкая синяя», изготавливаемая из менее дорогого материала — азурита. Но этот цвет был более холодным. Поэтому во Флоренции в XIV употребление в алтарных образах «немецкой синей» было запрещено. Нужен был только ультрамарин, который не выходил из фавора еще не одно столетие.


Сандро Боттичелли
Мадонна с поющими ангелами Предложить название
1477. Темпера, Дерево

Во Флоренции в XIV в. употребление в алтарных образах «немецкой синей» было запрещено.

Драгоценный пигмент любил использовать представитель «золотой плеяды» голландцев — Ян Вермеер (1632−1675). Еще в начале карьеры художник осознал, что, добавляя ультрамарин даже в черный, он может добиться уникальной передачи дневного света на холсте. В этом ему не было равных.


Ян Вермеер. Молочница
1660-е , 45.5×41 см. Масло, Холст


Дама, стоящая у вирджиналя Предложить название
1670-е , 51.7×45.2 см. Масло, Холст

Мятежная палитра

Со временем цвет утратил символику, но не утратил своего значения как способ выражения художником и своего внутреннего состояния, а также эмоций своих героев.

Эмоциональную силу всех оттенков синего активно использовал испанский художник XVI века Эль Греко (1541−1614). Художник предпочитал пронзительный голубовато-стальной тон, посредством которого выражал взволнованные чувства героев, создавал атмосферу мистицизма на полотнах.


Эль Греко (Доменико Теотокопули). Вид Толедо
1599, 121.3×108.6 см

Использование экспрессивного свойства синего цвета стало отличительной особенностью палитры голландца Винсента ван Гога (1853—1890). Чувство тревоги и смятения переполняют все его работы, будь то портрет, пейзаж, натюрморт или жанровые сцена. В картине «Звёздная ночь» контрастом желтого и синего, сгущенного до черного, живописец выразил свое душевное смятение, страх, граничащий с криком отчаяния.


Винсент Ван Гог. Звездная ночь
Июнь 1889, 73.1×92.1 см

Еще один безумный гений был увлечен темно-синими красками — Михаил Врубель. От его погруженного в синь Демона веет одиночеством и безысходностью.


Михаил Александрович Врубель. Демон сидящий
1890, 213.8×116.5 см

Голубой одиночества и печали закрепился в истории мировой культуры творчеством Пабло Пикассо в его, так называемом «Голубом периоде» (1901 — 1904). Мастером завладели темы старости и смерти, меланхолии и печали. В полотнах этого периода доминирует пронзительный по своему эмоциональному настрою голубой цвет. Его переполняли горечь потери, чувство вины, ощущение близости смерти. Депрессивные мотивы возникли в его творчестве после самоубийства друга — художника Карлоса Касагемаса. Позже Пикассо говорил: «Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв».


Пабло Пикассо. Две сестры


Пабло Пикассо. Сидящая женщина в голубом


Пабло Пикассо. Материнская любовь


Пабло Пикассо. Мать с ребенком на берегу реки
1902, 60×82 см

Вдали от мирской суеты

Определеннно, цвета влияют на наше подсознание. Тёмно-синий может вызывать беспокойство, чувство безысходности и печали. Однако, становясь светлее, — передает покой. Именно за это свойство голубой и полюбили символисты, для которых он ассоциировался с водными гладями и бесконечностью небес, находящимися за пределами мирской суеты. Так на сцене русской художественной жизни начала XX века появилось объединение «Голубая роза». (П. Кузнецов и М. Сарьян, Н. Сапунов и С. Судейкин, П. Уткин и Н. Крымов, А. Фонвизин и др.).


Павел Варфоломеевич Кузнецов. Голубой фонтан
1905, 131×127 см. Темпера, Холст


Павел Варфоломеевич Кузнецов. Мираж в степи
1912, 103×95 см. Масло, Холст


Мартирос Сергеевич Сарьян. Озеро фей
1905, 24×24 см


Сергей Юрьевич Судейкин. Натюрморт с фарфоровыми фигурками и розами
1909, 53×44 см

Навстречу эпохе Великой Духовности

Еще со времен немецкого романтизма синий считался символом духовных стремлений человека, духа в целом. В преддверии Первой мировой войны Василий Кандинский и Франц Марк с энтузиазмом надеялись на грядущую «эпоху Великой Духовности», которая объединит все виды искусства и культуры. Носителем такого универсального смысла для них стал «Синий всадник», изображенный на обложке альманаха (1911), давшему название группе. Марк разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл — синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало.


Франц Марк. Башня из синих коней
9×14 см


Франц Марк. Косуля в лесу
81×110 см

В поисках идеала

Прекрасный синий не давал покоя художникам ХХ столетия. Найти абсолютный, идеальный цвет, который бы стал воплощением духовности и бесконечности вознамерился художник Ив Кляйн. Как он сам признавался, на поиски его вдохновило небо на картинах Джотто и именно через цвет он и познал нематериальное…

Свои изыскания он начал в конце пятидесятых. В 1957 году в Милане: одиннадцать синих картин одинакового размера. Это был знаменитый «Синий Ива Кляйна» («Международный Синий Цвет Кляйна» — англ. International Klein Blue или IKB), формулу которого художник запатентовал в 1960 году.
То ли античный бог, то ли мессия в божественном сиянии. Портрет коллеги-художника из группы «Новых реалистов», сплошь покрашенный IKB.


Ив Кляйн. «Арман» (1962) Центр Помпиду. Париж

Впрочем, «неофициальная» палитра, свободная от патентованных территорий и доступная для использования без оглядки, от этого беднее не стала. Ведь у синего — бесконечное множество оттенков.

Автор Елена Настюк
Источник — Артхив


История одного цвета: Синий Ива Кляйна

К 90-летию со дня рождения Ива Кляйна компания Ressource выпустила краску для стен, вдохновленную его ультрамариновым оттенком. Баночка синей бархатной краски обойдется в $ 100 за литр — немного, если сравнить с $ 22 миллионами, за которые продали монохромное полотно художника в 2008 году. Рассказываем, с чего все началось.

В 1960 году французский абстракционист Ив Кляйн запатентовал личный оттенок синего цвета — International Klein Blue. Для Кляйна синий имел особое значение: по его мнению, все остальные цвета вызывали слишком стойкие ассоциации, в то время как синий напоминал только о море и небе — самых абстрактных вещах в мире. Кляйна интересовало бесконечное пространство неба и моря, которое он называл вакуумом.

Работать с синим цветом художник начал в 1946 году — тогда ему приснился сон, будто он подписывает обратную сторону неба. На небе появились птицы, и художник разозлился, что они испортили “величайшее его творение”. Кляйн родился в Ницце и каждое лето проводил на Лазурном Берегу у тети, потому не странно, что синий цвет стал центральным в его искусстве. Кроме “синей” природы юга Франции главным источником вдохновения послужили фрески Джотто в капелле Скровеньи в Падуе, которую итальянский мастер разрисовал в 1305 году.

Кляйн стремился сохранить насыщенный оттенок ультрамарина, который исчезал при контакте с закрепителем. Помог ему в этом парижский торговец красками Эдуард Адам, чей магазин все еще открыт на бульваре Эдгар-Кине в районе Монпарнас. Адам предложил художнику использовать синтетическую смолу Rhodopas M60A, разработанную фармацевтической компанией Rhône-Poulenc, и тогда Кляйн получил желаемый эффект.

В 1960 году художник запатентовал формулу под названием International Klein Blue. Сам цвет никогда не был запатентован — это противоречило французскому законодательству —  но Кляйн зарегистрировал саму технологию создания краски.

Синий период Кляйна начался в 1957 году, когда он открыл выставку в Милане с 11-ю одинаковыми монохромными полотнами размером 78 на 56 см. В буклете к выставке Кляйн написал, что покажет “синий, каков он есть, свободный от любой функциональности”. Позже он привез полотна в Париж, где открыл выставку запуском 1001 воздушного шара синего цвета в небо (тогда проблема загрязнения окружающей среды не стояла так остро, потому люди могли позволить себе подобную роскошь без угрызений совести). За свою короткую карьеру (Кляйн умер в 34 года от сердечного приступа) он создал 194 монохромных синих полотна.

Однако самыми известными работами с использованием синего стали “антропометрии” (названные в честь науки об измерении человеческого тела), создание которых превращалось в перформанс. Кляйн обливал краской обнаженные тела моделей, а потом просил их оставить отпечаток на белом вертикальном холсте. Атмосферу перформанса художник сгущал синими коктейлями для гостей, которые наблюдали за творением искусства под авторскую композицию Кляйна “Монотонная симфония” — она состояла из одного аккорда, повторяющегося на протяжении 10 минут, после которых следовали 10 минут тишины. С 1958 года он создал 180 антропометрий.

Летом 1960 года, после получения патента, художник показал первые “космогонии” — полотна, созданные в содействии с природными явлениями. Он привязал синий холст к крыше машины, на которой отправился из Парижа в Кань-сюр-Мер (тот самый город у моря, где жила его тетя). Холст пострадал от дождя, ветра и пыли, и тогда Кляйн считал свою работу законченной.

К концу жизни художник начал создавать скульптуры в синем цвете. Он окрашивал губки в синий пигмент, считая, что они поглощают краску так же, как и человек, смотрящий на глубокий синий, — подобно вакууму.

Наследие художника продолжает вдохновлять людей самым неожиданным образом: британский актер Эдди Рэдмейн, будучи дальтоником, написал дипломную работу о синем Ива Кляйна — он изучал историю искусств в Кембриджском колледже.

Читайте также: Пятна и холст: Кто повлиял на творчество Джексона Поллока

значение в психологии, одежде, влияние на психику

Символизм цвета берет свое начало со времен глубокой древности. С незапамятных времен люди наделяли цвета особым смысловым значением, что отразилось в различных религиозных и мистических учениях, мифах, народных сказках, преданиях.

В астрологии, например, семь основных цветов спектра соответствуют 7 планетам: синий – цвет Венеры, красный – ассоциируется с Марсом (красная планета), зеленый цвет – Сатурна, желтый – цвет Меркурия, фиолетовый цвет отождествляется с Луной, а оранжевый — с Солнцем. В эзотерической практике синий цвет часто используют для сосредоточения, медитации, в процессе самопознания.

На заметку

Значение синего цвета в древности

Символизм синего цвета начал проявляться уже в глубокой древности. В Египте этот цвет имел особое значение. Жертвоприношения и дары богам изображались в оттенках синего. Этот же цвет использовали для изображения париков богов, фараонов, цариц, дабы подчеркнуть их высшее, божественное происхождение. Во время различных церемоний надевали синие парики.

У древних майя синий был цветом жертвоприношений. Предметы из дерева и керамики, настенные фрески, ароматические смолы, все, что было связано с ритуальными жертвоприношениями, расписывалось и покрывалось синими красками. Поскольку майя приносили в жертву даже людей, обреченных, перед смертью, раскрашивали синей краской.

В христианской традиции синева символизирует вечность божественной силы и величайшие таинства. В то же время, у многих славянских народов синий был цветом горестей и печалей, ассоциировался с демоническим миром. В старинных народных преданиях упоминаются синие и черные бесы.

У многих народов мира синий символизирует небо, вечность, постоянство, верность. Его считают цветом стабильности, умиротворенности, глубоких размышлений. В геральдике синий цвет используется для обозначения целомудрия, честности, доброй славы и верности.

Жители востока верят в то, что синий цвет отпугивает злых духов, защищает от негативного воздействия, сглаза и порчи.

Двойственность синего

Значение синего цвета имеет как позитивный так и негативный аспект:

  • позитивное значение синевы: духовность, мудрость, терпение, истина, спокойствие и умиротворение; этот цвет вдохновляет на великие свершения, очищает душу, с синим цветом связана интуиция и тяга к высшим знаниям;
  • негативные проявления синих оттенков: слабость, эмоциональная холодность и неуравновешенность, злопамятство, самодовольство; синий цвет может привести к потере чувства реальности, наркотическим зависимостям, депрессивным состояниям.

Синий цвет в психологии

Характер

Как правило, в определенный момент времени человек предпочитает один, реже два или три цвета, которые преобладают в его окружении, обстановке, одежде и т.д. Со временем цветовые предпочтения могут меняться. Но в любом случае, ваш любимый цвет может многое поведать об особенностях вашего характера и эмоционального состояния.

Психологи для этих целей используют различные цветовые тесты. Наиболее достоверный из них – цветовой тест Люшера, согласно которому синий цвет символизирует спокойствие и удовлетворенность.

Основные характеристики синего цвета с точки зрения психологии:

  • уверенность в себе, решительность целеустремленность, дипломатический подход для решения конфликтов;
  • непреклонность, внутренний стержень, качества наиболее характерные для бизнесменов, людей, обладающих аналитическим складом ума;
  • перфекционизм, склонность все идеализировать, свойственно философам, писателям, творческим личностям;
  • сила духа, волевые лидерские качества – проявляются у политиков, ораторов;
  • организованность и ответственность – синие тона подсознательно помогают человеку концентрироваться на важных целях, структурировать полученную информацию;
  • синий цвет в психологии человека говорит о склонности к интуитивному принятию решений, спокойствии и умении находить разумные компромиссы;
  • в психологии отношений синий цвет означает верность, стабильность, чувство долга, приверженность традициям. Характер

Синий – оттенок неба, покоя, релаксации. Если нравиться синий цвет, то это может означать, что человеку свойственна скромность, меланхоличность, ему очень важно чувствовать уверенность в себе, а так же благосклонность окружающих людей. Выбор такого цвета говорит о желании покоя и стабильности. Наибольшая потребность в этом цвете проявляется в периоды, когда человек болен, либо обижен, при переутомлении.

Если же человек не приемлет синий цвет – это может быть проявлением жажды перемен и постоянного движения, отказ от рутинности и монотонности жизни, нежелание брать на себя ответственность и принимать серьезные решения. Такие люди часто мечтают о легких деньгах и славе.

На заметку

Цвет и работоспособность. Психология синего цвета в действии

Несмотря на то, что цветовое восприятие у каждого человека сугубо индивидуально, ученые делают активные попытки повлиять на психологическое состояние человека в коммерческих и бытовых целях, в рекламе, одежде, интерьере.

Так, преобладание определенного цвета, или их сочетаний, в оформлении офисных или жилых помещений, создает особенную эмоциональною атмосферу. Не все бизнесмены знают о том, что цветовая гамма интерьера может оказывать заметное влияние не только на работоспособность сотрудников компании, но и отразиться на результатах деловых переговоров.

  • в помещениях для переговоров рекомендуется использовать светлые голубые тона, поскольку они способствуют установлению дружеских отношений, взаимопониманию, лучшему усвоению информации;
  • обилие синевы в помещении, наоборот, снижает работоспособность, может вызвать депрессивные состояния и нежелание работать у сотрудников;
  • созерцание насыщенного синего цвета замедляет сердцебиение, стабилизирует кровяное давление, успокаивает нервное напряжение, однако в больших количествах синий вызывает чувство угнетенности;
  • природные камни насыщенных синих тонов (сапфир, топаз, лазурит) – помогают справиться со стрессом и защищают от ненужных переживаний, избавляют у неопределенности;
  • методика снятия стресса: налейте стакан воды и поставьте его перед собой на лист синей бумаги; устройтесь поудобнее и на протяжении 10 минут просто смотрите на «синюю» воду; после этого водичку нужно не спеша выпить, таким образом «заряженная синяя вода» оказывает благотворное влияние на наше подсознательное.

Синий цвет в одежде

Если в вашем гардеробе преобладает одежда в оттенках синего – вы достаточно умны и независимы, часто ощущаете потребность в душевной теплоте и внимании. Вас отличает терпение, выдержка, сдержанность в эмоциях.

Психологи рекомендуют использовать синий цвет в одежде тем людям, которые подвержены частым сменам настроения, и непостоянству. Синий цвет помогает сосредоточиться на важных вопросах, настроится на принятие решений.

Те, кто выбирает для своего гардероба голубые и васильковые оттенки — мечтатели и романтики, они верят в настоящую любовь, и во всем стараются проявить себя и быть замеченными окружающими. Одежда голубого цвета излучает свежесть и прохладу и идеально подходит для жаркого лета.

Если вы предпочитаете носить джинсы, знайте, что джинсовая одежда производит впечатление благородства и качества.

Так же имиджмейкеры советуют как бизнес-леди так и бизнесменам почаще надевать костюм темно-синего цвета. Он не только стройнит фигуру, но подчеркивает вашу надежность, как делового партнера.

Оттенки синего тона в психологии

Психология изучает не только влияние основных цветов на психологическое состояние человека, но и их оттенков. Оттенки основных цветов также влияют на человеческое восприятие и часто используются в методиках НЛП как дополнительный стимул. Основные оттенки синего и их значение:

Голубой

Глядя на него практически невозможно сконцентрировать свое внимание на определенном объекте; цвет мечтаний и грез, безмятежности, мира и покоя; цвет безмятежности, наивности и чистоты; успокаивает, вселяет надежду в светлое будущее.

Индиго (глубокий синий цвет)

Может привести к угнетенному и апатичному состоянию, вызывает грусть, тоску, меланхолию, глубокое погружение в свое внутреннее пространство.

Сине – зеленый (бирюзовый, цвет морской волны)

Вызывает чувство уверенности в себе, целеустремленности и собственной значимости; этот цвет особенно сильно влияет на психику, поэтому его выбирают люди, которые стремятся управлять своими эмоциями, они хотят признания и поддержки от окружающих; этот цвет действительно помогает реализовать свои цели, достичь желаемого.

Почему древние люди не видели синий цвет — Нож

Как мы поняли, что синего не хватает

Как известно, в «Одиссее» Гомер описывает «море цвета темного вина». Но почему «цвета темного вина», а не «темно-синее» или «зеленое»? В 1858 году ученый Уильям Гладстон, который позже стал премьер-министром Великобритании, заметил, что это не единственное странное описание цвета у великого грека. Несмотря на то что поэт в каждой песне приводит описания сложных деталей одежды, доспехов, оружия, черт лица, животных и многого другого, упоминаемые им цвета кажутся странными: железо и овцы — фиолетовые, мед — зеленый.

Гладстон решил подсчитать, сколько раз упоминается в книге каждый из цветов. Черный встречается около 200 раз, белый — приблизительно 100, а вот остальные цвета упоминаются редко: красный — менее 15 раз, желтый и зеленый — менее 10. Изучив другие древнегреческие тексты, Гладстон обнаружил ту же закономерность — в них не было ничего, что описывалось бы как «синее». Такого слова даже не существовало.

Казалось, греки жили в мутном, грязном мире, лишенном ярких красок, по большей части черного, белого и металлического цветов со случайными вспышками красного и желтого.

Гладстон предположил, что это, возможно, было уникальной особенностью греков. Но филолог Лазарь Гейгер продолжил его исследования и выяснил, что эта закономерность прослеживается и в других культурах.

Он изучал исландские саги, Коран, древние китайские рассказы и древнееврейский текст Библии. Анализируя индуистские ведические песнопения, он отмечает: «Эти тексты, включающие более десяти тысяч стихов, полны описаний небес. Вряд ли какой-либо объект описывается чаще. Солнце и игра цвета на краснеющем во время восхода крае неба, облака и молнии, воздух и эфир — все это разворачивается перед нами снова и снова. Но в этих древних песнях нигде не упоминается, что небо — голубого цвета».

У этих народов не было синего — потому что его не могли отличить от зеленого или более темных оттенков.

Гейгер решил выяснить, когда слово «синий» появилось в языках, и обнаружил странную закономерность. В каждом языке изначально существовали слова для черного и белого, тьмы и света. Следующее по времени появления обозначение цвета в каждом изученном языке — слово «красный», цвет крови и вина. После красного традиционно появляется желтый, а позже — зеленый (хотя в некоторых языках желтый и зеленый меняются местами). Последним во все языки приходит синий.

Единственной древней цивилизацией, создавшей слово для синего, были египтяне — и вполне закономерно, что единственной культурой, производившей синий краситель, также была древнеегипетская.

Если подумать, синий не так уж часто встречается в природе: синих животных почти не существует, голубые глаза — редкость, а синие цветы по большей части являются результатом селекции. Конечно, есть небо, но голубое ли оно на самом ли деле? Как мы узнали из работы Гейгера, даже в священных текстах, в которых небо упоминается постоянно, оно все равно не обязательно «синее».

Действительно ли небо голубое

Исследователь Гай Дойчер, автор книги «Сквозь зеркало языка: почему на других языках мир выглядит иначе», провел социальный эксперимент. В теории один из самых первых детских вопросов во всем мире — «Почему небо голубое?». Ученый вырастил свою дочь, стараясь никогда не заострять внимание на цвете неба, а затем однажды спросил ее, какой цвет она видит, когда смотрит ввысь.

Альма, дочь исследователя, не знала ответа. Для нее небо было бесцветным. Сперва она решила, что небо белое, а потом в конечном итоге, что оно голубое. То есть голубой цвет не был первым, который она увидела, и это был не тот ответ, к которому она интуитивно склонялась, хотя именно на нем она остановила в итоге свой выбор.

Получается, до того, как появилось это слово, люди не видели синего цвета?

С этим предположением все немного сложнее, потому что мы не можем точно сказать, о чем думал Гомер, когда описывал море цвета «темного вина» и фиолетовую овцу, — но мы точно знаем, что древние греки и вообще все древние цивилизации имели то же строение глаза и мозга, а следовательно, ту же способность различать цвета, что и мы.

Но можете ли вы увидеть нечто такое, для описания чего у вас нет подходящего слова?

В поисках ответа на этот вопрос исследователь Жюль Давидофф отправился в Намибию, в гости к племени химба. Это племя говорит на языке, не имеющем специального обозначения для синего, в нем синий и зеленый «слиты» на лексическом уровне.

В рамках эксперимента членам племени показали круг, где 11 квадратов были зелеными, а 1 — синим. Большинство участников не смогло выбрать тот, который отличался от других. Те же, кто разницу все-таки заметили, потратили намного больше времени и сделали при этом больше попыток, чем потребовалось бы даже слабовидящему человеку из развитой страны.

С другой стороны, у племени химба оказалось больше слов для определения оттенков зеленого, чем в английском языке. Взглянув на круг зеленых квадратов, один из которых немного отличается оттенком от остальных, они могут мгновенно определить, какой из квадратов не такой, как все. А вы?

Какой квадрат отличается от других?

Для большинства из нас это сложное задание.

Сдаетесь?

Вот квадрат, отличающийся от других:

Давидофф пришел к выводу, что без слова для описания цвета, без идентификации его как отличающегося нам намного сложнее заметить разницу между цветами — даже если наши органы зрения обладают точно такими же физиологическими характеристиками, как глаза тех, кто легко видит эту разницу.

Выходит, до того, как синий стал распространенным понятием, люди могли видеть его — но, похоже, они не знали, что видят. Если вы видите что-то, но не знаете об этом, существует ли оно? Большой вопрос, который следует переадресовать представителям существующей с недавних пор науки нейрофилософии.

Синий цвет в интерьере: главные особенности

1130 Просмотров ,

Синий цвет устраняет нервное напряжение, снимает усталость, даже нормализует кровяное давление. А еще синий — цвет спокойствия и удовлетворенности — именно так считал Люшер.

Вообще синий в интерьере — не такая редкость, как может показаться. Этот цвет или его оттенки присутствуют с нами всегда, ведь он заложен в самой природе. Даже если в композиции как такового синего нет, мы смотрим в окно, видим небо — и вот она, синева, которую нельзя исключить. Но сделать этот тон доминирующим решаются не все. Синий очень сложен, он сильно влияет на психику, стоит переусердствовать с ним — и не избежать проблем.

Кому подходит, а кому — нет

До сих пор колориметрия — наука, изучающая особенности цвета, — не дает полного ответа на простой вопрос: как влияет синий на человеческую психику? Общее представление есть, но не все грани этого влияния изучены.

Самые подробные сведения содержатся в описании к цветовому тесту швейцарского психотерапевта Люшера. Утверждается, что синий выбирают люди:

  • решительные, уверенные в себе, но при этом дипломатичные, готовые искать и находить компромиссное решение в любой ситуации;

  • перфекционисты, склонные к поиску идеальных решений и не останавливающиеся на достигнутом;

  • консерваторы, которым удобно в их собственном мире и которые не стремятся ничего менять;

  • люди, твердо знающие, что им нужно от жизни, имеющие внутренний стержень.

Если вы принадлежите к одной из этих групп, синий вам точно подойдет. Если же вы новатор, исследующий мир, постоянно ищете что-то, не стоите на месте, синий точно не для вас. Не подойдет он и тем, кто не уверен в себе, испытывает трудности с коммуникацией. Этот цвет успокаивает, умиротворяет. Для человека по характеру спокойного, а тем более меланхоличного, такое колористическое решение не подойдет.

Синий обладает и сильным терапевтическим действием: он снижает давление. То есть гипертоникам такая гамма точно придется по душе. Если же давление у вас от природы низкое, может стать только хуже.

Ну и еще один сложный момент: синий — цвет холодный. Он идеален для светлых комнат, выходящих окнами на юг. Хорошо смотрятся его оттенки в тех регионах, где всегда много солнца. А вот в «северных» домах стоит быть осторожнее. В том случае, когда в помещении не хватает света и тепла, синий необходимо комбинировать с теплыми тонами, а также выбирать нетипичные оттенки синевы.

Синий и оттенки

В дизайне существует несколько общих правил для использования этого цвета. Следует придерживаться их, работая над композицией. Правила в основном касаются сочетаемости оттенков и их стилевой принадлежности.

  • Чистый синий цвет в интерьере помогает создать благородную, аристократичную атмосферу. Он обладает свойством визуально остужать помещение и вместе с тем смотрится богато. Его часто используют в восточных интерьерах, но не как основной цвет, а как вкрапление в более теплую гамму. Также чистый синий хорошо смотрится в американской классике в сочетании с нежным бежевым.

  • Серо-синие оттенки успокаивают, умиротворяют, создают ощущение комфорта и тишины. Но тут нужно быть предельно осторожным, поскольку именно такие тона традиционно используются в медучреждениях. Чтобы не вызвать сомнительных ассоциаций, разбавьте серо-синий глубоким синим, фисташковым, белым, серым. Именно такие решения характерны для французского романтизма и прованса.

  • Хотите создать ощущение южного тепла? Обратитесь к цветам, образующимся вследствие смешения красного и синего. Это характерное решение для средиземноморского стиля. За основу можно взять фиолетовый, серо-сиреневый, синий с серым подтоном. Эти оттенки помогают успокоиться, особенно хорошо они подходят тем, кто страдает от напряжения в глазных яблоках: при взгляде на фиолет глаза расслабляются. Также смешение красного с синим вызывает аппетит, поэтому цвета используются в кухнях и столовых.

  • Интересный эффект дает сочетание синего с зеленым. Это базовые тона для любого южного пейзажа, поэтому они часто применяются в средиземноморском, греческом, колониальном стилях. Гамма строгая и вместе с тем жизнерадостная — то, что нужно для продуктивного отдыха.

Главные ошибки при выборе синего цвета

Синий довольно податлив, поэтому работать с ним несложно. Но есть ошибки, и довольно распространенные, которые совершают начинающие дизайнеры.

Ошибка 1: слишком много чистого синего. Этот цвет очень редко используется в качестве основного. Исключение — стиль ар-деко, где синий идет крупными блоками. Но даже в таком случае оттенок нужно подбирать очень аккуратно, иначе пространство будет выглядеть холодным, узким и неуютным.

Ошибка 2: комбинировать с красным. Если смешение красного с синим смотрится выгодно, то два этих цвета в чистом виде утомляют и раздражают. Они усиливают друг друга, и из-за этого довольно быстро устают глаза и психика. Если ваша цель — не создать раздражающую обстановку, лучше избегать таких сочетаний.

Ошибка 3: сочетать с черным. В этом случае интерьер будет смотреться мрачно. То же самое характерно для композиции «синий + коричневый».

Синий цвет в интерьере различных комнат

Использовать синий и его оттенки можно для любого помещения. Чаще всего его выбирают для кухонь, прихожих и спален.

Синяя кухня

Самый яркий вариант оформления кухонного пространства — гжель. При помощи двух цветов — синего и белого — можно создать свободное, чистое и легкое помещение, для которого характерен домашний уют.

Правда, в случае использования гжелевых узоров стоит помнить о мелочах. Такой стиль потребует от вас скрупулезного подбора мебели, текстиля, кухонной техники и даже посуды. Если не хотите этого делать, можно расположить синий блоками и чередовать его с белым. Именно так формируются прованс, средиземноморский и колониальный стили. Только не выбирайте чистый синий: он приглушает аппетит.

Спальня

Хорошее решение для спальни — прованс. В нем и романтика, и спокойствие, и гармония. Чтобы создать такой стиль, возьмите молочно-белый базовый цвет и введите в композицию серо-голубые оттенки.

Можно в качестве базового выбрать серо-зеленый и добавить песочных оттенков и деревянных элементов декора — получится непринужденный «дачный» вариант.

Спальню для ребенка можно выдержать в тех же тонах, добавив необычных принтов.

Гостиная

В комнате, где вы бываете не так часто, имеет смысл поэкспериментировать.

Попробуйте создать яркую неформальную атмосферу: используйте нейтральный серый или белый фон, добавьте крупные синие предметы мебели — например, диван и шкафы. Дополнить композицию помогут постеры в стилистике поп-арт.

Можно, напротив, подчеркнуть высокий социальный статус владельца помещения. Хорошая идея в этом случае — классическое сочетание глубокого королевского синего с золотом и серебром. Главное — не переусердствовать с «дорогими» цветами, иначе получится утомительно.

Если следовать описанным правилам и четко придерживаться своей задумки, вы без труда получите запоминающийся, но не экстравагантный, а достойный и привлекательный интерьер.


Итак, какие цвета могут видеть люди с дальтонизмом?

Это распространенный миф о том, что дальтоники вообще не видят цвета. Однако очень редко бывают случаи, когда кто-то вообще не видит цвета (монохромность). Те, кто страдает дефицитом цветового зрения, обычно страдают красно-зеленой дальтонизмом, а вторым по распространенности является сине-желтый. Колбочки в наших глазах улавливают синий, зеленый или красный свет, поэтому, когда одна из колбочек или колбочек повреждена, восприятие цвета изменяется.Посмотрите, как цвет воспринимается дальтониками, узнав о различных типах и эффектах.

Красно-зеленая дальтонизм

Существует четыре типа красно-зеленой дальтонизма. Опять же, эти типы являются наиболее распространенными и возникают из-за того, что красный или зеленый конус не функционирует полностью или, возможно, не функционирует совсем.

Протаномалия

Это легкое заболевание, не влияющее на повседневную жизнь. Красный, желтый и оранжевый цвета будут казаться более зелеными, чем обычно.Например, если вы посмотрите на яблоко, оно будет тускло-зеленым, а не ярко-красным. Цвета будут казаться более тусклыми и тусклыми.

Протанопия

С этим типом ячейка красного конуса вообще не работает. Следовательно, глядя на красное яблоко, вы увидите только черное, потому что красное просто регистрируется как черное. Люди с протанопией также могут видеть оранжевый и зеленый как просто желтый, в зависимости от оттенка.

Дейтераномалия

Клетки зеленого конуса неправильно функционируют при этом типе дальтонизма.Синий и фиолетовый смешиваются и принимаются друг за друга, а желтый и зеленый кажутся более красными. Дейтераномалия — наиболее распространенный тип красно-зеленой дальтонизма.

Дейтеранопия

Вместо того, чтобы зеленые клетки колбочек функционировали ненормально, они вообще не функционируют с этим типом. Зеленый цвет воспринимается как мягкий коричневый, а красный — как коричневый с оттенком желтого. Представьте, что вы смотрите на поле с зеленой травой, но вместо этого трава кажется сухой и коричневой.

Сине-желтая дальтонизм

Существует всего два типа сине-желтой дальтонизма, и оба очень редки.

Тританомалия

Число функционирующих ячеек синих колбочек ограничено, что означает, что синий цвет кажется более зеленым. Взгляд на небо может быть такого же цвета, как и взгляд на землю, покрытую травой. Желтый и красный также будут розовыми.

Тританопия

Из-за отсутствия синих колбочек синий цвет снова становится зеленым.Отличие от тританомалии в том, что зеленый и желтый кажутся серыми или оттенками пурпурного.

Когда доходит до дальтонизма, дальтонизм — это в основном некоторые цвета, которые меняют / принимают за другие, а также изменяют оттенки. Трудно представить жизнь без правильного синего, красного, зеленого и желтого цветов, но для небольшого процента людей, страдающих дальтонизмом, мир цвета воспринимается именно так.

Как это происходит и что вызывает

Дальтонизм означает, что ваш глаз не видит цвета так, как должен.

Ваши глаза видят различия в падающем свете. Это немного похоже на то, как мы слышим звуки: низкие или высокие. Это называется высотой звука, и она соответствует частоте звука или тому, сколько раз он колеблется за определенный период времени.

Клавиши на левой стороне фортепианной клавиатуры издают низкочастотные звуки. Частота увеличивается при движении вправо. Цвета, которые мы видим, находятся в таком же порядке.

Цвета каждой радуги всегда появляются в одном и том же порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый.Разные цвета в каждой части радуги соответствуют разной длине волны света. Красноватые цвета имеют большую длину волны. У голубоватых цветов есть более короткий. Подобно тому, как на фортепиано много нот, многие длины волн света соответствуют разным цветам.

Как ваш глаз видит цвета?

Думайте о своем глазу как о фотоаппарате. На передней части есть линза. Его задача — сфокусировать изображение на внутренней стороне задней части глаза. Эта область называется сетчаткой. Он покрыт специальными нервными клетками, которые содержат пигменты, реагирующие на свет:

Колбочки контролируют ваше цветовое зрение.В трех типах колбочек присутствуют несколько видов пигментов. Некоторые реагируют на коротковолновый свет, другие — на средние, а третьи — на более длинные волны

Жезлы содержат только один вид пигмента. Он одинаково реагирует на световые волны любой длины. Жезлы не имеют никакого отношения к цветовому зрению. Но они очень чувствительны к свету и позволяют видеть ночью.

Что такое дальтонизм?

Когда колбочки имеют все различные пигменты, называемые фотопигментами, ваш глаз видит все возможные цвета.Если возникла проблема с пигментами, вы не увидите цвета так, как должны. Это называется цветовой слепотой или дальтонизмом.

Если отсутствует хотя бы один пигмент, у вас могут возникнуть проблемы с различением только определенных цветов.

Если в ваших колбочках нет пигментов, вы вообще не увидите цвета. Это явление называется ахроматопсией и встречается редко.

Что вызывает дальтонизм?

Обычно гены, унаследованные от родителей, вызывают дефектные фотопигменты — молекулы, определяющие цвет в конусообразных клетках или «колбочках» сетчатки.

Но иногда дальтонизм возникает не из-за ваших генов, а из-за:

  • Физическое или химическое повреждение глаза
  • Повреждение зрительного нерва
  • Повреждение частей мозга, обрабатывающих цветовую информацию
  • Катаракта — — помутнение хрусталика глаза
  • Возраст

Какие бывают типы дальтонизма?

Чаще всего возникают, когда гены, которые вы унаследовали от родителей, которые помогают фотопигментам в конусах ваших глаз, не работают должным образом.Иногда это означает, что вы менее чувствительны к одним цветам, чем к другим, а иногда это означает, что вы не можете видеть определенные цвета.

Красно-зеленая дальтонизм

Это когда фотопигменты в красных или зеленых колбочках ваших глаз не работают должным образом — или вообще не работают. Существует несколько типов:

  • Дейтераномалия: Это наиболее распространенная форма дальтонизма, поражающая 5% мужчин, но редко встречается у женщин.
  • Бывает, когда фотопигмент зеленой колбочки не работает должным образом.Желтый и зеленый выглядят краснее, и синий цвет сложно отличить от фиолетового.
  • Протаномалия: Ваш фотопигмент красного конуса не работает должным образом. Оранжевый, красный и желтый выглядят более зелеными, а цвета менее яркими. Обычно он мягкий и не вызывает проблем в повседневной жизни. Он редко встречается у женщин и встречается примерно у 1% мужчин.
  • Протанопия: У вас нет работающих красных колбочек. Красный цвет просто выглядит темно-серым. Некоторые оттенки оранжевого, желтого и зеленого выглядят желтыми.Он редко встречается у женщин и встречается примерно у 1% мужчин.
  • Дейтеранопия: У вас нет работающих клеток зеленого конуса. Красный может выглядеть коричневато-желтым, а зеленый — бежевым. Он поражает 1% мужчин и редко встречается у женщин.

Сине-желтая цветовая слепота

Это когда ваши голубые фотопигменты конуса либо отсутствуют, либо работают неправильно. Это второй по распространенности тип, и он одинаково поражает мужчин и женщин.

  • Тританомалия: Клетки синего конуса работают ограниченно.Синий выглядит зеленее, и трудно отличить розовый от желтого или красного. Это очень редко.
  • Тританопия: Также известная как сине-желтая цветовая слепота, у вас нет клеток синих колбочек. Синий выглядит зеленым, а желтый — светло-серым или фиолетовым. Это очень редко.

Полная дальтонизм

Также называемая монохромностью, вы вообще не видите никакого цвета, и ваше зрение может быть не таким четким.

Есть два типа:

  • Монохромность конуса: Это случается, когда 2 из 3 фотопигментов колбочек — красный, зеленый или синий — не работают.Когда работает только один тип конуса, трудно отличить один цвет от другого. А если одна из ваших дефектных колбочек синего цвета, ваше зрение может быть не таким резким, у вас может быть близорукость и у вас могут быть неконтролируемые движения глаз — состояние, известное как нистагм.
  • Монохромность стержня: Также известная как ахроматопсия, это наиболее серьезная форма дальтонизма. Ни в одной из ваших колбочек нет работающих фотопигментов. В результате мир представляется вам черным, белым и серым. Яркий свет может повредить ваши глаза, и у вас может быть неконтролируемое движение глаз (нистагм).

Вызывает ли дальтонизм другие проблемы со здоровьем?

То, что присутствует при рождении, нет. Большинство людей с дальтонизмом ведут нормальную и полноценную жизнь. Это состояние может удерживать вас от работы — например, пилота — которая требует определенного уровня цветового зрения.

Если вы считаете, что у вас проблемы с цветовым зрением, немедленно обратитесь к окулисту. Они могут сказать вам, правильно ли вы видите цвета, и что делать, если нет.

Какие цвета делают синий?

Три основных цвета, красный, желтый и синий, видны в световом спектре и, как таковые, находятся на вершине каждого цветового круга или цветовой конфигурации.Эти три цвета являются корнем всех остальных цветов в мире . Когда эти цвета комбинируются, образуются вторичные и третичные цвета.

W hat Есть ли вторичные цвета?

Есть три вторичных цвета, которые создаются при объединении двух основных цветов. Это оранжевый цвет, представляющий собой смесь желтого и красного; фиолетовый, представляющий собой смесь красного и синего; и зеленый, который представляет собой смесь синего и желтого. Как и в случае с основными цветами, вы можете добавить нейтральные, такие как черный или белый, для создания разных оттенков.

W hat Являются ли цвета третичными?

Существует шесть третичных цветов, которые создаются путем смешивания основного и вторичного цветов. Эти цвета включают желтый и оранжевый, красный и оранжевый, красный и фиолетовый, синий и фиолетовый, синий и зеленый, желтый и зеленый. Конечно, есть разные названия для некоторых третичных цветов, в зависимости от оттенка. Вы также можете назвать красный и фиолетовый бордовым, в зависимости от оттенка. Однако официальное название цвета — красно-пурпурный.

W Шляпа нейтральные цвета?

Если вы посмотрите на стандартный цветовой круг, вы не увидите нейтральных цветов, включая черный, белый, серый и иногда коричневый. Их также называют «земными тонами». Эти цвета можно смешивать с первичными, вторичными и третичными цветами для создания различных оттенков или оттенков.

H ow Вы создаете разные оттенки синего?

Вы можете создавать разные оттенки или оттенки синего, смешивая цвета.Нейтральные цвета, такие как белый или черный, лучше всего подходят для создания разных оттенков, но вы также можете создать разные оттенки синего, добавив немного вторичного или третичного цвета. Например, вы можете добавить фиолетовый к синему, чтобы получить оттенок барвинка.

W Шляпа Дополнительные цвета для синего?

Чтобы узнать о дополнительных цветах синего или любого другого цвета, вы можете смотреть прямо на цветовое колесо. Дополнительный цвет будет на противоположной стороне колеса.Для синего цвета дополнительными цветами являются оранжевый, за которым следуют желтый и красный. Это не значит, что вы не можете сочетать другие цвета с синим. Поскольку синий является основным цветом, он хорошо сочетается с множеством различных оттенков и оттенков. Например, синий и оттенки зеленого могут хорошо сочетаться.

Что все это значит?

Каждый год Институт цвета Pantone прогнозирует цвет, который лучше всего представляет год вперед. Смелым шагом, отражающим сложность нашего времени, специалисты по цвету выбрали не один, а два оттенка для своего Цвета года: нейтральный Ultimate Grey и яркий желтый Illuminating.

Pantone начинала как коммерческая полиграфическая компания в 1950-х годах и превратилась в настоящего эксперта по цвету, ежегодно выбирая свой лучший цвет с 2000 года. Цвет года повлиял на разработку продуктов и решения о покупке во многих отраслях, включая моду, предметы интерьера, промышленное производство. дизайн, продукт, упаковка и графический дизайн. В первый раз они выбрали ахроматический оттенок (серый), а во второй раз выбрали два цвета. В 2016 году бледно-розовые и голубые оттенки Rose Quartz и Serenity нарушили норму, когда были представлены в виде градиента.

Leatrice Eiseman, исполнительный директор Института цвета Pantone, сказала: «Союз стойкого Ultimate Grey с яркой желтой подсветкой выражает позитивный настрой, подкрепленный силой духа. Практичный и прочный, но вместе с тем теплый и оптимистичный, это сочетание цветов дает нам стойкость и надежду. Нам нужно чувствовать себя воодушевленными и воодушевленными; это важно для человеческого духа ».

Следует ли производителям пищевых продуктов и пищевых добавок рассматривать цвет года?

С учетом стремительного роста популярности синих продуктов питания в 2020 году после того, как Classic Blue был выбран цветом года по версии Pantone, похоже, они должны.

«Рост популярности синих блюд застал законодателей моды врасплох. Тем не менее, способность голубого цвета превращать самую скучную еду в кадр, пригодный для Instagram, помогает объяснить его растущую популярность », — сказал профессор Чарльз Спенс, психолог-экспериментатор из Оксфордского университета.

В эпоху социальных сетей еда должна быть визуальной. Миллениалы и представители поколения Z выбирают продукты, подходящие для Instagram, которые предлагают столько же визуально, сколько и вкусовые. Но не всякая синяя еда подойдет.Потребители также требуют чистых этикеток и натуральных продуктов. Недавняя статья New York Times отметила эту тенденцию, заявив, что «синий цвет и его угрюмый собрат, индиго, как ожидается, будут окрашивать больше продуктов питания в этом году». Порошковый чай из гороха бабочки (новый матч!) Можно найти в коктейлях, напитках и десертах.

Промышленность повторяет эту тенденцию. Компания Sensient, заказчик TraceGains, разработала Natural Blue, первый в отрасли стабильный натуральный синий пищевой краситель, заполняющий пробел в естественной цветовой гамме.Natural Blue — привлекательная альтернатива сертифицированным цветам и может использоваться во всех областях применения. Ярко-синий может также создавать дополнительные естественные цвета, такие как зеленый и интенсивный фиолетовый оттенки. Все еще не уверены? Прямо сейчас в приложении Yummly есть более 10 000 рецептов, посвященных «голубой пище».

И даже больше. Согласно данным Meticulous Research, мировые продажи натуральных пищевых красителей к 2027 году увеличатся на 8,4% ежегодно.2 млрд к концу прогнозного периода.

Выбор цвета для продуктов питания

Цвет играет важную роль в выборе продуктов. Часто это первый элемент, который замечают во внешнем виде пищевого продукта. Многие исследования показывают, что визуальное восприятие вкуса начинается в младенчестве и усиливается с возрастом. Например, если что-то ярко-красное, мы можем предположить, что на вкус это вишня или корица. Если что-то окрашено в зеленый цвет, можно ожидать, что этот продукт будет на вкус как лайм или яблоко.А когда дело доходит до свежих продуктов, таких как фрукты и овощи, мы полагаемся на цвет, чтобы определить степень спелости или свежести. Итак, помимо ожидаемого вкуса, что еще значат цвета, когда речь идет о еде?

Красный — Аппетитный

Согласно исследованиям, красный цвет привлекает внимание и вызывает аппетит. Это полезно для дизайна упаковки; Вероятно, это связано с тем, что цвет, обнаруженный в натуральных продуктах, таких как ягоды, указывает на спелость или сладость.

Синий — для Instagram

В то время как синий обычно является первым цветом, который исчезает из детской коробки для карандашей, это последний мужчина, стоящий в миске M&M.Почему? Потому что съедобные синие продукты в природе встречаются редко. Тем не менее, они существуют, в том числе голубой цветок гороха-бабочки, голубая морковь и голубой виноград конкорд. Непонятно, почему синие продукты встречаются редко, но некоторые исследования показали, что они подавляют аппетит.

Желтый — Счастье

Желтый цвет считается самым счастливым и широко используется в различных пищевых продуктах. Таким образом, желтый цвет вызывает оптимизм и в целом хорошие чувства. Однако существуют предположения и разногласия относительно искусственного окрашивания желтого в пищевых продуктах.

Зеленый — натуральный / здоровый

В связи с тем, что экологичность и экологически чистые продукты находятся в центре внимания многих потребителей, зеленый становится одним из наиболее популярных цветов в цепочке поставок продуктов питания (например, зеленый сок). Зеленый цвет теперь почти ассоциируется со здоровьем и благополучием, когда дело касается еды.

Оранжевый — удовлетворяет / заряжает энергией

Апельсиновые продукты обычно ассоциируются с осенними традициями на западе, включая продукты из тыквы, тыквы и сахарную кукурузу.Апельсин — это яркий цвет с апельсиновым и морковным соком, который поддерживает жизнеспособность круглый год.

Выбор цвета для упаковки

Как упоминалось выше, цвет — это первое, что мы замечаем. Визуальные факторы влияют на более чем 90% решений о покупке, и 85% покупателей говорят, что цвет является основной причиной покупки продукта. Имея это в виду, понимание того, как цвет упаковки определяет покупательское поведение, жизненно важно для производителей продуктов питания. В то время как приведенное выше описание цветов отражает то, как мы относимся к продуктам питания, цвета на упаковке этих продуктов вызывают совершенно другие чувства.Например, вид синих яиц на тарелке по сравнению с покупкой яиц в синей упаковке вызовет другие эмоции. Вот как различаются несколько цветов с точки зрения упаковки:

Красный — Энергия

Red — смелый выбор упаковки, который помогает привлечь внимание к вашему продукту. Известно, что он вызывает аппетит, но это также цвет, который люди замечают в первую очередь, поэтому многие упаковки пищевых продуктов имеют красный цвет.

Синий — Trust

Синяя упаковка подчеркивает доверие и надежность.Однако более темный синий более серьезен и формален, тогда как более светлый синий помогает создать ощущение мягкости и творчества.

Желтый — Оптимистичный

Желтый цвет на упаковке говорит о том, что что-то оригинальное или инновационное, или что продукт менее дорогой или интересный. Благодаря положительной энергии этого цвета он обладает юношеской и оптимистичной атмосферой, которая может помочь привлечь более молодую аудиторию.

Зеленый — Здоровый

Как и в случае с пищевыми красителями, зеленый цвет в упаковке также ассоциируется со здоровыми и органическими продуктами. С увеличением числа потребителей, заботящихся о своем здоровье, и людей, которые все больше внимания уделяют тому, что входит в их тело, в последние годы растет популярность зеленого цвета.

Фиолетовый — Уникальность

Использование фиолетового цвета на упаковке означает, что ваш продукт уникален или оригинален; фиолетовый также ассоциируется с духовностью и является обычным выбором для холистических продуктов.

Оранжевый — Доступность

Оранжевый часто используется для обозначения ценности и доступности, а для продавцов продуктов питания использование оранжевого цвета на упаковке помогает сделать товар более доступным по цене.

Черный — Роскошный

Черный обычно олицетворяет роскошь, кажется более существенной и более дорогой, что передает более высокую воспринимаемую ценность. Этот цвет часто встречается на дорогих товарах, таких как мороженое премиум-класса и упаковки для чипсов. И в зависимости от того, с какими цветами вы решите сочетать его, черный может передать многое.

Коричнево-землистый

Brown полезен для продуктов, которые хотят придать натуральность, полезность или органичность, комфорт и простоту.Коричневая упаковка в продуктах может способствовать устойчивости, и, когда бренд хочет общаться, материалы, используемые для изготовления упаковки, происходят из переработанных источников.

Белый — Простой

White — чистый и простой, поэтому он создает впечатление чистоты, эффективности или простоты. И в зависимости от дополнительных цветов, выбранных для сочетания с белым, упаковка может быть увеличена или сохранена.

Цвет влияет на первое впечатление о предпочтениях потребителей и покупательском поведении.Поэтому при выборе упаковки и пищевого красителя важно обращать пристальное внимание на психологию цвета, чтобы привлечь и заинтересовать клиентов.

Несмотря на то, что вывод продуктов на рынок является важным фактором, это означает гораздо больше, чем просто выбор цвета. Инновации требуют большей эффективности и скорости на каждом этапе разработки нового продукта.

С запуском Formula Management комплект для разработки сетевых продуктов TraceGains завершен. Комбинированное решение позволяет командам перейти от ручных процессов к автоматизированным результатам за счет оцифровки и оптимизации разработки новых продуктов для более быстрых и эффективных инноваций.Сетевое взаимодействие означает, что компаниям больше не нужно искать поставщиков в поисках документации, потому что она уже доступна.

В нашем недавнем веб-семинаре по запросу о продуктах генеральный директор TraceGains Гэри Новацки и инженер по продажам Рубен Гэлбрейт рассказывают, как разработка сетевых продуктов способствует сотрудничеству, инновациям и ускорению вывода продукта на рынок. Загрузите запись и слайды здесь.

Сколько цветов в радуге? Почему вы не видите все цвета?

Я подглядываю глазами, семь цветов радуги в небе.Почему? Это интригует, не правда ли? Из всех цветов, которые мы можем видеть, только семь из них присутствуют на радуге. Так где же остальные?

Нет-нет … Я не дальтоник. Я вижу розовый, черный, фиолетовый и все другие цвета вокруг себя, но не вижу их на радуге. Возможно ли, что в радуге присутствует намного больше цветов, но наши глаза могут различать только эти семь? Совершенно верно.

Цвета радуги варьируются от ультрафиолетового до инфракрасного !! Цветов много, но мы их просто не видим.Это почему? Что ж, давайте вернемся на наши школьные уроки и узнаем.

Цвета, присутствующие в радуге

Общее количество цветов, которые наши глаза могут видеть в радуге, равно 7. Цвета всегда видны в одном и том же порядке. Эти цвета (в том порядке, в котором мы видим их сверху вниз):

  • Красный
  • Оранжевый
  • Желтый
  • Зеленый
  • Синий
  • Индиго
  • Фиолетовый

Палочки и колбочки в наших глазах

Когда мы входим в темную комнату, вы когда-нибудь замечали, что нашим глазам требуется время, чтобы привыкнуть? Как это случилось? Это действие связано с наличием палочек и колбочек сзади наших глаз.Палочки чувствительны и реагируют только на присутствие или отсутствие света, в то время как колбочки — все о цветах. У нас есть три разных типа конусов — синие, красные и зеленые.

,

Когда вы смотрите на банан, ваши красные и зеленые конусы загораются, и вы можете увидеть желтый цвет банана. Ваши колбочки активируются в зависимости от того, какой цвет вы видите. Правильное сочетание горящих колбочек позволяет нам видеть эти цвета.

Для некоторых цветов один конус может загореться полностью, а другой — только частично.Например, когда вы видите белый цвет, реагируют все три колбочки.

Некоторые люди страдают дальтонизмом, потому что одна или несколько их колбочек не работают. Как тогда они увидят цвета радуги? Что ж, они просто увидят меньший набор цветов, иначе цвета будут для них менее заметными.

Отсутствие цветов в радуге

Теперь мы знаем, как глаза воспринимают цвета (конусы в наших глазах), но когда я смотрю на радугу, я все еще не вижу коричневого, белого, черного, розового и много других цветов.Это почему?

Что ж, цвета, которые мы видим из радуги, — это спектральные цвета, потому что эти цвета также присутствуют в видимом спектре.

Кредиты: Питер Гермес Фуриан / Shutterstock

Обратите внимание, как нет розового, коричневого или даже фиолетового? У этих цветов нет собственной длины волны. Чтобы я мог их увидеть, они должны быть смешаны с цветами разной длины волны. Возьмем, к примеру, розовый, который получается только при смешивании красных и синих волн!

А теперь вернемся к радуге.Посмотрите, где находится синяя полоса, и посмотрите, где находится красная полоса. Перекрытия полос нет, поэтому розового нет.

Далее рассмотрим фиолетовый цвет! Из чего сделан фиолетовый? Красный и синий. Как было сказано выше, нет контакта друг с другом. Что касается коричневого, который представляет собой смесь зеленого и красного, эти полосы точно так же не соприкасаются друг с другом в радуге.

Теперь я понимаю, почему этих цветов нет, но как насчет черного и белого? Это особенно интересная и яркая часть этой загадки цвета радуги.

Белый свет — это первая причина, по которой мы видим радугу. Цвета, которые я вижу, исходят от этого белого света.

Кредиты: Питер Гермес Фуриан / Shutterstock

Кроме того, черный — это отсутствие какого-либо цвета, и мы говорим о радуге, так что это имеет смысл, верно?

Еще один интересный факт: когда мы смотрим на радугу, каждый увидит немного разные оттенки цвета.